Самая подробная рецензия на Дзене;) Все пишут почему-то только о вышедших трэйлерах...
Продолжение одной из ключевых франшиз Эдди Мёрфи - "Полицейского из Беверли Хиллз 4" некоторые зрители ждали так долго, что уже и забыли, что ждут... После успеха другого сиквела знаменитого чёрного актёра и комика - "Поездки в Америку", первая часть которого оказалась для Мёрфи не менее успешной, стало окончательно понятно, что и копу, куролесящему в солнечном городе, наконец-то найдётся пристанище. Даже в название вынесли имя и фамилию гланого героя. Только вот "Поездку в Америку 2" снимали ещё на мощностях Amazon, а для возвращения своего персонажа - смекалистого Акселя Фоули - актёр выбрал уже Netflix. Оно и понятно: сетевой гигант и платить готов больше, и легко вливает 200-хсотмиллионные бюджеты во что попало... Но нас сейчас интересует другое: удалось ли Мёрфи снова заявить о себе, как о большой звезде, с его новой 150-миллионной картиной?
Интересный факт: отец Эдди сам был полицейским, но умер, когда мальчику было 8 лет. И хотя Мёрфи не играет служителя закона в его классическом понимании, возможно, именно поэтому образ детройтского копа стал таким успешным для актёра и занёс американскому прокату ~$735,5млн., если суммировать сборы только театральных частей франшизы.
Так уж совпало, что если бы "Аксель Фоули" попытался бы влезть ещё и в прокатное окно, то он неминуемо столкнулся бы с другим проектом продюсера Джерри Брукхаймера - "Плохими парнями: До конца", о которых я писал рецензию ранее. Такое соседство неприемлемо, только если Вы не в одном фильме. Хотя нарратив обеих картин совпадает и по комическому аспекту, и теперь даже по уровню жестокости - под финал ленты герой Мёрфи расстреливает ни одного супостата, а его новые соратники откровенно пускают пули в лоб, напоминая, что эра высоких возрастных рейтингов сейчас как никогда актуальна. При этом сюжет грамотно лавирует не только между перестрелками и другими экшн-моментами (они здесь ещё менее важны, чем в тех же "четвёртых парнях"), шутливыми эпизодами и серьёзной детективной составляющей, но допускает и ненавязчивое драматическое вмешательство, ведь персонаж Акселя, как и всё в этом мире, постарел (и хорошо, что не устарел!), обзавёлся дочерью по имени Джейн (её играет Тэйлор Пэйдж, самой заметной работой которой стала "Острая палка" - комедийная драма о сексуальном взрослении), и, соответственно, проблемой отцов и детей.
Тем более, что любимая доча, любовь к которой Фоули предстоит ещё доказать, стала "адвокатом дьявола", и её новое дело связано с наркодилером, якобы убившем полицейского. Тут явно попахивает коррупцией, девчонке бы отступить, но перфекционизм Джейн велит ей расследовать дело до самого конца. Разумеется, папаша об этом узнаёт от старого коллеги Билли Роузвуда (всё тот же Джадж Райнхолд, больше семейный актёр, потому как в его послужном списке значатся такие фильмы, как трилогия про "Санта Клауса", третий и четвёртый "Бетховены", и "Мой братец Бэйб" ), и не может оставить чадо в беде. Заодно появляется шанс сблизиться с дочерью. Ну и вернуться из Детройта в куда более тёплый Беверли Хиллз!
Так же как и в новых "Плохих парнях", "Аксель Фоули" возвращает на экраны всех полюбившихся по оригинальной трилогии актёров, при этом добавляет и новых. Из старичков франшизы это пропустившие третью часть Пол Райзер (недавно он появлялся в сериалах "Пацаны" и "Очень странные дела", а когда-то давно - в "Чужих", в роли Бёрка), ставший заместителем начальника детройтского отделения полиции, и, конечно же, Джон Эштон ("Успеть до полуночи", "Томминокеры"), играющий ещё одного коллегу Акселя - Джона Таггарта, дослужившегося до главного уже в калифорнийском полицейском участке. Кстати, в озвучке первого узнаётся голос Репетура. Разумеется, появляется в картине и старый приятель Акселя по первому и третьему фильмам - женственный Серж в исполнении Бронсона Пиншо (сериал "Проект Синяя книга" и тот самый злодей из "Лангольеров"). Из новичков - Джозеф Гордон-Левитт в должности нового товарища Фоули и заодно любовного интереса его дочери. Среди неожиданных эпизодических появлений - пуэрто-американец Луис Гузман ("Управление гневом", "Путешествие 2", "9/11", недавно стал новым Гомезом в сериале "Уэнсдэй"). А легендарный Кевин Бэйкон воплотил на экране главгада. Причём играет он здесь не какого-то эфемерного злодея, - Фоули почти сразу его раскусывает, только не может разве что улики в лицо кинуть - время от времени он сталкивается с персонажем Эдди Мёрфи и вполне осмысленно поясняет за нищенскую справедливость и достойную лучших коррумпированность.
А вот имена творческой команды Вам мало о чём расскажут. Режиссёром стал рекламщик - некий Марк Моллой. Сценаристами выступили авторы фильма, посвящённого возвращению Николаса Кейджа ("Невыносимая тяжесть большого таланта") - Том Гормикэн и Кевин Эттен. В помощь им был отряжен Уилл Билл, о котором я уже упоминал в рецензии на "Плохих парней 4".
