Найти тему
Соцсети. Платформа №1

Как управлять негативными комментариями и отзывами в соцсетях

Картинка с сайта https://ploxoe-kommentarii-ostavit-kommentariy.corelsite.ru/
Картинка с сайта https://ploxoe-kommentarii-ostavit-kommentariy.corelsite.ru/

В эпоху цифровых коммуникаций социальные сети стали основным каналом взаимодействия между брендами и потребителями. Негативные комментарии и отзывы являются неизбежной частью этого взаимодействия, и сегодня надо принять как данность тот факт, что такие комментарии обязательно есть у любого продукта. Кому-то может не подойти комплектация товара или фасон, кто-то просто любит покритиковать все на свете, а кто-то может решить, что бренд слишком разрекламирован, и поэтому вот, ловите негативный коммент. В этой статье рассмотрим стратегии реагирования на негатив и примеры успешного управления кризисными ситуациями.

Стратегии реагирования на негатив

1. Оперативность и вежливость

На негативные комментарии надо отвечать оперативно. Чем быстрее - тем лучше. Когда клиент видит, что компания старается максимально быстро решить его вопрос, он видит заинтересованность бренда в решении проблем клиентов. Важно отвечать быстро, но также вежливо и профессионально. Пример:

  • Проблема: Клиент пожаловался на плохое обслуживание.
  • Ответ: "Здравствуйте, [Имя клиента]. Нам очень жаль, что у вас был неприятный опыт. Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения или на почту, чтобы мы могли разобраться в ситуации и предложить решение."

2. Признание ошибки и извинение

Важно не пытаться доказать клиенту, что товар хорош, если клиент считает, что он плох. Это вызовет дополнительный негатив, который с большой долей вероятности превратиться в еще один негативный комментарий. Наоборот, признание ошибки и искреннее извинение могут значительно смягчить негативное восприятие. Пример:

  • Проблема: Продукт оказался бракованным.
  • Ответ: "Здравствуйте, [Имя клиента]. Мы приносим извинения за неудобства, связанные с нашим продуктом. Пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки, и мы организуем замену или возврат средств."

3. Предложение решения

Предложите клиенту конкретные шаги для решения его проблемы, чтобы создать положительное впечатление о работе компании в кризисных ситуациях. Пример:

  • Проблема: Заказ был доставлен с опозданием.
  • Ответ: "Здравствуйте, [Имя клиента]. Нам очень жаль, что ваш заказ был доставлен с опозданием. Мы предлагаем вам скидку на следующий заказ в качестве извинения. Пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки для получения скидочного кода."

4. Перевод обсуждения в личные сообщения

Иногда лучше перенести обсуждение проблемы в личные сообщения, чтобы избежать дальнейших негативных отзывов о компании в публичном пространстве. Помимо того, что такая стратегия позволяет пообщаться с клиентом вне видимости целевой аудитории, такой подход также способствует и созданию более теплых отношений с брендом, ведь клиенту приятно, когда он может поговорить с представителями компании один на один. Пример:

  • Проблема: Клиент недоволен качеством обслуживания и высказывает негатив в комментариях.
  • Ответ: "Здравствуйте, [Имя клиента]. Мы сожалеем, что вы остались недовольны нашим обслуживанием. Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения, чтобы мы могли более подробно обсудить вашу ситуацию и предложить решение."

Заключение

Управление негативными комментариями и отзывами в соцсетях требует оперативности, вежливости и готовности признавать ошибки. Предоставление конкретных решений и перевод обсуждения в личные сообщения помогают снизить негатив и продемонстрировать клиентам вашу заинтересованность в решении их проблем.

Статья была полезна? Поставьте лайк или оставьте комментарий. Мы работаем для вас!