На контрастный душ похоже. Встаешь утром, наливаешь кофе, задумчиво выбираешь назавтрак из дуршлага черешню размером со сливу, с хрустом отрезаешь скибку аж багрового, с сахарно-пенным напылением арбуза, идешь в сад. Сидишь на диване под навесом среди роз и винограда, смотришь, как черные тяжелые россыпи вишен пригибают к земле ветки, как над синей водой бассейна розовеют прозрачно яблоки, просвечиваемые солнечными лучами. Птички летают. Поют на лету. Котята семенят гуськом за своей матушкой к мискам. Леха нежно спрашивает - как мне спалось. В компьютере сидит дописанная толстая статья - сейчас мы ее в последний раз вычитаем и убедимся что ну шедевр же. Только новости взгляну....
- Обезболивающее у нас кончилось?
- Осталось еще полтаблетки, бери! я после обеда в аптеку метнусь.
- Ну как можно, а? как можно?! Как это вообще может быть!
- Чего ты там такое вычитала? Я с утра смотрел: так, средний градус обычного безумия....
- Я три дня их не читала! Три! Статью же дописывала! И сценарий!
Потому что нельзя расслабляться, нельзя. Нужно непрестанно держать руку на мировом новостном пульсе и быть во всеоружии.
Выходит довольный Гай. Учитель английского его сегодня хвалил.
- Какой английский?! Марсианский нужно учить! Альфа-центаврийский! Нам всем срочно нужен другой глобус!
- Че с мамой?
- Перегрелась на солнце.
- Нам нужно новое солнце! Под которым не цветет столько идиотов! Я готова смириться с мерзавцами, но зачем столько идиотов, господи! Жги!
- Хочешь еще дыньки?
- Не хочу!.. Какая еще дынька, когда... а , ладно, давай свою дыньку. И там у нас , кажется, еще персики оставались... ой, смотрите, белый котенок лезет на веник, а рыжий котенок кусает его за хвостик ! Боже, ну какая же Прелесть!! Я же ща умру от восторга, господи!
- Если там, наверху, к ней на самом деле прислушиваются, - говорит Гай Лехе вполголоса, - то шизофрения тут, внизу, в общем, понятна.