Найти тему
Ретрогеймер 90

Как выглядели самые первые части 10 популярных серий компьютерных игр

Оглавление

Каждый год выходит огромное количество новых игр с интересным сюжетом, классной графикой и великолепной механикой. Причем, многие из этих игр были придуманы не с нуля, а являются продолжениями культовых игровых проектов, которым уже более 20 лет. И наверняка, многие геймеры даже и не помнят или не знают, с чего начинался путь их любимых игры, ведь многие из них вышли еще до их рождения.

Поэтому сегодня я хотел бы вспомнить, как выглядели первые части культовых игр, продолжения которых миллионы геймеров.

Fallout (1997)

Многие геймеры познакомились со вселенной "Fallout" уже с третьей части игры или "New Vegas", который представляют собой трехмерный экшен от первого (или третьего) лица с открытым миром. Но я влюбился в эту франшизу с самого начала, когда впервые поиграл в первую часть у друга.

-2

В первой части игры, вышедшей в 1997 году, нам предстояло взять на себя роль выходца из Убежища 13, который должен найти водяной чип, чтобы поставить взамен сломанного и тем самым спасти всех жителей своего убежища.

Сама игра представлена в изометрическом стиле, что отличает ее от 3 и последующих частей. Ну оно и понятно, ведь начиная с третьей части игрой рулила уже не компания "Interplay", а "Bethesda".

-3

В игре имеется 2 основных квеста и целая куча побочных квестов, которые делают игру интереснее и разнообразнее. Игра получилась действительно классной, разнообразной и обширной, поэтому неудивительно, что она получила столь широкую популярность.

Diablo (1996)

В 1996 году вышла первая часть игры "Diablo", которая и дала старт культовой франшизе. На данный момент в серии существует 4 номерные части, а также игра "Diablo Immortal", созданная специально для мобильных устройств.

-4

В первой части игры нам на выбор дается всего три персонажа, каждый из которых олицетворяет тот или иной стиль боя - ближний бой (воин), дальний бой (лучница) и магические атаки (маг).

Наша главная цель - уничтожить повелителя ужаса Диабло. Но для этого необходимо пройти 16 уровней катакомб, рубя в щепки всех, кто попадется на нашем пути, а именно скелетов, зомби, козлов, демонов, суккубов и т.д. Ну а помимо главного босса нам предстоит уничтожить и несколько промежуточных особо сильных монстров, таких как Мясник, король скелетов (бывший король Леорик) и архиепископ Лазарь.

Само же прохождение игры проходит по всем заветам RPG, то есть набор опыта, прокачка скиллов, поиск наиболее мощного оружия и крутых доспехов, разговоры с NPC и выполнение миссий, и т.д.

-5

Игра произвела настоящую революцию в гейминге, благодаря чему на свет стали появляться и другие похожие RPG, которые в простонародье стали называть не иначе как Diablo-клоны.

GTA (1997)

На сегодняшний момент вышло 7 игр в основной серии "GTA", а также различные дополнения, портативные версии и переиздания.

-6

И несмотря на то, что последняя на текущий момент пятая часть игры пользуется большим успехом, а в следующем году запланирован выход долгожданной шестой части, многие геймеры верны игре "GTA San Andreas". Тем не менее, это далеко не первая часть игры.

Первая часть игры "GTA" вышла в далеком 1997 году и заметно отличалась по стилю и механике от третьей и последующих частей, ведь здесь мы играли за нашего героя не от третьего лица. В первой части игры мы должны играть с видом сверху, и лично я был в полном восторге, когда впервые поиграл в эту игру.

-7

Сама игра не имела какой-то сюжетной линии. Мы просто должны были выполнять задания, которые брались из телефонов-автоматов на улице. Ну а дальше нужно было делать все, что нам скажут, а именно угонять автомобили и расправляться с нежелательными элементами.

Heroes of might and magic (1995)

Я думаю, что не совру, если скажу, что самой известной и культовой игрой в серии "Герои меча и магии" является именно третья часть (1999), а также ее не менее культовые дополнения, такие как "Клинок армагеддона" и "Дыхание смерти".

