КОРА .
День первый.
Я в таком состоянии физическом (кашель, слабость, температура), что готова принять решение не идти. Не смотря на то, что вся наша группа взяла лошадей, есть понимание, что часть пути все-таки придется пройти пешком. С другой стороны, нам известны истории, когда больные (в т.ч. раком) люди совершают кору, после чего у них снимают диагнозы. Мы в ESSE знаем, что наше состояние - лишь вопрос нашего выбора. А если что-то выгружается, что не так, мы со всем этим работаем. Поэтому, конечно, идти. Ведь тело не случайно запустило все эти процессы именно сейчас.
Мы позавтракали, и нас отвезли на место, где ждали погонщики лошадей и яков. Накрапывает дождь, поднимается ветер. Утепляемся. Я одета тепло, хотя тоже хочется утеплиться. Но так как термобелье упаковано тщательно в рюкзаке, решаю, что как-то справлюсь как есть.
Погрузили наши баулы на яков, предварительно утрамбовав их содержимое ударами о землю. Они тут же из новых превратились в пыльные и грязные. Но зато не оказалось проблем с перевесом. Яки отправились в путь, теперь баулы будут нас ждать в гест-хаусе.
Лошадей выбирали жеребьевкой. Каждый погонщик стремится к тому, чтоб на его лошадь сел человек полегче. У нас совпало так, что нашим крепким мужчинам достались нежненькие лошадки, которым было тяжело. Но никто не соглашался (из погонщиков) меняться. Мне достался достаточно плотный жеребец Тараппо, который ровно и уверенно двигался своей дорогой. Не совсем по высоте мне было стремя. Приходилось выпускать из стремен ноги, чтоб облегчить нагрузку на суставы. Да и попу с непривычки натерла. Только на второй день погонщик немного опустил стремена. Все это время терпела 😜
В первый день мы достаточно быстро достигли гест-хауса. Нас разместили в комнатах по 4 человека. Помимо нас, в нем куча китайцев, корейцев, тибетцев… Кровати с электрическими одеялами, но свет будет только с 20:00 до 24:00. Душа нет, умывальников нет. Раздобыла немного воды, чтоб умыться и почистить зубы. На высоте очень сохнет во рту. Да и от кашля всякие бяки хочется промыть.
Гест-хаус построен в форме большого холла, где стоят стулья и столы, чтоб люди могли пообедать. А по периметру комнаты для сна. Надо ли говорить, что пол этого гест-хауса может и не разу тряпку половую не видел. А столы и стулья заср*ны остатками еды. Посетители не сильно стараются убрать за собой.
Мы поели в кафе рядом. Ассортимент скудный. В наличии лапша быстрого приготовления, которую любезно заливают кипятком. У меня совсем нет аппетита. Заварила супчик из водорослей. На сегодня хватит. Нам рекомендуют пить больше горячей воды с лимоном, но и её мне пить не хочется. Все мысли о том, чтоб добраться до кровати. Здесь я признаю и завершаю идею, что тело восстанавливается только лишь в лежачем положении или во сне. На самом деле, такая идея - большая ловушка. Потому что она блокирует восстановительные процессы в других состояниях.
После нашей вечерней проработки Людмила Карлова предложила нам еще небольшое действо. Мы своими руками сделали свечи, в которые вложили намерение завершить все то, что не так. Потом, когда стемнело, сожгли их в наших комнатах, любуясь видом огня на фоне северной стороны Кайласа.
День 2.
Мои ожидания, что после сна станет легче, не оправдались. Может даже эти ожидания спазмировали еще больше тело, ведь мы знаем, в каком напряжении можем быть, если от нас чего-то ждут. Голова болит в новых красках и ощущениях. Интересно, что ночью я как будто проживала несколько вариантов пробуждения. Все они были более приятные, чем то, с чем я в этот день.
Принимаю решение выпить нурофен. Умываюсь. Утепляюсь. Еле съедаю яйцо на завтрак. Иду в туалет, а тело ничего не сбрасывает. Ощущение ступора, и что я совсем не управляю своим телом. Ладно, фиг с тобой, пойдем как есть.
До лошади нужно было пройти метров 70, но я очень долго и медленно шла. Голова как в тумане. Отдышка. Призываю в помощь силы Кайласа, ESSE и всего того, что мне может помочь в этом пути.
Путь сразу начался с резкого подъема в гору. Погонщики периодически останавливались отдохнуть и дать отдохнуть лошадям. Спустя какое-то время мы достигли топовой точки перевала (5669 м над уровнем моря), там нас спешили. Теперь предстоит спуск своими ножками продолжительностью 6 км. Хорошо, что с собой палки для скандинавской ходьбы. Но для меня этот спуск показался вечностью.
