Найти тему

Легендарной нижегородской верфи "Красное Сормово" исполнилось 175 лет

Сегодня исполняется 175 лет со дня основания нижегородского завода ОСК "Красное Сормово". С самого начала своей производственной деятельности предприятие было в числе "пионеров" российской промышленности. Так, в 1858 году завод стал первым в создании речного технического флота: предприятие построило первую на Волге паровую землечерпательную машину.

Судостроительный завод ОСК "Красное Сормово"
Судостроительный завод ОСК "Красное Сормово"

В 1871 году сормовские корабелы положили начало "двухпалубному" судостроению в России – появление парохода "Переворот" с двухэтажной надстройкой произвело настоящий фурор.

Судостроительный завод ОСК "Красное Сормово"
Судостроительный завод ОСК "Красное Сормово"

В 30-х годах сормовские кораблестроители стали пионерами электросварки – именно они стали первыми применять в строительстве объектов сварку вместо клепки и перешли на изготовление судов с цельносварными корпусами. А во второй половине XX века завод положил начало строительству судов на подводных крыльях и на воздушной подушке.

Построенный корабелами "Красного Сормово" колесный пароход "Н.В. Гоголь"
Построенный корабелами "Красного Сормово" колесный пароход "Н.В. Гоголь"

Однако суда были не единственной продукцией нижегородского завода. Здесь производились паровозы, вагоны, в том числе трамвайные. В 1920-м году был построен первый отечественный танк, получивший имя "Борец за свободу тов. Ленин", а в 1930-м году завод приступил к постройке подводной лодки "Комсомолец".

Дноуглубительное судно "Кроншлот"
Дноуглубительное судно "Кроншлот"

В годы Великой Отечественной войны завод "Красное Сормово" внёс весомый вклад в Победу нашей страны над фашистской Германией, снабжая армию подводными лодками и легендарными танками Т-34.

Сухогруз проекта RSD59
Сухогруз проекта RSD59

Сегодня завод "Красное Сормово" принимает активное участие в возрождении речного и морского флота России.

Сормовскими корабелами был построен не один десяток сухогрузных судов, танкеры, дноуглубительные суда, а круизный лайнер "Мустай Карим" стал первым пассажирским судном, построенным на российской верфи за последние 60 лет.

Круизный лайнер "Мустай Карим" проекта PV300
Круизный лайнер "Мустай Карим" проекта PV300

Сегодня предприятие продолжает строить серию сухогрузных судов, краболовы, а также новое поколение пассажирских судов.

Краболовное судно "Вайгач" проекта КСП01
Краболовное судно "Вайгач" проекта КСП01
Визуализация будущего пассажирского судна проекта "Карелия"
Визуализация будущего пассажирского судна проекта "Карелия"

Поздравляем корабелов с днем основания верфи!

Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.