Новый фильм Такеши Китано “Шея” (首, Kubi, 2023) посмотрел с очень невесёлыми мыслями. Мир слишком быстро меняется. Японское кино очень сильно меняется. Шедевры Акиры Куросавы облетели взрывной волной планету – до сих один из основных источников вдохновения всего кино. Абсолютно интернациональный стиль, но с максимально национальным колоритом. Эталон. Увы, всё примитивизируется и мельчает. А ведь Такеши Китано всё ещё относился к тому поколению японского кино, которое серьезно впечатляло. И вот он снял “Шею”. Да еще и по исторической книжке, которую сам написал. Всё это изначально выглядело странным чудачеством. Не нужно ему было ничего писать, не нужно было снимать. Ну, а вдруг? Но результат оказался ужасным – Такеши Китано грязно измарался этим фильмом. Нанес непоправимый урон своему серьезному Наследию.
Не буду даже заморачиваться по историческим моментам фильма – я не знаток этой темы. Но здесь сходу просматриваются попытки масштабного исторического эпоса с натуралистическими баталиями. Увы, после “Храброго сердца” все сражения выглядят просто несостоятельными. Фильм сам себя определяет на ступень ниже. Ближе к такой бездарности, что в кадре ждешь нечаянных Петрова с Козловским. А то и самого маэстро Безрукова, с гримом лысины самурая в виде плавательной шапочки телесного цвета.
Сходу память обжигают аналогии. Японские cобытия фильма происходят во времена правления Ивана Грозного. Но у нас в то время уже все были солидными бородатыми мужчинами с кремлями и теремами. А тут какие-то заполошные верещащие папуасы совещаются на уровне государственной элиты, сидя жопой на полу в бумажных домиках. Выглядит любопытно. Когда наши атаманы вышли на Тихоокеанское побережье, то могли бы, конечно, и с японцами побрататься, но их география – это было их преимущество и проклятье. У них получился свой, особенный путь.
Где-то далеко от жопанов в это время гремела Цивилизация:
В фильме всё усугубляет какая-то современная пошлость. Самурайские жопаны выглядят крайне модерново. Причем, именно по повадкам – они не похожи на людей из другого времени. Второстепенные персонажи откровенно кривляются. Главные герои выглядят какими-то клубными наркоманами-мажориками из Якудзы начала 2000-х. Ну, и сам Какеши Титано тут навалил впечатляющую кучу – в качестве исторической достоверности он накинул в кадр побольше скандального гомосексуализма.
Натурально, от этих сцен просто никуда не деться. То сёгун кого-то натуралистично пердолит в жопаниз в присутствии всей Боярской Думы, то вдруг первый рыцарь сёгуна и его кровный враг вдруг начинают страстно сосаться и гладить друг другу яйца. Зачем ты мне всё это показываешь, Какеши? Я вообще-то хотел просто историческое кино посмотреть, потому что книжки читать лень. И вот такая жестокая расплата за минутную слабость. Читайте лучше книжки, ребята. Только уж точно не книжки Какеши Титано.
А ведь я специально потрудился найти копию фильма именно на японском, с титрами. Увы, даже адское рычание жопанов не работает. Это не То Кино. Современная бессильная лапша.
Фильм чем дальше, тем более себя унижает. Самые удачные сцены – это аниме-экшен в стиле “Месть Ниндзя”. Нелепое, но удачное пятно в смыслах данного кино. То есть, фильм максимально эклектичен и невнятен как цельное произведение. Он может даже и понравиться в качестве ироничного кринж-прикола в стиле “Всё, везде и сразу”. Снят-то в целом качественно. Но его смыслы до меня так и не дошли. Как историческое кино он глуп. Как зрелищное – разжижен. Сюжетные линии разделены и плохо сходятся в концовке. Современные модернизмы убивают любое желание воспринимать его серьезно. Плюс бессмысленная гомо-пошлятина. Я посмотрел этот фильм и сделал только один вывод. Японского кино Того Уровня больше нет и ждать его нет никакого смысла. Как жаль.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #такешикитано #япония #история #неудача