Найти тему

Leyland-T45 – последний грузовик фирмы

Всем привет!

Британский автопром известен своей консервативностью – при создании новых машин инженеры старались использовать проверенные технологии, не воспринимая нововведения машиностроителей материковой Европы. Но иногда приходило понимание того, что надо догонять конкурентов, и тогда появлялись принципиально новые машины. Яркий тому пример – тяжелый грузовик Leyland-T45.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

История нашего героя началась в 1970 г., когда компания British Leyland переживала не лучшие времена и обратилась за помощью к правительству. Это обращение могло быть фатальным для компании, ведь до этого ей выделяли немалые деньги, которых быстро тратили на выпуск откровенно несовершенных автомобилей. В то же время британские транспортные компании понимали, что грузовики туманного Альбиона технически устаревают, а материковые машиностроители быстро движутся вперед, поэтому дальнобойщики присматривались к зарубежным тягачам производства главным образом Volvo и DAF. В общем, картина для британского производителя грузовиков была далеко не радужна.

Однако деньги все-таки были выделены, и фирма British Leyland немедленно приступила к проектированию принципиально нового тягача, который был бы дешевле зарубежных, но не уступал бы им технически. В течение двух лет шла разработка, и в 1980 г. новый грузовик увидел свет. Его появление сопровождалось обширной рекламной кампанией и многочисленными опросами клиентов, которые могли указать на недостатки новой модели. Но даже без сопровождающей рекламы автомобиль был оценен: в нем было собрано все то, что требовалось тогдашним тягачам – современный дизайн, относительно низкая кабина, повышенное число взаимозаменяемых деталей, а под капотом дизель производства Cummins, развивавший 350 л. с.

Кабина грузовика тоже была современной и при этом удобной – пластиковая панель со всеми нужными приборами, удобный руль с гидроусилителем и воздуходувка всегда были необходимы дальнобойщику:

Кабина Leyland-T45. Источник фото: Pinterest.ru
Кабина Leyland-T45. Источник фото: Pinterest.ru

Грузовик был встречен радушно, и у компании British Leyland наконец-то повысились продажи за счет выпуска модели Т45. Тягач, способный буксировать прицеп с 38 т груза на борту, в течение 10-летия держал верх над зарубежной техникой, которая в то же время отправлялась в Британию. Существовала даже «люксовая» версия этого грузовика:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Большинство машин были тягачами, но также изредка выпускались самосвалы:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

И даже версии с открытой кабиной:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Но, как поется в песне, «все когда-нибудь кончается», и вот к концу 80х гг. снова изменилась автомобильная мода, и европейские компании быстро перестроились и начали выпускать новые тягачи. Британский же грузовик оставался тем же и уже не мог конкурировать с зарубежными одноклассниками. В результате продажи Leyland-T45 резко пошли вниз, и в 1990 г. производство модели свернули, а завод-производитель обанкротился и влился в голландскую фирму DAF, которая стала производить совсем другие тягачи.

Так и кончилась жизнь некогда прогрессивного британского грузовика. Уже выпущенные машины какое-то время еще работали на дальних перевозках, но быстро изжили себя. Сегодня эти грузовики остаются лишь у немногочисленных энтузиастов:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Leyland-T45 – «лебединая песня» фирмы British Leyland и отчаянная ее попытка «догнать и перегнать» материковых производителей. На какое-то время ей удалось прорваться вверх, так что после череды неудач ей можно было только позавидовать.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!