Как-то раз, одним погожим деньком, зазвонил мой телефон. Я взял трубку и начал разговор. По разговору быстро понял, что разговариваю с очень серьёзным человеком. Назовём его Олегом.
Олег и Влад
Он рассказал, что его сын, назовём его Влад, якобы серьёзно занимался волейболом, поэтому сильно отстал от школьной программы. Олег сказал мне, что Влад учится восьмом классе в обычной школе, а он хотел бы перевести его в математическую. А после школы он хотел бы, чтобы Влад поступил в престижный институт на техническую специальность.
Конечно, Олег и дежурную фразу не забыл произнести, что сын его умный и способный, но иногда ленится. Сказал он это настолько безапелляционно и убедительно, что как-то по началу ему даже верилось. Олег создавал впечатление действительно сильного лидера.
Он очень подробно расспросил меня о моей жизни. Некоторые его вопросы мне показались на грани, но я ответил - слишком сильно моих личных границ он всё же не нарушал. Потом он позвал меня в ресторан - пообедать, и, я так понимаю, посмотреть на меня вживую.
Надо сказать, в тот год я был сильно загружен, учеников у меня было немало. Но с Владом нужно было заниматься много. Я донес это до Олега, тот предложил мне большие деньги. Я даже перенёс часть занятий с некоторыми из остальных учеников в онлайн формат.
Итак, я первый раз поехал к Владу
Мне, конечно, было интересно узнать, что это за ученик. Я нисколько не удивился, когда понял, что знания у него были практически нулевыми. Что-то, вроде, он на первом занятии со мной таки усвоил. У меня даже появилась надежда. И это несмотря на то, что во время занятия он сделал два перерыва - поиграть в компьютерные игры. Что, конечно, меня сразу насторожило.
Играл в свои игры он недолго - рядом всё-таки был его отец. Но он был очень занятым человеком, поэтому всегда быть рядом он не мог.
На следующее занятие Влад, конечно же, домашнее задание не сделал, как и на многие последующие занятия. Однако, худо-бедно, прогресс в его знаниях поначалу шёл.
Что-то он, вроде, запоминал, с простыми заданиями начинал справляться. Я смог вытянуть его на тройку, как мы и договаривались с его отцом. Домашние задания он, как я уже сказал, обычно не делал. А на занятиях регулярно делал перерывы во время которых, конечно же, играл.
Ввиду этого всего я поначалу думал, что его способности, хоть и ниже среднего, но были в норме. Да, нечасто я так ошибался. Самое худшее меня ждало впереди.
Лето прошло, осенью они мне, как я и ожидал, позвонили. Девятый класс, ОГЭ не за горами
Начал я проверять его знания. И ужаснулся. Забыл Влад буквально всё. Начинать пришлось фактически с чистого листа. Долгосрочная память у Влада отсутствовала напрочь. Как и математическая логика.
И, в виде вишенки на торт, за лето у него крайне усилилась зависимость от игр. Теперь он играл каждую свободную минуту - и в телефон и в компьютер. А о волейболе забыл, как и о любом другом спорте. Впрочем, как и о друзьях.
На занятия он начал опаздывать, поскольку ему трудно оторваться от игр. Перед занятиями он доигрывал, и потому опаздывал.
Помимо всего прочего я узнал, что он теперь ещё и в математическую школу каким-то образом перевёлся. Как именно, вникать я не стал. Но вряд ли благодаря знаниям и упорству в учёбе.
Я думал, что делать
Выходил я с занятий с ощущением, что зря стараюсь, и всё бесполезно. Чувствовал себя опустошенным - порой думал, что такими темпами скоро поверю в мистику и энергетический вампиризм. Хоть человек я, очевидно, не суеверный. В школе у Влада тоже шли сплошные двойки.
Решил сказать отцу всё как есть
Я решил донести до его отца, что с таким отношением к предмету и жизни, с такой игровой зависимостью, заниматься бесполезно, и ничем я помочь ему не смогу.
Сначала Олег разозлился. Начал упрекать меня. “Вы не справились с задачей и перекладываете ответственность на ребёнка”.
Говорил он столь строго и убедительно, что возражать ему было сложно. Но зависимость Влада от игр была настолько очевидной, что, пожалуй, только один Олег отказывался это замечать.
Я приводил примеры, когда Влад играл в игры даже в те моменты, в которые заниматься этим было совершенно неуместно.
В итоге, мы с Олегом договорились созвониться позже - обсудить, будем ли заниматься дальше. Решили попробовать продолжить. Но договорились, что Олег будет находиться недалеко, и наблюдать со стороны
Кульминация. И быстрая развязка
На это занятие я приехал минут на 10 раньше положенного. Олег позвал Влада. Влад начал кривляться и говорить, что время не подошло. “До занятия ещё 10 минут, а мне надо доиграть”.
Отец зашёл к Владу в комнату и попытался выключить компьютер. Влад оттолкнул отца с криком: “Что ты делаешь?”. Олег раньше служил в спецназе. Скрутить Влада ему труда не составило. Влад начал визжать и оскорблять отца. Олег рявкнул: “Рот закрой, пока я тебя не вырубил”. Влад заплакал. Отец бросил его на диван и сказал: “Я понял, в чём проблема. Ты у нас больной - псих и наркоман. Поедем к психиатру, у меня есть связи. Полежишь в больнице, подумаешь над жизнью. Быстро в машину”. Олег, конечно, проявлял иногда жесткость, но таких фраз даже я от него не ожидал.
Деньги за это чудесное занятие Олег мне отдал - он был порядочным человеком, всегда платил за занятия, даже когда они отменялись. В общем, как я потом узнал, Олег таки заставил Влада лечь в больницу. Вроде как ему даже депрессию диагностировали. Узнал я это всё от секретаря Олега, с которым обычно и договаривался о занятиях - с самим Олегом я общался только в экстренных случаях.
Что вы думаете об этой ситуации? Правду ли мне сказал секретарь, и правильно ли поступил Олег с сыном? Не пожалел ли он потом, о том, что сделал? А как бы поступили вы на его месте?