Titanfall 2, разработанная Respawn Entertainment и выпущенная в 2016 году, является одной из самых лучших игр в жанре шутеров от первого лица. Однако, несмотря на высокий рейтинг и любовь как критиков так и игроков, она не смогла привлечь значительное количество игроков на старте и удержать хороший онлайн. В чем причина такого парадокса? В этой статье мы рассмотрим причины, по которым Titanfall 2 не смогла достичь успеха, несмотря на все свои достоинства.
Высокое качество игры
Titanfall 2 была встречена с огромным энтузиазмом за её инновационные механики, интересный сюжет и прекрасно играющийся мультиплеер.
Сюжетная кампания
В отличие от первой части, Titanfall 2 предложила игрокам полноценную сюжетную кампанию. История отношений пилота Джека Купера и его титана BT-7274 получилась трогательной и увлекательной, не смотря на простоту их взаимоотношений, игрок быстро улавливает связь с BT. Сюжетная линия отличалась глубиной и эмоциональной насыщенностью, что выделяло её на фоне других шутеров.
Уникальная комбинация боевых действий на земле играя за пилота и управления гигантскими роботами - титанами, сделала геймплей захватывающим и динамичным, не похожим на другие проекты, что делает игру уникальной.
Каждый уровень в игре был тщательно проработан, предлагая разнообразные испытания и возможности для тактического подхода. Так, например, на уровне “Следствие и причина” Джек Купер и BT-7274 исследуют руины обширного исследовательского комплекса IMC в поисках майора Андерсона. В самом комплексе игрок находит перчатку времени, используя которую игрок прыгает в прошлое и назад в настоящее во временном потоке. Во время прохождения уровня, игра подначивает игрока использовать перчатку, закрывая проходы в одном временном потоке, игрок может пройти через них в другом, также как и обойти врагов используя временной скачок. Механика очень понравилась как игрокам, так и критикам, поэтому этот уровень игры стал одним из знаковых в игровой индустрии.
Мультиплеер
Мультиплеер Titanfall 2 получил широкое признание за свой динамичный и инновационный геймплей. В отличие от многих других шутеров от первого лица, он предлагает уникальный опыт, который выделяется благодаря нескольким ключевым особенностям.
Скорость
Игроки управляют пилотами, которые обладают невероятно высокой мобильностью. Возможности бега по стенам, двойные прыжки, использование таких гаджетов как крюк-кошка и стимулятор, еще сильнее увеличивающие скорость передвижения и без того резвого игрока, создают один из самых быстрых шутеров в игровой индустрии.
Титаны
Гигантские боевые роботы, которыми можно управлять, добавляют новый слой геймплея. Игроки могут вызывать своих титанов на поле боя, что в корне переворачивает геймплей и игра начинает ощущаться иначе, что привносит разнообразия игровых ситуаций.
Разнообразие снаряжения
В игре представлен широкий выбор вооружения и гаджетов как для пилота, так и для титана, что дает возможность подстроить игрового персонажа под свой стиль игры.
В отличие от многих других шутеров арсенал в Titanfall 2 имеет значительные отличительные особенности для каждого оружия. Например штурмовая винтовка “Флэтлайн” имеет повышенную горизонтальную отдачу и облегченную вертикальную, что отличает ее от обычных винтовок, пистолет пулемет “Сменщик” имеет два ствола, из-за чего во время стрельбы, горизонтальная отдача кидает прицел из стороны в сторону, помимо “Сменщика” два ствола имеет и снайперская винтовка “Двойной Удар”, только в отличие от “Сменщика”, снайперская винтовка выстреливает оба патрона одновременно. Каждое оружие имеет отличительные особенности, поэтому использование каждого из них создает уникальных игровой опыт.
Также как и оружие, для игрока представлено множество гаджетов: крюк-кошка, стимулятор, костюм-невидимка, телепорт в другое измерение, прыжок назад во времени и другие, подарят игроку незабываемые ощущения в игре.
Помимо разнообразия геймплея за пилота, в игре имеются несколько классов титанов, начиная от быстрого и юркого “Ронина”, орудующего дробовиком и мечом, способного прыгать в другое измерение для ухода от огня или сближения с противником, до бронированного и медлительного “Скорча”, который может похвастаться внушительной огневой мощью, поливая врага зажигательной смесью.
