Захватывающее приключение Ghost of Tsushima подошло к концу, оставив в душе смешанные чувства. С одной стороны, мы испытываем удовлетворение от победы над главным врагом, вторгшимися монголами. С другой стороны, на душе ощущается пустота, ведь после завершения сюжетной линии мир игры уже не будет
Поединок Дзина с Симурой
Поединок с Господином Симурой, наставником и вторым отцом главного героя Дзина Сакая, особенно тяжек эмоционально. Убив Симуру, мы чувствуем себя опустошенными, однако решение пощадить Симуру открывает интересные возможности для будущего.
Двойственность Дзина: путь призрака и путь самурая
Линия Дзина в сюжете - это путь двойственности и конфликта между традициями самураев и необходимостью использовать любые средства для защиты Цусимы. С одной стороны, он стремится сохранить честь и достоинство, которые являются основой самурайского кодекса. С другой стороны, он вынужден прибегать к тактике призрака - скрытности, запугивания и бесчестных убийств.
Я считаю канонным выбором в финале игры следует считать пощаду Симуры. Это логично с точки зрения развития персонажа Дзина, который постепенно освобождается от оков самурайского кодекса и находит свой собственный путь.
Например сцена перед поединком Дзина и Симуры:
📌Симура: у тебя нет чести
📌Дзин: а вы стали её рабом
Здесь мы понимаем что дзин полностью отрекся от чести воина
Потенциал для продолжения
Концовка Ghost of Tsushima оставляет почву для продолжения. Дзин остается жив, Юна тоже, и другие второстепенные персонажи сохраняют свои роли. В истории было второе нападение монголов на Кюсю, так что это могло бы стать основой для новой сюжетной линии, к тому же я хотел бы увидеть механику "репутации" можно было бы использовать, чтобы добавить в игру возможность выбора между убийством и оглушением самураев чтобы Дзин мог идти на какое то искупление...?
Во второй части можно было бы глубже раскрыть искупительную линию Дзина. Он мог бы совершать добрые поступки, помогать людям и самураям, возможно, даже стремиться обрести честь воина. Такая личная сюжетная линия хорошо сочеталась бы с общей темой защиты Цусимы от монгольских захватчиков.
Заключение
Концовка Ghost of Tsushima одновременно душераздирающая и интригующая. Она открывает путь для продолжения, которое могло бы углубить персонажей, исследовать вопросы чести и искупления и предоставить игрокам новые тактические возможности. Будем надеяться, что разработчики не упустят этот потенциал и подарят нам продолжение захватывающей истории Дзина Сакая и его борьбы за освобождение Цусимы.