На эту экскурсию я хотела попасть очень давно. Но все никак не складывалось. Очень хотелось посмотреть косметическое производство. Ведь я скорее в косметический отдел пойду, чем одежду примерять. 💃 Косметику обожаю! 🤗
И вот мы утром собираемся у проходной фабрики и идем на территорию.
Фабрика в прошлом году отмечала просто очень уважаемую дату - 180 лет со дня основания!
На территории соседствуют как старые, так и новые корпуса.
В фойе представлены фото, связанные с историей предприятия,
и небольшая выставка продукции в стеклянных витринах
кто помнит такую продукцию фабрики? 👍
Основал фабрику в 1843 году молодой француз Альфонс Ралле. До него в России были только маленькие частные мастерские, которые делали косметику и средства гигиены. Делали в малых количествах и по очень высоким ценам.
Ралле же открыл первое промышленное производство косметики в России. Производство расширялось, косметика пользовалась огромной популярностью. И Ралле стал поставщиком царского двора, получив отметку качества - целых 4 гербовых медали.
На этой фабрике работал известнейший парфюмер Эрнест Бо - тот, который создал духи "Шанель №5" ☝ Он работал вот в этом здании, его кабинет - 3 окна на верхнем этаже. А в этом помещении и по сей день располагается лаборатория предприятия.
И нам посчастливилось попасть на производство зубной пасты и шампуней. Чаще водят экскурсии на мыловаренное, но оно сейчас находится в отпуске. Хотя и его было бы интересно посмотреть.
Заходим в цех производства зубной пасты. Тут находится всего 3 сотрудника. Идеально чисто. Но шумно, работают машины.
Отдельная комната водоподготовки -на все косметическое производство требуется большое количество воды. Тут ее готовят по нужным параметрам.
я, конечно, заглянула внутрь 🤗
На втором этаже все автоматизировано, работает всего один сотрудник - следит за техникой. Справа - пульт управления. Прямо перед нами ряд реакторов, где на очень высоких скоростях происходит изготовление продукции.
Затем готовая партия косметики поступает вот в такие чаны (если я правильно запомнила, их 18). НИКОГДА только что приготовленную партию продукта не разливают сразу. В таких чанах косметика находится 3 дня. За это время несколько раз берут пробы и делают лабораторные анализы.
И только после этого продукция поступает на фасовку. Эти чаны огромные, сразу на два этажа.
Вот на втором этаже мы видим верхушку. А вниз на первый этаж чан спускается в виде конуса. И от него по шлангам продукция поступает на фасовку.
отдельно лежат крышки -это разные этапы на конвейере. Крышки сначала ставят работники, а потом докручивает aвтомат
Я выкладывала видео на канале с фасовкой шампуня. Там виден конечный этап производства. А разливается все во флаконы вот отсюда.
далее упаковка доводится до конечного вида - закручивается крышка, наклеивается этикетка, флаконы упаковывают в коробки и отправляют потребителям.
Все оборудование на фабрике современное, примерно 2010-х г.
Как рассказала экскурсовод, оборудование все производства Германии, Швеции и Италии. Задали вопрос - почему не отечественное? Она объяснила, что оборудование производится индивидуально под каждую фабрику. Там очень много параметров, которые надо учесть. И эти заводы как раз специализируются на этом и под индивидуальные запросы создают оборудование, и продают его на весь мир.
Примерно 16-17% продукции фабрики уходит на экспорт.
Конечно же, поговорили о легендарной продукции фабрики, которую знает каждый в нашей стране.
В 1935 г на фабрике создали крем Экстел, который получил Гран-при на выставке в Париже в 1937 г. ☝ До сих пор крем производится без изменения рецептуры! То же касается кремов Вечер, Детский, Геронтол, Янтарь. Их рецептура не менялась! Делают все по исходным технологическим картам.
В этих кремах содержится 60-70% масла, поэтому, конечно, нужно смотреть, на какую кожу их мазать.
И сейчас линейки этих кремов расширяют, делают облегченные версии, добавляют новые средства. Мне, например, очень понравился на тестировании крем для рук Геронтол. Я его аж два раза намазала 🤗
После экскурсии нас пригласили потестировать продукцию. Параллельно рассказывали пару слов о каждом средстве. Но средств такое количество!!! 🤩
В 1952 г на фабрике открылось производство зубной пасты.
В 1954 г. был создан еще один легендарный крем - Детский, которого на данный момент выпущено 425 млн шт - огромная цифра!
В 1963 г. на фабрике стали выпускать зубную пасту для космонавтов "Жемчуг" с глицерофосфатом кальция.
Сейчас основным наименованием зубной пасты, которую выпускает "Свобода", является Пародонтол. И его более 20 видов есть в продаже.
На данный момент ассортимент фабрики насчитывает более 300 наименований продукции, и постоянно разрабатываются новые средства.
Например, не так давно стали выпускать средства для животных - шампуни, пенки и кремы для лап
В годы войны производство перевозили на Урал, и потом там оставили филиал фабрики в Екатеринбурге. Рецептуры многих средств там оставили. Но в 1990-е г. все сильно поменялось, и фабрика попросту лишилась своих рецептур. Теперь эти косметические средства производят другие фабрики.
Новые рецептуры на фабрике разрабатывают постоянно. Запущена линейка Диамант для зрелой кожи с пептидами
йогурт для тела
мицеллярная вода с алоэ
перепробовали мы много чего на тестировании
А потом все дружненько побежали в магазин. Он тут рядом - соседняя дверь 🤩
В следующей статье я сделаю обзор магазина. А потом расскажу о своих покупках. 😊
Честно говоря, после экскурсии, тестирования и посещения магазина хотелось купить примерно ВСЁ 😂 А учитывая цены, дайте два! 😂
Сегодня еще выйдет видео с упаковкой зубной пасты, не пропустите! 😊