Дизайн карт
Карты мультиплеера разнообразны и детально проработаны. Они предлагают различные среды, от городских районов до открытых природных пространств. Карты спроектированы таким образом, что позволяет использовать возможности пилотов для бега по стенам и прыжков, а также обеспечивает пространство для манёвров титанов.
Взаимодействие пилотов и титанов
В отличие от других игр, в которых игроку дают возможность использовать технику, игроки на титане не доминируют на поле боя. Пилоты и титаны находятся в равных условиях благодаря дизайну карт, гаджетам и маневренности пилотов, из-за чего пилоты становятся также опасны для титанов, как и титаны для пилотов. Поэтому игроки получают положительный игровой опыт, как при игре за пилота, так и при играя на титане.
Проблемы с выпуском
Несмотря на все свои достоинства, Titanfall 2 столкнулась с серьёзными проблемами в момент своего выпуска. Основной проблемой стало время выхода игры. По непонятным для многих фанатов игры, издатель игры - Electronic Arts была выпущена между двумя гигантами игровой индустрии — Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare, за что фанаты до сих пор озлоблены на EA. Оба этих шутера имели огромные маркетинговые бюджеты и лояльную фан-базу, что привело к тому, что Titanfall 2 просто потерялась на их фоне. Необъяснимое решение издателя буквально убило игру не успев ее релизнуть, ибо вся целевая аудитория выбрала для себя знакомые, и так полюбившиеся игры серий Battlefield и Call of Duty, не уделяя внимание новичку жанра.
Поддержка игры или ее отсутствие
После выпуска в октябре 2016 года разработчики не забросили игру, работая над исправлением багов, улучшением баланса и создавая новый игровой контент.
Периодом активной поддержки считается 2017 год, в течении которого Respawn Entertainment выпустила несколько значимых обновлений для Titanfall 2, включавших новые карты, режимы и косметические предметы. Одним из ключевых дополнений стало обновление "Angel City’s Most Wanted", которое включало возвращение популярной карты Angel City из первой части Titanfall.
В этот период также появилось несколько других дополнений, таких как "Live Fire" и "Colony Reborn", которые приносили новые режимы игры, карты и другие улучшения.
Последним крупным обновлением стало "Operation Frontier Shield" вышедшее в марте 2018, добавившее новый кооперативный режим, новые карты и возвращение классических карт, включало многочисленные изменения баланса и исправления багов. После этого обновлений стало значительно меньше и те были лишь балансными правками и исправлением багов.
В 2019 году стало очевидно, что активная поддержка Titanfall 2 завершилась. Respawn Entertainment полностью сосредоточилась на Apex Legends и других проектах, таких как Star Wars Jedi: Fallen Order.
В последующее время обновлений не выходило, вместо них на сервера Titanfall 2 начались нападки читеров, которые могли делать все что их душе угодно, включая отключение серверов, и отправка не понравившихся им игроков в теневой бан.
Только в последнее время нападки читеров сошли на нет и игроки могут со спокойной душой продолжить играть в титанопад.
Маленькая, но преданная фан-база
Даже спустя 8 лет, Titanfall 2 имеет небольшую, но преданную фан-базу. Каждого, кто играл в эту игру, она оставила с положительными впечатлениями. Несмотря на отсутствие постоянной поддержки со стороны разработчиков и проблемы с читерами, игроки продолжают наслаждаться уникальным геймплеем и делиться своим опытом в сообществе.
А в 2021 году, фанаты решили не ждать пока Respawn Entertainment начнет решать проблемы игры и придумали собственное решение. Группой моддеров был выпущен клиент Northstar с пользовательскими серверами. Теперь игроки в PC-версию шутера могли установить данный мод, позволяющий хостить собственные серверы, подключаться к сторонним и даже создавать свои уникальные режимы. К сожалению, на данный момент средний онлайн клиента не поднимается выше 100 игроков. Но тем не менее онлайн основной игры держится на отметке в 2000 онлайна, с резкими подъемами до 10000 игроков во время распродаж.
Заключение
Titanfall 2 — это пример игры, которая была выпущена "не в то время, не в том месте". Несмотря на свои достоинства, признание критиков, и любовь игрового сообщества, она не смогла добиться коммерческого успеха из-за жесткой конкуренции и проблем с поддержкой игры. Тем не менее, Titanfall 2 продолжает оставаться любимой игрой среди своих фанатов, благодаря уникальному геймплею и великолепной сюжетной кампании.