Здравствуйте, уважаемы читатели!
В процессе эксплуатации автомобиля на кузове могут появляться мелкие дефекты. Это нормально. От камней бывают сколы. От веток, царапины. Конечно, бывают и притертости, и мелкие ДТП. Из-за того, что сколы краски обрабатываются не сразу, может возникать коррозия. В целом, есть люди, которые сразу устраняют любой дефект и всегда содержат кузов в идеальном состоянии, но таких людей не так уж много. Потому что в этом случае, на содержание автомобиля начнет уходить больше средств и времени, только для придания кузову красоты. Для многих, автомобиль это лишь средство передвижения и мелкие вмятинки, царапины и другие недочеты, совершенно не напрягают.
Однако рано или поздно приходит время машину продавать. И тут встает вопрос, продавать в состоянии как есть или устранить дефекты. Малярные работы достаточно дорогие, поэтому если даже мелких недочетов на кузове много, рыночная цена будет существенно снижаться. А еще люди, которые приедут покупать автомобиль, будут иметь обоснованные поводы для торга.
Многие автосервисы предлагают услуги предпродажной подготовке. Это и малярные работы и полировка кузова впоследствии. Химчистка салона, чернение резины и так далее. В зависимости от повреждений, сумма за ремонт кузова может быть достаточно значительная.
В надежде заработать с продажи авто больше денег, люди отдают машину на устранение дефектов кузова, после чего, иной раз получается так, что машина не слишком сильно подорожала и не получается даже "отбить" деньги за эту самую подготовку.
Если в этой сфере вы не разбираетесь, я всегда таким людям советую пообщаться с каким-нибудь знакомым перекупщиком, который не заинтересован вас обмануть. Дело в том, что далеко не всегда, это подготовка на самом деле так необходима. Чтобы это оценить, нужно взглянуть на автомобиль опытным в этой сфере взглядом.
Я не раз встречал людей, которые хотели и "рыбку съесть и в воду не лезть". То есть, они находили людей, которые очень дешево красили им машины. Но, такая бюджетная покраска, очень часто может сильно бросаться в глаза даже неопытным в этой сфере людям. В итоге, это просто зря потраченные средства. И уж лучше продавать с царапинами и вмятинами, небольшими очагами коррозии, чем с очень плохой покраской. В этом случае, сразу понятно, что человек на машине экономил. Такой элемент нужно будет перекрашивать. И хорошо если он один. Много раз люди обращались ко мне, после таких мастеров. Они не могли продать машину за нормальную цену с таким некачественным ремонтом, поэтому им приходилось еще раз платить и переделывать.
На фото пример. С далеко, обычное крыло автомобиля. Но если немного присмотреться, будет видно, что под лаком крупная риска от наждачной бумаги, которая впоследствии будет видна еще сильнее. Это нужно перекрашивать. На камеру может не слишком хорошо передает конечно, но все равно заметно. И в такой риске все крыло, просто на камеру не очень хорошо видно.
Ремонтировать кузов в гаражах за "копейки" чтобы улучшить внешний вид для продажи, идея не самая лучшая, можно сделать только хуже. Многие перекупщики работают именно так, но они знают людей, которые делают недорого и более-менее качественно. Часто, такие люди именно для перекупщиков делают чуть лучше, чем сделают вам, если вы к ним первый раз обратитесь. Почему? Потому что вы не можете обеспечить им поток работы, а перекупщики привозят им автомобили постоянно. Соответственно, если им делать отвратительно, то маляр потеряет постоянных клиентов.
На этом фото видно, что какие-то умельцы положили слой шпакли в несколько сантиметров, через месяц она треснула, нужно переделывать.
Отдавать автомобиль на химчистку, тоже совсем не обязательно. Ее можно сделать самостоятельно, купив средств на 1500 рублей. И потратив несколько часов. Будет не так идеально, но все равно, сильно лучше.
Я хочу обратить ваше внимание на то, что для начала стоит выяснить, за какую сумму можно продать ваш автомобиль в состоянии "как есть". Для этого, вы узнаете на различных сайтах с объявлениями, среднюю цену на ваш авто. В плохом состоянии, в хорошем и в среднем.
Понимаете, сколько можно попробовать запросить денег за ваш авто, делаете объявление и смотрите спрос. Если в течение нескольких недель вы не получаете звонков, или на осмотр приезжали люди, но авто их не заинтересовывало, и они быстро уезжали, даже не торгуясь или хотели очень значительно скинуть цену. Тогда стоит подумать над снижением цены или над тем, чтобы устранить все же какие-то дефекты. Опять же, вам нужно найти сервис, где сделают достаточно качественно, но дешевле чем в крупных разрекламированных малярных сервисах. Если речь не идет про премиальные автомобили, их естественно нужно ремонтировать в хороших сервисах. Стоимость работ может отличаться в два раза, а качество быть практически на одном уровне, имейте это в виду.
Обратите внимание, малярная камера сделана своими руками, однако это лучше чем ничего, есть вытяжка и приточка, качество покраски на достаточно хорошем уровне.
Я могу покрасить машину в гараже, и результат будет практически такой же, как если бы я красил ее в дорогой малярной камере. Многое зависит от того, какими материалами пользуется сервис и от умения самого мастера.
Поднять цену своего автомобиля, устранив недочеты по кузову, чаще всего у вас получится, если вы сможете найти такой сервис, где цена работ будет меньше чем у крупных автосервисов, а качестве не сильно хуже. Такие есть, их много. Однако есть сложность в том, что искать их нужно именно по рекомендациям. Потому что в любом таком сервисе вам естественно скажут, что сделают все в лучшем виде, а вот по факту выполненной работы, все может быть сильно хуже, чем обещали. А на ваши вопросы, вам скажут, "извините, цена-качество, вы сколько за работу платите?"
Главный посыл этой статьи в том, что если вы не знаете, как лучше поступить, продать, так как есть или сделать подготовку, то вам нужно найти человека который разбирается в этой сфере и посоветоваться. Напишите в комментарии, делаете ли вы предпродажную подготовку или продаете обычно как есть.
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!