Любая империя начинается с создания единой монетарной системы, потому что собственные деньги – это просто необходимая вещь для любого государства, стремящегося быть суверенным, и уж тем более – великим. Но до сих пор никто не нашел ни денег Чингисхана, ни следов Великой Монгольской империи вместе с ее столицей в Каракоруме, ни самого Чингисхана.
Эта публикация продолжает тему сомнения в существовании Великой Монгольской империи в целом и ее предводителя Чингисхана в частности. И мной решено снова поднять проблему отсутствия в этой империи единой монетарной системы, так как эта проблема очень сильно мешает поверить в те факты, которые многие официальные ученые стремятся преподнести нам как окончательные и ревизии не подвергающиеся.
Итак, есть не только один, а вообще-то достаточно много фактов, которые не позволяют поверить в то, что когда-либо существовала Великая Монгольская империя Чингисхана, причем некоторые из них такие вопиющие, если так можно выразиться, что непонятно, почему современные ученые не разрабатывают их всерьез.
Например, почему не существует изображения облика Чингисхана?
Достоверные изображения многих правителей сопредельных с Монгольской империей государств тех времен – например, китайских и индийских, - есть, а самого Чингисхана так никто и не удосужился нарисовать. Почему есть портреты Александра Македонского и Цезаря, которые жили в пределах 1200-1500 лет до Чингисхана? Оба были императорами, как и Чингисхан, а портреты императоров как минимум должны существовать на монетах империи.
Но Великая Монгольская империя не имела своей монетарной системы, что предполагает, что не было и никакой империи. 800 лет назад свои монеты чеканили даже мизерные княжества по всему миру, а уж об империи, тем более Великой, и говорить не приходится.
Должна была быть монетарная система в империи, без этого империи просто не могут существовать, особенно такие относительно современные, как Великая Монгольская.
Но не было в этой империи денег, ни одна монгольская монета так и не была найдена до сих пор, мало того, об этих деньгах молчат и современники, например, те средневековые европейские, арабские и китайские путешественники, которые якобы когда-то посещали ставку Чингисхана в Каракоруме, и оставили об этом какие-то воспоминания.
Нет, я понимаю, что всем этим «воспоминаниям» «путешественников», которые до наших дней дошли на бумаге, изготовленной в XVIII-XIX веках, веры нет никакой, потому что даже первоисточник может быть обыкновенной фантазией «кабинетного историка». Но почему даже в этих «фантазиях» не сохранилось упоминаний о монетарной системе Великой Монгольской империи?
Да, сегодня в разных музеях хранится много разных монет, которые якобы чеканились монголами и использовались ими в расчетах внутри империи и с зарубежными торговцами. Но почему-то на всех этих монетах или китайские надписи, или арабские, или индийские, или вообще самые разные, только не монгольские. При этом никакого упоминания о монголах и Чингисхане на этих монетах нет.
Кто-то может сказать, что Чингисхан решил не чеканить собственную монету, а использовать деньги завоеванных народов, правда, причина этого вообще неизвестна. Представьте себе, что, например, в Российской империи свои рубли и копейки не штамповали, а пользовались только польскими, литовскими, шведскими, турецкими, арабскими и разными другими деньгами, причем в самом широком ассортименте. Ну, как это якобы (якобы!) делалось в Монгольской империи. Я лично себе этого представить не могу.
А если этого невозможно представить, то это вообще какой-то грандиозный исторический фейик. Невозможно создать империю, но пользоваться чужими валютами. Говорят, что Чингисхан создал общий для всей империи свод законов – Великую Ясу. Правда, эта Яса ни в монгольском подлиннике, ни в полном переводе до нас не дошла, хотя обязательно должна была бы, но мы сделаем вид, что поверим в то, что она была. Но совершенно невозможно распространить по империи единый закон, а вот единую монетарную систему не сделать.
Нет, это полностью исключено. Если уж в самой богатой в мире империи есть общие законы, то должны быть и общие деньги.
Кстати, говорят, что Чингисхан все же учредил в Монгольском государстве эквивалент денежной единицы, который носил название «балыш» - золотой и серебряный. Но, как по волшебству, ни одного этого «эквивалента денежной единицы» Монгольской империи до нас не дошло, точно так же, как и изображений самого Чингисхана, и хотя бы отдельных частей оригиналов Великой Яссы, и даже самой столицы империи – Каракорума.
Представляете? Империя была, причем управляемая очень жестко, а самых главных признаков ее до нас так и не дошло.
Да что там главных – вообще никаких.