Усталость каждые несколько шагов. Крутой склон с разного уровня переходами, идущие навстречу тибетцы (приверженцы религии Бон), приветствующие (кто-то искренне, а кто-то со злостной натянутой улыбкой) - все потихоньку начинало поднимать у меня раздражение. Тело то и дело теряло равновесие, я чувствовала себя болванчиком, которым управляю явно не я. Как только стала понимать, что иду чуть ли не последняя, меня охватил ужас. Я что, самая слабая? Что, если я не дойду? Что, если я прям здесь упаду… Бодрилась, как могла.
Хорошо, что всё-таки шли группой. Останавливались, отдыхали. Наш гид, который был без лошади, умудрялся по несколько раз подбегать то к нам, то к тем, кто шел впереди. Я пока шла, думала: «Вот у меня нет сил даже наблюдать красоты вокруг, нет сил почувствовать Кайлас, нет сил наблюдать себя… вся энергия уходит на то, чтоб удачно поставить ногу… Для чего такие трудности? Для чего такие жертвы?».
Я себя жалела, я даже заплакала в какой-то момент. Но кора есть кора. Она не для любования и не для наслаждения. Здесь весь смысл в преодолении, терпении, трудностях… Хотя тибетцам она дается, явно, проще. И кстати говоря, дышится на высоте достаточно легко.
Не знаю, какими правдами и неправдами я дошла до перевалочного пункта, где нас ждали наши погонщики. Я в шоке от того, что тело вообще не ходит в туалет. Оно в спазме, в шоке, еще и загнано моими «чудесными» мыслями: «… лучше умереть, чем переживать такие сложности… что я здесь вообще делаю?…». В этот день я сделала вывод, что до тех пор, пока мы выбираем страдания, преодоления, терпение, борьбу… мы не можем взять даже малость от того, что нам дает пространство. Гора то мощная, энергии там очень сильные…, а я в страдассане.
Оставшуюся часть пути меня очень клонило в сон. Я так рада была тому, что я еду на лошади! Погонщик, правда, бдил, чтоб я не спала, а то с лошади навернуться не хватало!
Гест-хаус аналогичен первому. Но ощущается чуть чище. Даже вода на улице бежит, можно умыться. В этот раз я даже не доставала спальный мешок. Чуть перекусили паштетами (из России закупали), хлебцами, супчиком. И завалились спать.
День 3.
Мы знали, что он попроще. Практически весь путь на лошадках, потом автобус в Дарчен. Мысли об отеле с нормальными номерами, санузлом, подогревали душу. Но в этом тоже ловушка. Мне понравилась фраза Людмилы Карловой о том, что если я оказалась в этом месте, значить мне и моему телу именно это место нужно. Стремиться куда-то в другое - это сбегать из того, что уже для себя выбрала.
Тело чуть расслабилось. Уже можно ходить в туалет)) В теле новые процессы и остается слабость.
Едем. Удается немного поснимать, понаблюдать пейзажи, полюбоваться ими. Почти у всей группы чихают и кашляют лошади. Мне с кашлем полегче, но он странный, как будто не из моего тела выходит. И всё-таки он меня подбешивает. «Должен был пройти!» Тем более, что ничего особо не откашливается. Сложно нам дать телу провести свои процессы. Мы «умные», знаем, как «правильно». Признаю и завершаю.
По дороге все чаще верующие, поразившие меня еще в первую мою поездку в Тибет. Эти люди молятся полностью ложась на землю. У них специальные дощечки на руки и ноги, специальные фартуки… У многих девушек чем-то намазано лицо. Выглядит так, что она свою (хочется сказать морду) в кровь разодрала. Но нам сказали, что это что-то медовое, защищающее от солнца. И вот они по уши в пыли, каждые пару шагов опускаются на землю, поднимаются и т.п. Если честно, религии с такой степенью униженности я не видела больше нигде. Мне хотелось подойти, поднять, вытряхнуть пыль из головы и сказать: «Не надо так! Никому так не надо! Думаю, что вашему Богу тоже не надо».
Но конечно же, эти люди тоже наше зеркало. Где та наша часть, которая полностью отдала свою судьбу в руки кого-то/чего-то…? Где моя жизнь и мое благо зависит не от меня и не от того, что я делаю?
Все-таки под конец пути какое-то расстояние нам пришлось пройти пешком. К месту завершения коры дорожка была узкая. Но дорога достаточно ровная, идти гораздо проще. Видно было, что мой погонщик переживал за меня, вернулся и сказал, что скоро автобус. Вот еще одна выгода жертвы - через нее мы чаще получаем заботу. А могла просто и кайфовать от дороги и с погонщиком быть в прекрасных отношениях.
Но у нас задача в эту поездку, достать и рассмотреть свою жертву во всей красе.
Дошли до автобуса, который отвез нас в отель Дарчена. Завтра в 6 утра предстоит длинный путь в город Шакья…
Продолжение следует…
Авторская Технология ESSE Людмилы Карловой @esseway