Найти в Дзене
Lada ОБЗОР

АМТ. Он же "робот", он же автоматизированная механика...

Самая спорная коробка передач АВТОВАЗа. Почти весь интернет её яростно ругает, но в то же время встречаются владельцы авто с такой КПП которые даже довольны ей. Для начала немного исторической справки. Новая автоматизированная коробка передач АМТ(ВАЗ-2182) впервые появилась на модели Priora в 2014 году. Это было ответом завода на скачок доллара в декабре 2014 года, с целью снижения стоимости автомобиля, а также создание альтернативы японскому "автомату" Jatco. Также была цель обкатать эту КПП для будущей "Весты". С 2015 года её стали устанавливать на Granta и Kalina. Чуть позже ей обзавелись Vesta и XRAY. Сегодня такой тип АКПП устанавливается только на Granta и XRAY. Техника Сам завод называет эту коробку Автоматизированной Механической Трансмиссией. Конечно, кто то скажет, мол "какой это автомат? Это ж Робот". И будет отчасти прав. Но именно в названии и кроются главные отличие от того же "автомата" от Jatco. Прежде всего надо понимать. Покупая АМТ, вы покупаете механическую коро

Самая спорная коробка передач АВТОВАЗа. Почти весь интернет её яростно ругает, но в то же время встречаются владельцы авто с такой КПП которые даже довольны ей.

Для начала немного исторической справки. Новая автоматизированная коробка передач АМТ(ВАЗ-2182) впервые появилась на модели Priora в 2014 году. Это было ответом завода на скачок доллара в декабре 2014 года, с целью снижения стоимости автомобиля, а также создание альтернативы японскому "автомату" Jatco. Также была цель обкатать эту КПП для будущей "Весты". С 2015 года её стали устанавливать на Granta и Kalina. Чуть позже ей обзавелись Vesta и XRAY. Сегодня такой тип АКПП устанавливается только на Granta и XRAY.

Техника

Сам завод называет эту коробку Автоматизированной Механической Трансмиссией. Конечно, кто то скажет, мол "какой это автомат? Это ж Робот". И будет отчасти прав. Но именно в названии и кроются главные отличие от того же "автомата" от Jatco.

Прежде всего надо понимать. Покупая АМТ, вы покупаете механическую коробку передач. Соответственно вся внутренняя часть, которая касается шестерёнок абсолютно идентична кпп марок ВАЗ-2180/2181/21809 и т.п. Одинаковы и динамические показатели, стоимость ТО и расход топлива. А по заверению некоторых владельцев, даже меньший. Отличия могут быть только по сцеплению, т.к. нагрузка в зависимости от массы модели тоже разная.

Ключевое отличие заключается в применении механизма автоматического выжима сцепления, благодаря которому и происходит автоматическое переключение передач.

Эксплуатация

АМТ хоть и автоматизированная, но всё же "механика". В ней присутствуют свои ньюансы в управлении. В частности отсутствует привычный по "автоматам" режим "P"(парковки), из-за чего есть риск покатиться с горки, если не поставите на "ручник". Можно оставить авто на передаче, вернее на режиме "A" или "R". Тогда пользоваться "ручником" не обязательно. Присутствует здесь и сцепление. Но не педаль, а именно корзина, выжимной подшипник и т.п. Соответственно от стиля езды и будет зависеть сколько "проживёт" сцепление. С целью долговечности сцепления неплохо переходить на нейтраль при долгой стоянке с рабочим двигателем

-2

Благодаря ручному режиму "М", здесь как и в механике возможны такие упражнения как "заводить с толкача" и выезд из препятствия "в раскачку".

Есть в этой КПП и несколько режимов, которые позволяют ей получить поведение классического "автомата". В частности:

- режим Creeping Mode, или проще говоря "ползучий режим". Он позволяет начинать движение сразу после перехода в режим "А", в то время как без него, движение начиналось только после нажатия на газ

- режим Sport. Позволяет ехать в более динамичном режиме за счёт более поздних и более резких переключений. Экономить топливо конечно не получиться, но для резких маневров в самый раз.

-3

- режим "Kick Down". Резкое двукратное нажатие на педаль газа сбрасывает передачи, к примеру, с 5-ой на 3-ю и соответсвенно позволит ускориться более динамично.

Ещё из интересных возможностей отметим функцию старта со второй передачи, что очень актуально если вы едите по льду или рыхлой поверхности, и нужно не забуксовать. Для старта со второй передач нужно перевести рычаг в положение "М" и затем качнуть его в сторону символа "+".

Ну и самое важное. Всё вышеперечисленное(кроме kick down) актуально только для GRANTA. На модели XRAY, к сожалению эти "фишки" недоступны. Будьте внимательны при выборе версий с такой КПП.

Спасибо за внимание!