Найти в Дзене
Вешалка

Ужасы без крови и криков: Что за фильм «Все страхи Бо» Ари Астера?

Оглавление
Хоакин Феникс
Хоакин Феникс

Времена, когда фильмы ужасов означали бесконечную резню и неожиданные крики из-за угла, кажется, безвозвратно ушли. Вот и Ари Астер в своем новейшем проекте «Все страхи Бо» предлагает зрителю не просто испугаться, а заодно и подумать.

Если вы знакомы с предыдущими работами Ари Астера, такими как «Реинкарнация» и «Солнцестояние», то знаете, что этот режиссер не играет по правилам. Он их переписывает на ходу. Например, в «Реинкарнации» он умудрился превратить семейную драму в кошмарный полет фантазии, заставив нас бояться семейных ужинов. А «Солнцестояние» взял обычную поездку в Швецию и превратил ее в фольклорный триллер, где хочется кричать: «Нет, спасибо, лучше уж дома».

Хоакин Феникс
Хоакин Феникс

Хоакин Феникс: от «Джокера» до Бо

В центре сюжета — Хоакин Феникс, который, кажется, решил окончательно забыть о своем образе Джокера и примерить на себя маску постоянно напуганного Бо. Феникс, как всегда, на высоте, выражая все оттенки страха, от «ой, а это что за шум?» до «все, пипец, конец света близко». Но даже его талант не может полностью скрыть факт: нам не хватает старой доброй бездумной резни, которую Астер так изысканно игнорирует.

И Бо — это человек, у которого, кажется, нет счастливого дня в жизни. Если вы думали, что ваш день был плох, то встречайте Бо — мастера по привлечению неприятностей. Его жизнь — это цепочка абсурдных и пугающих событий, которая заставляет зрителя одновременно смеяться и нервничать.

«Умные» фильмы ужасов? Спасибо, наелся!

Помните те времена, когда ужасы были простыми? Вот вы, вот монстр, вот топор, глупые подростки, дом в лесу и обнаженка. Никаких скрытых смыслов, никаких метафор и уж тем более без философствований о природе страха.

Но нет, современные режиссеры, вроде Астера, решили, что нам нужна глубина. «Все страхи Бо» — это скорее психологический портрет с элементами ужаса, где каждый кадр, кажется, говорит: «А давайте подумаем, что автор имел в виду?».

А что если мы не хотим думать? А если мы просто хотим кричать и закрывать глаза?

Я хочу вернуться к тем временам, когда хорроры были просты и понятны. Кровь, крики, и ничего лишнего.

Но только нет от российских киноделов. И слава богу, что Астер — не российский режиссер. Мы все знаем, что «российский хоррор» — это словосочетание, которое может пугать больше любого фильма ужасов. В этом контексте «Все страхи Бо» выглядит как настоящий шедевр, даже несмотря на все его умственные упражнения.

Кейли Роджерс
Кейли Роджерс

Да не ною я!

Только не подумайте, что я ною и кричу, что вот раньше то было лучше! Нет, вовсе нет. Просто порой хочется включить современный ужастик с хорошей картинкой и звуком и просто «затупить» в экран на полтора часа. Но современный кинематограф сует мне... «не такое кино» из всех щелей. Да это некое новое веяние и переосмысление жанра, но ради бога, хоть раз в год дайте мне... хоррор, обычный классический хоррор. Чтоб я боялся открытия двери под нагнетающую музыку, а не своих внутренних проблем, которые я осознал в процессе просмотра фильмов Астера.

Итог: Смотреть или не смотреть?

Если вы ностальгируете по фильмам ужасов, где главное — это кровь и крики, а не разговоры о том, что всё это символизирует, «Все страхи Бо» может вас разочаровать.

Однако если вы готовы на ночь глубоких размышлений о том, что же нас действительно пугает в темноте, Астер и Феникс готовы взять вас за руку и показать. Просто не забудьте, что иногда в темноте нас всё же ждет старый добрый монстр с топором. И он не хочет разговаривать.

Фото: https://www.kinopoisk.ru/film/4383782/stills/page/1/

Читайте также:

Разочарование на большом экране: Почему «Максин ХХХ» не оправдала ожиданий

Убийцы цветочной луны: докуметальная драма Мартина Скорсезе

ДЮНА 2: Как Дени Вильнев изменил КИНЕМАТОГРАФ?

Мой тг канал: https://t.me/Hangeroflife

Автор: Никита Барсегов