В первую очередь, необходимо уточнить, что количество и размер слепых зон зависит от размеров грузового транспорта и высоты посадки в кабине водителя. Рассмотрим слепые зоны основного вида грузовых тягачей длиной 16 м, которые чаще других встречаются на дорогах России.
• 1. Зона позади автомобиля. Эта первая слепая область для водителя грузовика, ведь находясь в кабине, дальнобойщик не может видеть, что происходит непосредственно сзади прицепа - он может видеть только задний угол борта.
• 2. Зона по левой стороне кабины. Данная область начинается там, где заканчивается кабина фуры. Зеркало заднего вида не захватывает область за передним колесом. Поэтому часто случаются дорожно-транспортные происшествия при обгоне большегруза - его водитель может просто не видеть идущий на обгон легковой автомобиль.
• 3. Зона справа от ТС. Эта зона является мертвой, если грузовой транспорт движется по многополосной трассе.
• 3.1 Под зеркалом заднего вида. Непосредственно под правым зеркалом вида в районе середины кабины водителя невозможно просмотреть пространство, что может вызвать проблемы при перестроении автомобилей.
• 3.2 Большая область по задней части кузова (см. иллюстрацию). Данный участок дороги не просматривается дальнобойщиком и проезд этого сектора будет опасным для других участников дорожного движения на «межгороде». Но чаще всего тягачи едут по правой полосе, поэтому ДТП по этой причине возникают довольно редко.
Советы водителям легковых автомобилей:
1) перед совершением маневра оцените текущую ситуацию и поведение водителя большегруза. Он может подсказать удачный момент для совершения обгона - покажет правым поворотником эту возможность и максимально прижмется вправо в пределах своей полосы;
2) при езде по довольно сложной трассе для маневрирования перед совершением обгона можете посигналить большегрузу - вы обратите его внимание и снизите риск возникновения ДТП;
3) обращайте внимание на кузов и прицепы тягачей - водители довольно часто помечают мертвые зоны своего автомобиля, уведомляя таким образом участников дорожного движения.