Лада Vesta автомобиль выпускаемый российской компанией АвтоВАЗ с сентября 2015 года. За почти девять лет авто сильно преобразился как в позитивную, так и в негативную сторону, но обо всём по порядку.
Немного истории
Старт продаж автомобиль B- сегмента начинается с ноября 2015 года. Свой икс-образный стиль авто получила благодаря британскому дизайнером Стивену Маттину. Vesta была представлена в трёх комплектациях и стоимость начиналась с 514 000 рублем. С каждым годом сумма только увеличивалась. В январе 2019 вышла LADA Vesta Sport с двигателем на 145 сил и ценой больше 1 000 000 рублей.
Внешний вид
На мой взгляд внешний вид автомобиля преображается в лучшую сторону. В 2016 году когда Веста появилась на дорогах, интерес к авто скрывал некоторые явные элементы, которые бросаются к глаза когда немного присмотришься (большая крышка бака с выгибом под палец, личинка замка крышки багажника). В настоящие время когда уже многие изменения прижились и сейчас с появлением обновленной оптики, небольших кузовных изменениях появился новый виток интереса.
Замену штыревой антенный на антенну "акулий плавник" смотрится логично, долгое время эта опция была доступна только на дорогих комплектациях.
Боковые зеркала изменились в 2019 года. Появился электропривод складывания.
Интерьер
Салон Весты с 2015 года претерпел достаточно изменений. Подлокотник на первых Вестах был не такой широкий и без ниши под ним.
Подогрев сидений стал трёх зонный только с осени 2017 года. Так же в изменения 17 года вошла и отдельная кнопка обогрева лобового стекла .
Единственная заглушка с мульти-руля пропала лишь в 2019 года, на ее месте появился обогрев руля.
Подстаканники разной глубины. Если в правую сторону еще можно поставить не что-то, то левым вообще не возможно пользоваться. Данная проблема была решена осенью 19 года. Новая накладка стоит пределах 700 рублей.
Сиденья хорошие, удобные, имеется регулировка поясничного упора. Единственное что фиксация хорошо работает только в конечном положении.
Сейчас мульти-руль тоже изменился
Безопасность
Сейчас большая часть современных авто оснащается не только фронтальными подушками , но и так называемыми шторками безопасности. Данной опции у Весты нет. За безопасность в ней отвечают подушка безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки в сидениях.
Двигатель
Доступны 4 варианта мотора.
21129 - базовый мотор 1.6 мощностью 106 сил ставится на Весту с начала выпуска – с осени 2015 года. Однако лишь с середины лета 2018 года он стал «невтыковым»: выемки в поршнях избавляют от контакта с клапанами и затратного ремонта при обрыве или проскальзывании ремня ГРМ.
21179 - мотор 1.8 мощностью 122 сил . С появление двигатель отметился сразу повышенным расходом масла. Первая существенная модернизации приходит на конце 2019 года. В моторе изменили маслосъемные колпачки, конструкцию масляного отражателя, улучшили качество клапанов и пересмотрели калибровки. Заменили рекомендуемое масло – с 5W‑30 на 5W‑40: хуже текучесть – меньше расход. А еще год спустя внедрили новые направляющие втулки клапанов.
21179-77 - мотор 1.8 мощностью 145 сил и 182 Н*м крутящего момента. Степень сжатия повышена с 10.5 до 10.7 единицы. Устанавливается на Ладу Весту Спорт.
H4M - мотор 1.6 мощностью 113 сил. Ставится с осени 2019 года. HR16 у Ниссана и Н4М у Renault, надежен и хорошо знаком в России по другим моделям альянса.
Более подробно про двигатели можно прочитать по сслыке.
Трансмиссия
Первый Весты выходили с французской механической коробкой JH3-510 . В 2016 году ее сменила отечественная трансмиссия ВАЗ 21807.
С двигателем мощностью 1.8 литра ставится французская механическая коробка JR5-515. Вазовская коробка 21807 появилась на авто с 2017 года. Вой трансмиссии частая проблема данного агрегата.
Роботизированная коробка Лада АМТ либо ВАЗ 2182. Рывки , задумчивость робота, зависание некоторое проблемы которые преследовали данную коробку. К концу 2018 года появилась обновленная версия АМТ 2.0. В конце 2019 года добавился японский вариатор CVT JATCO JF015E. Гибрид бесступенчатой коробки с двухступенчатым автоматом.
Подведем небольшой итог. На мой взгляд один из самых больших минусов скорость с какой АвтоВАЗ устраняет недоработки. Яркий пример ограничители хода дверей. Фиксация положений двери в трёх положения появилась только после 4 лет. Сейчас цены на авто кусаются и Веста от них не отстает. Цена начинается от 1 460 000 рублей ,за эту сумму получите автомобиль с кондиционером, электропривод и обогрев наружных зеркал. Из интересного, остальное должно быть по умолчанию, хотя в современных реалия и кондиционер должен идти по умолчанию))