-8

Но все же сама серия берет свое начало несколько раньше. В 1995 году вышла первая часть игры "Герои меча и магии", которая по сути была неким спин-оффом серии игр "Might and magic" и являлась более улучшенной и проработанной версией игры "King's Bounty", которая также является детищем компании "New World computing".

Конечно, первая часть была не такой масштабной как та же третья, но именно она дала старт культовой франшизе. В игре имеется всего 4 фракции, для каждой из которых предусмотрена своя отдельная кампания. Ну а вообще, сама суть игры особо не менялась, начиная с самой первой части. Вся суть сводится к тому, чтобы развивать города, накапливать армию, нанимать новых героев и крошить врагов, захватывая их города.

-9

Сейчас, конечно, первая часть выгладит очень забавно даже по сравнению со второй. Сами юниты здесь выглядят весьма карикатурно. Взять к примеру того же феникса, который похож на ощипанного гуся, гоблинов, похожих на зеленых пигмеев, пузатых орков или горбатых циклопов с ошалевшим взглядом. Тем не менее, даже в первую часть сегодня можно вполне неплохо поиграть. Лично я сравнительно недавно прошел целую кампанию за фракцию Лес. Меня даже затянуло.

The Elder Scrolls (1994)

Пятая часть игры "The Elder scrolls", которая имеет подзаголовок "Skyrim" стала нереально успешной, и многие геймеры с нетерпением ждут выхода шестой части игры. Но началось все еще в далеком 1994 году, когда вышла первая часть игры под названием "The Elder scrolls: Arena".

-10

Именно первая часть игры и заложила традицию, что геймеры играют за некоего заключенного, который должен выбраться из заточения, а затем отправиться в открытый мир для спасения мира.

По сюжету мы должны найти части некоего посоха хаоса, собрав который мы сможем уничтожить главного злодея - мага Джагара Тарна. На пути к этой цели нам предстоит посетить множество поселений и раскрошить огромное множество врагов.

-11

Изначально игра должна была представлять собой гладиаторские бои на арене. Именно из-за этого игра и получила такое название. Но во время тестирования выяснилось, что геймерам больше нравятся побочные квесты, нежели основная сюжетная гладиаторская линия, поэтому концепцию игры было решено изменить. Именно благодаря этому игра и переросла в полноценную action RPG о открытым миром.

Открытый мир в игре имеет огромные масштабы, но в отличие от "Скайрима" локации генерировались случайным образом, так как создать столь обширный мир в 1994 году было весьма трудоемкой задачей, тем более что команда разработчиков была небольшой, да и финансирование было ограниченным. Но что касается сюжетных локаций и подземелий, то здесь уже никакой генерации не было. Все создавалось вручную.

-12

После выхода игры разработчиков ждало разочарование, так как "The Elder scrolls: Arena" продавалась очень плохо. Но со временем ситуация изменилась. Продажи выросли как на дрожжах, а игра обрела огромную популярность, благодаря чему выход последующих частей был неизбежен.

Duke Nyukem

Большинство геймеров буквально выросли на игре "Duke Nyukem 3D", где мы должны были уничтожать различных монстров, прибывших в наш мир. Но это была лишь третья часть.

-13

Первая же часть игры вышла в далеком 1991 году и представляла собой не шутер от третьего лица, а простенький платформер. Кстати, у меня на канале есть отдельная статья, где я рассказывал про игры, которые со временем сменили жанр и механику игры. Рекомендую почитать.

Mortal Kombat (1992)

Безусловно, "Mortal Kombat" - это не просто банальные драчки, а культовый файтинг, который сумел взобраться на вершину данного жанра. На данный момент вышло 11 полноценных частей и куча дополнений и спин-оффов. А в прошлом году вышел мягкий перезапуск игры, который получил название "Mortal Kombat 1".

