Разрабатывать «полуторку» на Горьковском автозаводе начали ещё в конце 1980-х годов под нужды появившихся тогда кооперативов. Малый и средний бизнес нуждался в новой рабочей лошадке — не такой большой и прожорливой, как среднетоннажные ГАЗ-53 и ЗИЛ-130.
Ключевыми персоналиями в создании ГАЗели стали конструкторы Владимир Четвериков, Юрий Кудрявцев и Александр Бутусов, а также дизайнеры Станислав Волков и Владимир Фузеев. Инженеры вдохновлялись европейскими аналогами, например Ford Transit образца 1986 года. Но в отечественном автомобиле применили лонжеронную раму, поэтому она меньше боится перегруза и плохих дорог.
Кстати, ГАЗель — первый российский автомобиль, в разработке которого широко применялись технологии цифрового проектирования (CAD-CAM). А имя новинки в честь стройного парнокопытного предложил Владимир Носаков, главный конструктор завода в те годы.
Первая товарная ГАЗель сошла с конвейера 20 июля 1994 года. За последующие годы выпущено более 2 000 000 таких машин.
Расскажите в комментариях, как вы относитесь к этой модели 😉
#дромновость #нижнийновгород #газель #газ #юбилей