Найти тему
Охотник на ворон

ТЕСТ-ДРАЙВ ПО «СТРАНЕ ДУШИ», ИЛИ ПОСТОРОННИМ В.

«Раздавая людям земельные участки на вновь созданной планете, Всевышний приберег один небольшой клочок земли для себя, дабы отдыхать под сенью кипарисов на морском берегу от назойливых просьб своей неугомонной паствы. Не успев, как следует с комфортом расположиться с бокальчиком молодого вина, Он был потревожен робким похлопыванием по плечу запоздавшего ровно на сутки ещё одним любителем дармовщинки.

Оказалось, это был Абхаз, который объяснил своё опоздание тем, что был занят приёмом гостя, и никак не смог прийти вовремя, дабы получить свой земельный надел. Растроганный подобной отговоркой, Всевышний ничего не нашел лучше, как отдать свой участок хлебосольному человеку при условии, что тот не превратит его в ад. Так и появилась Абхазия, «Страна Души»».

По крайней мере, об этом рассказывается в красивой легенде.

Наплевав на негативные отзывы, коими завалена всемирная сеть, и растрогавшись по примеру Всевышнего до синих соплей вышеупомянутой легендой, в два часа ночи мы стояли на пограничном посту «Псоу», чтобы на своей шкуре испытать все прелести Абхазского гостеприимства. Под нами фыркала двигателем новенькая Лада-Калина, вооружены мы были до отказа заряженными видео- и фотокамерами, а предвкушение красивейших мест затмевали даже усталость от многочасового переезда по перевалам.

На вопрос пограничника, что мы два взрослых, вполне зрелых человека к тому же находящихся в трезвом уме, забыли в Абхазии, мы бодро отрапортовали, что приехали в райскую страну для отличного отдыха.

Страж границы, по-видимому, за годы службы не раз слышавший подобную ахинею, махнул рукой, разрешая нам проезд. Сарказм в его словах и взгляде был нам понятен достаточно скоро…

Несколько смутил абхазский пограничник, глубокомысленно изучавший паспорт моей жены, но глядевший при этом на меня, и наоборот…Списав такое поведение на ночь и усталость, мы не предали этому особого значения и въехали на территорию сопредельного государства.

Скоротав остаток ночи на обочине дороги рядом с ярко освещенной заправкой, мы решили взбодрить себя чашечкой кофе на АЗС. На мой вопрос о кофе оператор буркнула что-то невнятное и полезла под стойку. Посетовав про себя, что не удосужился на простейшем уровне выучить абхазский язык или прихватить с собой разговорник, я громко и четко повторил свой вопрос. От ледяного, презрительного «НЕТ!» перехватило дух, и остатки дремоты улетучились как туман под лучами утреннего солнца. Взглянув на жену, я понял, что она испытала те же чувства. Отъезжая от заправки, через витрину мы увидели, как она наливает кофе пожилому абхазу, минуту назад притарахтевшему сюда на раздолбанной Волге с гордым плафоном такси на крыше, и почему-то волгоградскими номерами на ржавом бампере.

Первой нашей остановкой была Гагра. Удачно припарковав машину возле коллонады мы отправились на нашу первую пешую прогулку-фотоссесию. Достаточно милый городок, протянувшийся вдоль моря с первого взгляда очаровал своей грязной заплеванной набережной с живописными кучками мусора под пальмами. Картину приятно дополняли пустые пластиковые бутылки, прибиваемые прибоем к берегу.

Дом посла Силина, выстроенный им когда-то для жены персиянки в соответствующем стиле, и бывшем в свое время одним из красивейших зданий города, сейчас выглядел как свинарник дядюшки Ашота. Попасть в этот дом нам была не судьба, т.к. дорогу преградила калитка с огромным навесным замком, которым впору запирать города.

Дом посла Силина
Дом посла Силина

Единственным ухоженным зданием в Гагре был ресторан «Гагрипш». Очень красивое здание с отбивающими время часами. Правда, останки полуразобранного темно-синего «Опеля», ржавеющего в двадцати метрах справа от входа, несколько портили величественную картину. Взглянув на некогда целое детище немецкого автопрома мы поспешили к своей машине.

По дороге на Рицу
По дороге на Рицу

Следующей нашей остановкой было высокогорное озеро Рица. Поднявшись к нему по достаточно живописной горной дороге, полюбовавшись на дачу Сталина, и окружающими видами мы решили, что впечатлений на сегодня предостаточно. Необходимо было подумать как о хлебе насущном, так и о ночлеге. Совершенно не улыбалось провести еще одну ночь в скрюченном состоянии в механическом чуде российского автопрома. Немного подпортило впечатление об окружающей красоте отношение местных аборигенов, которые если и снисходили до разговора с нами, но при этом усиленно смотрели сквозь нас. А плату за свои сомнительные услуги брали с таким видом, будто оказывали этим величайшую милость.

Озеро Рица
Озеро Рица

Решили мы на ночлег остановиться в пансионате «Мюссера». Подрулив к гостеприимно закрывшемуся перед нашим носом шлагбауму, преграждающему дорогу на территорию пансионата мы некоторое время терпеливо ждали. Однако, никто не бежал, теряя тапки, к дорогим гостям, а будка охраны своей тишиной ничем не отличалась от окружающих скал. Потеряв терпение, я просигналил, и к нам величественно изволил выплыть секьюрити. Правда, внешним видом он не особенно отличался от пастуха, но в гордых глазах его, затуманенных то ли из-за жары, то ли из-за анаши читалось презрение аристократки, увидевшего перед собой двух спаривающихся скунсов.

Далее попробую воспроизвести диалог.

-Здравствуйте!

(Презрение во взгляде достигло критической отметки). Надо ли говорить о том, что нас, ничтожных, не удосужились поприветствовать даже кивком.

- Скажите, как можно узнать по поводу размещения?

-150 - изволил страж разомкнуть уста.

-Чего 150?

-Рублей! - охранник был удивлен нашей непонятливости.

- За что?

-Чтобы узнать!

-А места есть? - решил я внести ясность в разговор.

-Наверное, нет, а может и есть. - нагнал туману мой собеседник.

-Так как узнать? - я начал терять терпение. Немного сказывалась усталость.

-150!

Разговор начал походить на заезженную пластинку.

-За то, чтобы заехать и узнать?

-Да.

-Хорошо, я оставлю здесь машину и зайду пешком.

-150.

- Ну, если нет мест, за что я должен платить? – логично возмутился я.

В ответ тишина. Потом как горное эхо вернулось к нам шелестящее-

-150!

Мой взгляд остановился на шее стража, там, где пульсировала яремная вена. Почуяв недоброе, парень отодвинулся под защиту шлагбаума, но остался при своем:

-150!

Немного поразмыслив, мы решили не брать греха на душу и развернули машину. В зеркале заднего вида я еще долго видел охранника, который смотрел нам вслед, пока мы не повернули к выезду на Сухумскую трассу.