Не секрет, что учителя уходят из школы. По разным причинам. И статистика грустная.
Но кто приходит им на смену, и приходит ли вообще молодёжь в школы?
Да, всё-таки есть молодые педагоги, которые идут работать в школу или учиться на учителя.
-Ты куда поступаешь? В педагогический.
-А почему именно туда?
- А я детей люблю.
Это из разговора с выпускницей школы.
Хорошо, чтобы всё сложилось и получилось у этой девочки с мечтой быть учительницей. Начальных классов.
Но учителя понимают, что многое зависит от того, как сам ученик учился в школе.
Как старался, как относился к учёбе, что он сможет передать ученикам и чему научить.
Из разговора завуча и директора.
-Зачем вы приняли эту выпускницу колледжа к нам работать? Она еле тянулась на тройки в школе.
-Но у неё есть диплом, вот и принял.
-Так у неё в дипломе стоят тройки по русскому и математике. Чему она научит детей в начальной школе?-задаёт вопрос завуч.
-Но ведь надо кому-то работать.
Да, надо. Но надо и понимать, что принцип лишь бы место занять да вакансию закрыть, ни к чему хорошему не приведёт.
Вот и мучаются сами учителя с такой выпускницей, пытаясь ей объяснить то или иное правило.
Но не могут, потому как у неё самой пробелы в знаниях.
А она пишет на доске "Классная работа" с одной С в слове "классная" и "работа" через букву О.
Но у неё на руках диплом. Это как?
Так нужен ли такой учитель в школе? Это большой вопрос.
Или вот ещё.
Была у нас учительница тоже в началке. Так у неё было столько речевых дефектов, что дети её не понимали, когда она читала текст или исправляла ошибки. Вот это как?
А администрация вот так же. Лишь бы вакансию закрыть, а что за специалист, дело второстепенное.
Но это самое главное, кто и чему будет учить детей. Это самое главное.Что будут вкладывать в ребёнка.
А потом эти учительницы, всё-таки уволятся в итоге, или их переведут, как в нашем случае после жалоб родителей работать в группу продлённого дня.
Но при этом они обвинят всех вокруг, что их несправедливо оценили и предвзято относились.
Хотя во многих школах помогают молодым педагогам встать на ноги, потому как понимают, что коллектив должен обновляться.
И молодых учителей очень много хороших и ответственных на самом деле.
Вот пишет Зенфира К про это.
Но с ней спорит Ольга111, дочери которой либо не повезло с коллективом либо ещё что, мы не знаем причину.
Но её дочь гнобят и издеваются. Думаю, в таких условиях долго не проработаешь.
Хотя это мнение с одной стороны.
Мне кажется, что в наши времена более сильные ученики поступали в педагогические вузы.
И они приходили работать в школу с желанием и были к этому готовы.
Конечно, первое время было трудно поскольку сам молодой, и надо себя зарекомендовать. И трудности были с нарушителями дисциплины.
Но их ставили на место, и были меры воздействия на таких учеников.
Сужу по школе, в которую попала по распределению. Нас приехало много в те годы.Это были умные молодые педагоги по разным предметам.
Они сразу попадали под заботу старшего поколения. Были реально сильные учителя. И много мужчин в коллективе работало.
Тогда были сразу и посещения завуча и наставник, который за тебя отвечал, помогал практическими советами, как учить и как воспитывать.
Были и открытые уроки, где присутствовали твои коллеги и потом разбирали урок по полочкам.
Советовали, критиковали и поддерживали одновременно. И так молодой учитель учился.
И вот комментарий Ирины Кудрявцевой. Она тоже пишет, что так и было.
Вот так взращивали новые кадры учителей.
А как вам комментарий Ирины?
Вы с таким сталкивались, как учитель или молодой специалист?
Или у вас тоже были разные трудности? Какие, напишите))Обсудим))
И всё-таки.
Молодого учителя принимают или не принимают в коллективе. И почему?
От чего это зависит, как думаете?
И должен ли молодой учитель просить помощи у старших наставников?
Спасибо за внимание))
Будьте здоровы))