Но получилось всё вроде бы неплохо. Есть несколько сцен с догонялками, разбавленные диалоговым юморком. На съёмки даже вертолёт не поленились пригнать, чтобы отснять финальную погоню по городу на низкой высоте. Впрочем экшн-откровений и каких-либо инноваций ждать не приходится. Но вот без хотя бы одного сильного женского образа и острых шуточек на чёрно-белую тему, особенно в самом начале, фильм обойтись не смог. И поэтому они не весёлые. Скорее всего надо быть американцем, желательно афро-американцем, чтобы их впитать и посмеяться. Впрочем "Аксель Фоули" - это и не совсем "Камеди клаб", да и оригинальная трилогия обладала юмором на любителя. Картина делает акцент на смекалке и болтливости главного героя, а теперь и его дочери, и хотя бы здесь зрителю есть чему у них поучиться. А от повесточной тематики мы уже так устали, что проще как-то абстрагироваться от неё умом, чем воспринимать киношные недовольные женские вопли и отсылки, пусть и в форме шутки, к BLM.
Релизный трэйлер фильма с канала Kinoman, посвящённого свежим рекламным кинороликам:
Кстати, по атмосфере и наполнению "Аксель Фоули" ближе всего именно к самой первой ленте, что неудивительно, так как под финал ранней трилогии детройтский коп явно сдулся, и сборы третьей части оказались самыми скромными по сравнению с первыми двумя, - картина порядка семи лет пребывала в производственном аду. Такая же участь, даже много хуже, постигла и четвёртый фильм: разговоры о продолжении начали вестись ещё в начале 2000-х, сценарий не раз переписывался, режиссёры менялись, как перчатки. Какое-то время небезызвестный постановщик "Часа пик" - Бретт Рэтнер - отвечал за возрождение франшизы про шутливого копа Акселя, а в какой-то момент режиссуру чуть было не доверили тем самым ребятам, что сейчас удачно справляются с "Плохими парнями". Более того, под эгидой знаменитого Барри Зонненфельда был даже отснят пилотный эпизод к одноимённому сериалу, который в итоге никого не устроил (и свет его так и не увидел, но остались кадры со съёмок), а полноценная лента всё никак не могла быть завершена. В сериале у Мёрфи должен был быть сын в исполнении Брэндона Ти Джексона, когда-то тоже начинавшего как стэндапер и известного по дилогии "Перси Джексон", но почти полностью похоронившего свою актёрскую карьеру на триквеле "Дома большой мамочки" с Мартином Лоуренсом, как раз накануне съёмок в пилоте. И такое бывает.
Интересный факт: самого Акселя Фоули ещё в 1982 году мог сыграть Сильвестр Сталлоне. Но Слай выбрал более серьёзный боевик - "Кобру" (1986), который чуть было не принёс ему очередную малину, в то время как картина, от которой он отказался, номинировалась на ряд наград, включая Оскар. Зато экшн со змеиным названием пополнил кошелёк актёра на $13 миллионов. Впрочем столько же, даже на лям больше, не постеснялся забрать и молодой Мёрфи за роль в первом "Полицейском из Беверли Хиллз".
Уже ходят слухи, что главы Нетфликс вдохновились просмотрами столь долгожданного "Полицейского из Беверли Хиллз 4", что хотят продолжить историю Акселя Фоули. Что же, если отмести поднадоевшие современные тенденции в кино, новый фильм неплохо сыграл на старых чувствах. Наблюдать за предложенной детективной историей было интересно, слушать - не менее, потому как знаменитая тема Axel F подверглась мощной оркестровой обработке. Кто-то из зрителей увидит во взаимоотношениях героев Фоули и Сондерс отражение своей жизни. Так что у Эдди Мёрфи есть все шансы тряхнуть стариной и превратить свой новый перезапуск в очередную трилогию. Тем более, что актёр сейчас возвращается и в другую свою успешную франшизу, - на днях был анонсирован пятый "Шрек". Вспоминая всякие неудачи, вроде "Плуто Нэша", можно с уверенностью утверждать, что это - ренессанс.
Под финал немного баловства от звёзд и актёров "Акселя Фоули" на фоне знаменитой темы Гарольда Фолтермайера, демонстрирующего как Netflix подошла к раскрутке своего свежего релиза. Все желающие могли сыграть на midi-синтезаторе, подключенному к гигантскому бумбоксу. В ролике засветился известный баскетболист Шакилл О`Нил:
Если Вам понравилась данная рецензия, то буду благодарен за оценку проделанной работы Вашему лайку и, что было бы ещё приятнее, развёрнутому комментарию. А чтобы не пропустить новые материалы (совсем скоро выходит "Дэдпул и Росомаха", а ещё мы почти каждый день выкладываем превью на новые игровые релизы), на наш канал можно подписаться по ссылке ниже (за что Вам отдельное уважение):
И читайте другие наши статьи! В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на другие актуальные в прокате фильмы ("Плохие парни 4", "Головоломка 2"); из подборок "Во что поиграть…" можно узнать о всех наиболее знаковых играх за последние полгода (все материалы по июльским релизам будут собираться в новую подборку за текущий месяц); а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий. И мы не собираемся на этом останавливаться! Начиная с этого месяца, мы также будем выкладывать больше видеороликов, потому что думаем сейчас о том, чтобы перевести часть контента в формат видео (смотрите весёлый анбоксинг с призами от Pringles под ссылками на статьи):