На сегодняшние размышления натолкнул один комментарий. Про то, что в школе учитель каждый день разруливает разные ситуации, все знают.
Но как при этом стараться не вникать и не принимать всё близко к сердцу, сказать сложно.
Так думают старые учителя, с опытом работы. А молодые часто рассуждают вот так, как написано в комментарии.
Ну, что тут можно сказать?
- "Каждый, право, имеет право"?
- "А вы знали, куда пошли работать"?
- "Надо просто получать деньги и ни во что не вникать".
- "Если на всё реагировать, никакого здоровья не хватит".
Разбираем мнение читателя Elena Ananyeva-
Есть разные учителя.
Вот такие, например.
Принципиальные. Дотошные. Требовательные.
Они сразу выставляют свои границы и проговаривают свои требования. Тем самым приучают учеников к порядку.
Как правило, потом с ними не мучаются, потому что битва происходит сразу, как начался предмет в старшей школе.
Там, где есть дисциплина и порядок, как правило, есть хорошие знания.
Пишет Жанна Артеменко-
Бывают другие учителя.
Понимающие детей. Те, к кому дети прибегают на перемене пообниматься.
Им это надо, и это для них поддержка. Особенно для начальной школы и пятиклашек.
Потом они окрепнут и станут другими , но пока вот так. Знаю таких учителей и даже в старших классах.
Просто все малышей любят и возятся с ними, особенно мамы- классные.
Хотя любить чужих детей учителей не обязан? Но относиться к ним по-человечески всё-таки обязан. Это дети.
Мнение читателя.
Вот комментарий Светланы Заузолковой. Долго искала, но нашла. Хорошо, что ещё остались такие учителя. Честь им и хвала.
Для таких учителей все дети -солнышки. Или подсолнышки, как они сами говорят. Вот таким учителям и правда, низкий поклон.
И как написал один читатель, вручить бы им всем ордена за стойкость и верность профессии, но некому этим заниматься.
И к сожалению, уже есть в школах учителя с другим сознанием.
Те, которые не поднимают детей и родителей до своего уровня, а подыгрывают и опускаются сами ниже, подыгрывая им и родителям.
Почему? Наверное потому, что это легче. Признать и согласиться, чем требовать и отстаивать свою точку зрения.
А есть ещё и такие.
Есть учителя, которые дают задание, а сами занимаются личными делами. Коллеги, не тем, что нужно по работе в данный момент. Именно так.
Знаю такой пример и не один. Но зависит ли это от возраста, не могу сказать. Бывают перегибы и среди молодых, и среди поработавших педагогов.
Одни говорят, мол, как платят, так и работаем.
Другие хотят просто сберечь свои нервы и здоровье.
А может просто равнодушные или случайные люди? Они пришли именно зарабатывать. Но ведь человек и должен получать оплату за свой труд.
Кто знает, и кто скажет точно? Никто. Всё бывает по-разному. Но бывает, к сожалению.
А раньше как было?
Было ли так раньше во времена СССР?
Думаю, что было, но не так массово и не так откровенно.
Хотя хорошие люди у нас, слава Богу, есть везде. И их много.
А деньги и те зарабатывают, кто берёт 50 или 60 часов, понимая, что они будет просто отсиживать урок.
Но при этом твердит, мол, мне нужны деньги, мне надо как-то выживать.
Хотя знаю учителей, которые и часов много имеют, и класс, и опыт работы огромный.
Но всё равно изучают учебники, находят материалы, просто готовятся каждый день, несмотря на другие нагрузки. Они честно выполняют свою работу.
Знаете ли вы такие примеры учителей? Как та молодая учительница из первого комментария? Напишите.
А вообще, это норма и современная нормальность или всё- таки нет? Ненормальность?
И вам повезло с учителем?
- Всех поздравляю со Светлым Христовым Воскресением))
- Пусть в ваших семьях будет слышен смех детворы, царят мир, добро и взаимопонимание))