Найти в Дзене

Как потребитель выбирает сыр? Топ причин потребления сыра в статье.

Сырный рынок развивается, а вопросы остаются прежними:

  1. какие факторы важны потребителю для принятия решения о покупке сыра?
  2. действительно ли предпочтения потребителя меняются или это домыслы маркетологов?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю проанализировать причины, которыми руководствуется современный потребитель, выбирая сыр.

Основные причины:

1. Смена поколений

Все активнее авангард потребления замещается миллениалами (возрастной диапазон от 25 до 40 лет) и «старшими» зумерами (возрастной диапазон от 20 до 25 лет). Их предшественники, как потребители, формировались в советскую и пост-советскую эпоху, основной запрос которых к продуктам питания в целом, в том числе к сыру, сводился к причине «вкусно и питательно». Молодые поколения как потребители формировались в более комфортных социально-экономических условиях, когда стало возможным предъявлять к питанию не только запрос на питательность, но и запросы принципиально иного порядка, включающие:
- дополнительную пользу
- отсутствие нежелательных ингредиентов
- минимум жира
- большее количество белка
- отсутствие лактозы
- забота и этичное отношение к животным
- экологичность производства
и т.д.

2. Удобство потребления

Все больше сыр становится мульфтиформатным продуктом – ингредиентом, перекусом, компаньоном социальной жизни. В результате необходима кропотливая работа над разнообразием форматов, даже просто для того, чтобы привлечь к сыру внимание потребителя, акцентировать внимание представителей разных целевых аудиторий. Так, формат тертого сыра, снеков, сочетаний с другими продуктами для блюд и сервировки стола, даже привычные бруски сыра, но представленные в различной форме, позволяющие удобно и рационально использовать сыр разными членами одной семьи – все перечисленные факторы делают потребление сыра удобным. А значит –
и более привлекательным. В перспективе можно прогнозировать рост
формата оптимально малой фасовки сыра.

3. Польза для здоровья и безопасность

Сегодня от сыра помимо вкуса ожидают заявленной пользы, которая естественна для него: высокая массовая доля протеина, значительное количество кальция, низкое содержание соли, отсутствие лактозы, наличие пробиотиков. Перечисленные факторы дополняют ценность сыра в восприятии потребителей, а также являются дополнительными аргументами для потребителей при покупке.

Подробнее изучить анализ причин потребления сыра потребителем можно изучить в новом номере журнала Сырный гид в статье "Выбор сыра: на что обращает внимание потребитель?".

По вопросам размещения статей в журнале, рекламных материалов и сотрудничества:

E-mail: ruscheeseguide@yandex.ru

Подписывайтесь на канал в Дзен "Сырный Гид", здесь полезная информация о сыре и сырной отрасли: как правильно выбирать, пробовать и где покупать вкусные сыры.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу "СЫР И ВИНО".