Найти тему

Ошибка «обратного маркетинга» на шоу «Декларация» Михаила Гребенюка

Когда вы выходите на рынок, ваши запросы могут быть весьма скромными. Если сравнить ваши интересы с размерами всего рынка, то неизбежно выяснится, что вам нужна всего лишь очень малая его часть.

Например, всего 0,5% от рынка Китая составит просто астрономическую сумму. После этого идиоты начинают думать, что получить эти «всего 0,5%» рынка проще простого.

Это глупость, которая может привести к очень серьезным последствиям.

🧐

В описании ко второй серии «Декларации» Антона написано, что: «Такой бульдозер можно продать за 30 000 000 рублей! Мы зацепились за эту ветку и убедили Антона развивать бизнес в сторону ремонта и перепродажи спецтехники». И он повёлся!
В описании ко второй серии «Декларации» Антона написано, что: «Такой бульдозер можно продать за 30 000 000 рублей! Мы зацепились за эту ветку и убедили Антона развивать бизнес в сторону ремонта и перепродажи спецтехники». И он повёлся!

Если вы прорабатываете вопрос открытия очередного колбасного производства, скажем в Санкт-Петербурге, то на фоне огромного количества ежедневно потребляемой горожанами колбасы, ваши хотелки по объемам покажутся очень небольшими, а потому практически гарантированными.

Значит можно смело влезать в инвестиции для ежесуточного производства «каких-то несчастных 50 тонн в сутки». Всего лишь.

🤦‍♂️

Беда подобных рассуждений заключается в том, что они совершенно не учитывают, как в реальности принимает решение потребитель.

Увы, но нет на рынке человека, который бы рассуждал подобным образом:

Так как я действительно покупаю и ем очень много колбасы, почему-бы мне помимо той, которая мне нравится, не взять еще и небольшой кусочек новой колбасы, которая мне совершенно не известна. Это же моя потребительская традиция: я обязательно и систематически покупаю все новые сорта колбасы, которые появляются на рынке.

Есть такие потенциальные клиенты? Нет таких клиентов.

🤨

Не верите мне? Возможно поверите Серхио Займану, одно время старшему по маркетингу в «Кока-коле».

Цитирую по памяти, простите.

Если доля колы со вкусом ванили составляет всего лишь 8%, будет большим заблуждением думать, что стоит приложить достойные усилия. Ведь потенциальная доля рынка у данного напитка — 100%-8%=92%. Даже вложив огромные деньги в продвижение этого продукта, вы скорее всего просто узнаете, что «оставшиеся 92%» не будут пить его никогда, т. к. им просто не нравится вкус ванильной колы.

Люди старшего поколения без особого труда вспомнят расчеты Аркадия Райкина в одной из его юморескок, что если с каждого человека да взять по рублю, сумасшедшие деньги получаются. Логика абсолютно та же.

🤯

Для того чтобы вывести на рынок новый продукт, вам потребуется или сделать так, чтобы клиенты поверили в ваше преимущество по качеству, или при том же качестве снизить цену.

Антону в итоге и пришлось со своим бульдозером именно снизить цену.

Раньше он его пытался продавать за 23 миллиона, при том, что рыночные цены, по мнению самого Антона, были в диапазоне 20-30 млн.

А продал он его только за 18, то есть пробив вниз даже самые низкие цены.

Именно низкая цена позволила закрыть эту сделку, а вовсе не энергетическая подкачка от бородатого Михаила.

Впрочем, мы отвлеклись и пора вернуться к тексту великого мастера.

🧐

Мой телеграм-канал — t.me/alexanderfux.

Перейти к четвертой серии нашего разбора про шоу «Декларация».

Все серии про шоу Михаила будут в этой подборке:

Про шоу «Декларация» Михаила Гребенюка | Александр Фукс | Управление бизнесом | Дзен