Но мы отвлеклись, потому что главная тема данного исследования – монгольские деньги. Деньги Великой Монгольской империи до сих пор не найдены, а то, что нам пытаются представить как «валюту Чингисхана» - это не деньги монголов. У монголов вообще денег не было и не могло быть. Государство, выпускающее собственные деньги – оседлое, а, значит, земледельческое. Монголы если что и выращивали, то только капусту у себя на огороде, и то только один сезон, потому что они постоянно кочевали в поисках пастбищ для скота.
И это положение дел прекрасно доказывает столица Чингисхана Каракорум. По записям всяких средневековых «путешественников», Каракорум был огромным городом, чуть ли не самым большим в мире. Ну, а как иначе? В этот центр империи стекались многие тонны и даже десятки, сотни тонн золота, серебра и драгоценностей, отнятых у соседних завоеванных армиями Чингисхана народов, многие из которых отнюдь не были бедными. На эти деньги можно было бы отгрохать такой мощный городище, который не уступал бы современным Москве, Парижу или Нью-Йорку. Даже вместе взятым.
Но никакого Каракорума до сих пор не найдено, а то, что найдено, походит на небольшой рыбацкий поселок на берегу давно высохшего моря. И никаких следов богатств Чингисхана не было найдено, я уже не говорю о самих богатствах.
Но монголы верят, что сокровища были. Они распустили слухи, что Чингисхана похоронили в огромной могиле, в которую погрузили около 500 тонн золота (серебра, бриллиантов и проч.). Я не собираюсь спорить с этим – возможно так оно и было. Но тем самым монголы сами отвергают вероятность того, что существовала какая-то Монгольская империя. Да, императоров всегда хоронили пышно, но никогда не зарывали вместе с ним золотовалютные запасы государства, которым он правил, а тем более создал.
Это просто глупо даже в детском сознании, а уж никакой государственный чиновник на это не пошел бы. Все эти 500 тонн золота следовало пустить на дальнейшее развитие империи, поэтому тут одно из двух – либо монголы всё это золото в виде 500 тонн придумали, либо никакой империи не было.
Я думаю, что ни 500 тонн золота не было, ни империи. В противном случае у Чингисхана, сидевшего на всех этих богатствах, была бы такая мощная финансовая система, которой не было ни у кого в мире до открытия испанцами Америки. Испанцы начали грабить индейцев всего через 300 лет после распада мифической Монгольской империи, но вся их финансовая система сохранилась во всех подробностях.
А вот монголы почему-то так и не сохранили для потомков свое главное достояние – награбленное у китайцев, индийцев, узбеков и прочих народов богатство. И это я уже не говорю про собственные имперские деньги, которые они за счет этого многотриллионного богатства могли чеканить, да еще с портретами своего верховного правителя, который и обеспечил созданную им империю всеми этими богатствами.
Нет, что-то тут не то. У любой империи должен быть собственный император, собственная столица, собственные деньги и все остальные признаки империи. Но ничего этого мы не видим. Этого ничего не обнаружили даже европейские иезуиты, которые толпами начали прибывать в Китай и Монголию уже в XVI веке и очень живо стали интересоваться историей Поднебесной. Но ни в одном иезуитском отчете тех времен нет внятных упоминаний о Чингисхане и его империи, а про какие-то там «балыши», служившие основой монгольской монетарной системы, весь мир узнал только в XIX веке, когда в Европе были переведены отысканные в каких-то погребах труды некоторых персидских историков, из которых явствовало, что балыш – это вовсе никакая не монета, а мера веса золота и серебра.
А что такое «мера веса»? Это просто мера веса, именно поэтому и не найдено историками и археологами никаких монгольских балышей, а тем более с портретами Чингисхана на них.
Вот мы и пришли к полному знаменателю. Нет денег – нет государства, нет государства – нет Чингисхана. Возможно, какой-то Чингисхан в истории Монголии и существовал, но без собственной монеты со своим изображением на ней он не был тем, за кого его сегодня пытаются выдать.
Может, он вообще был никем, а его имя просто понравилось книгоиздателям поздних веков, которые стали создавать всякие «исторические» книги, на которых с изобретения книгопечатания Иоганном Гутенбергом и открытием Китая европейцами можно было зарабатывать целые состояния.
А для того, чтобы организовать прибыльный бизнес на «истории Чингисхана», никакие монеты Великой Монгольской империи с его изображением не требовались.
ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ НА КАНАЛЕ:
Кто и когда найдет 500 тонн золота Чингисхана?
Как русские в XVII веке искали недобитую Монгольскую империю и попутно захватили всю Сибирь