-14

А началось все в 1992 году, когда два разработчика компании "Midway" Джон Тобиас и Эд Бун решили сделать игру, которая смогла бы переплюнуть популярный на тот момент файтинг "Street fighter 2". И им это удалось.

Для того, чтобы переплюнуть "Street fighter 2", разработчики конкретно заворочались. Они решили не просто нарисовать персонажей, а пригласить настоящих мастеров боевых искусств (своих друзей), все движения которых снимались на камеру, а затем переносились в цифру. Неудивительно, что игру ждал невероятный успех.

-15

Изначально разработчики хотели остановиться только на первой части, после чего уйти в другие проекты, но руководство буквально настояло на том, чтобы они продолжили свою работу над продолжениями. И если в первой части игры было всего 7 играбельных персонажей, то с каждой новой частью их количество только росло.

Подробнее про то, как создавали игру "Mortal Kombat", вы можете почитать в моей отдельной статье. Уверен, вам понравится.

Call of duty (2003)

На сегодняшний момент серия игр "Call of duty" является одним из самых популярных шутеров от первого лица. Помню, как будучи студентом я поиграл в первую часть игры, действия которой разворачиваются во времена Второй Мировой войны. И лично я остался от игры в полнейшем восторге.

-16

Игра состоит из 4 кампаний - Американской, Британской, Советской, а также коротенькой Союзной кампании, которая заканчивается взятием Рейхстага. Особенно, конечно, меня впечатлила именно миссия в Сталинграде в Советской кампании, где нам нужно было плыть на пароме, а затем пробиваться сквозь шквал огня в поисках оружия.

-17

Несмотря на то, что игра вышла уже 20 лет назад, даже сегодня в нее очень интересно поиграть, а атмосфера в ней просто потрясающая.

Resident Evil (1996)

Серия игр "Resident Evil" меняла свой жанр несколько раз. Так, например, последние две части представляют собой уже по сути шутер от первого лица, и кроме названия и героя Криса Рэдфилда здесь уже ничего особо не напоминает об "Обители зла". Хотя, стоит отметить, что 7 и 8 части игры получились также очень классными.

-18

Первая же часть игры представляет собой классический Survival horor, где камера закреплена не за персонажем, а за той или иной локацией.

В начале игры мы должны выбрать, за кого именно мы будем играть - за криса Рэдфилда или за Джилл Валентайн. Конечно, прохождение за разных персонажей будет немного отличаться, но в целом суть будет одна.

-19

Также, стоит отметить, что в игре имеется аж 6 различных концовок, которые будут зависеть от выбора персонажа и от нашего поведения в игре. Подробнее об альтернативных концовках в культовых играх рекомендую почитать в моей отдельной статье.

Warcraft (1994)

В 1994 году вышла первая часть игры "Warcraft", которая окажется настолько успешной, что она обзаведется несколькими продолжениями и даже целой MMORPG.

-20

А началось все в 1993 году, когда ведущий программист компании "Blizzard" (на тот момент "Silicon and synapse") Патрик Уайатт задумался о создании новой игры. Ему, как и сотрудникам компании, очень нравилась игра "Dune 2: The build of dinasty", поэтому он решил сделать такую же стратегическую игру в реальном времени, но убрав все недостатки "Дюны" и внедрив туда новые интересные на его взгляд элементы. Так, например, Уайатту не нравилось, что юнитов нельзя объединять в один блок, поэтому он реализовал данную возможность в своей новой игре.

-21

После выхода игры "Warcraft: Orcs and humans" часто сравнивали с "Дюной" и даже называли игру ее клоном, но со временем это прозвище от игры отцепилось ,а сама серия игр стала гораздо популярнее, чем сама "Dune 2".

Подробнее о создании первой и второй части игры "Warcraft" я рассказывал в своей отдельной статье. Рекомендую почитать. Это очень интересно.

Ну а на сегодня у меня всё. Но в скором времени я выпущу вторую часть статьи, где расскажу о том, как выглядели первые части других культовых игр. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей о культовых играх прошлого. Спасибо за просмотр.