Найти в Дзене
Вешалка

Разочарование на большом экране: Почему «Максин ХХХ» не оправдала ожиданий

Оглавление
Миа Гот
Миа Гот

Вчера я решил вернуться к давно забытому ритуалу и сходить в кино, чтобы посмотреть «Максин ХХХ». Вечер обещал быть тихим и уединенным — в пустом зале, как я и планировал. Но мои мечты о полном одиночестве были разбиты прибывшей за 15 минут до начала сеанса парочкой. Что ж, хоть какая-то компания!

Умирающая культура кинотеатров

Давно не ходил в кино. Времени не было, да и достойных фильмов как-то не находилось. И вот, снова оказался в кресле перед большим экраном, и осознал, что культура походов в кинотеатр умирает. Причины всем известны, и отечественные ленты не особо спасают положение. Искры надежды зажигаются лишь изредка, когда на экранах появляется что-то стоящее.

Миа Гот
Миа Гот

О трилогии и режиссере

Но я отвлекся. Вернемся к главному — фильму «Максин ХХХ». Это третья часть трилогии Тая Уэста, начатой еще в ковидный год. Тогда Уэст предложил студии А24 снять сразу несколько фильмов на случай, если съемки вскоре станут невозможными. И знаете что? В чем-то он был прав.

Хоррор-трилогия началась с «Х» — ретрослэшера о резне на съемках икс икс икс фильма. Фильм оказался одновременно жутким и изысканным, чем-то напоминая лучшие работы Тарантино. «Х» поднял статус Уэста как хоррор-режиссера на новую высоту. Фильм всем понравился, но сюжет здесь пересказывать не буду.

Джанкарло Эспозито
Джанкарло Эспозито

Лучшая часть трилогии

Вторая часть, «Пэрл», стала настоящим шедевром, лучшей в трилогии. «Пэрл» — это Терминатор 2 этой трилогии. Так что логично было ожидать от третьей части чего-то не менее впечатляющего. Но, увы, «Максин ХХХ» не стала ни лучшей, ни даже хорошей. Скажу сразу, что надежд не оправдала.

Сюжет и стилистика

На этот раз авторы обратились к стилистике середины 80-х. История продолжается с Максин (Мия Гот), которая после событий второго фильма подалась в индустрию икс-фильмов и добилась там успеха. Но амбиции не дали ей покоя, и она рванула в Голливуд, где ее взяли в фильм «Пуританка 2», который, несмотря на подозрительное название, не икс-фильм, а обычный хоррор в постановке харизматичной англичанки (Элизабет Дебики). И здесь начинается череда трагедий: знакомые Максин начинают погибать, а её саму кто-то шантажирует с помощью частного сыщика (Кевин Бейкон).

Впечатления от фильма

Первые две части своей трилогии про кровь, секс и амбиции — «X» и «Пэрл» — Тай Уэст снял встык и выпустил почти подряд.

Они смотрелись на одном дыхании, чего не скажешь о «Максин ХХХ». На третьей части я постоянно вздыхал и ерзал в кресле. Сюжет был предсказуемым, убийцу можно было разгадать с первых минут. Но не всё так плохо.

Миа Гот и Элизабет Дебики
Миа Гот и Элизабет Дебики

Стиль и визуальная энергия

Уэст, как всегда, продемонстрировал великолепное чувство стиля, наполнив «Максин» своей уникальной визуальной энергией. Это было похоже на трип в мир неона, полиэкранов, Frankie Goes to Hollywood, карате, забрызганных кровью видеокассет и таинственно мерцающих Голливудских холмов. Хоть порой было скучно, полтора часа пролетели незаметно.

Заключение и оценка

Обидно, что третья часть не оправдала ожиданий — она должна была стать лучшей, злее и кровавее. Но увы! 

Помните, я говорил о вайбе кинотеатра? Так вот, если бы я смотрел «Максин ХХХ» дома, то поставил бы 5 из 10 и, возможно, уснул бы в процессе. Но в кинотеатре фильм получил 7 из 10 и три съеденных в процессе наггетса.

Фото: https://www.kinopoisk.ru/film/5103848/stills/page/1/

Читайте также:

Фильм "Стальная хватка" - притча о патриархате в семье

Убийцы цветочной луны: докуметальная драма Мартина Скорсезе

ДЮНА 2: Как Дени Вильнев изменил КИНЕМАТОГРАФ?

Мой тг канал: https://t.me/Hangeroflife