Найти тему
Ретрогеймер 90

7 популярных игровых серий, сменивших со временем жанр и механику игры

Оглавление

Многие популярные игровые серии начали свой путь аж несколько десятков лет назад. Но самое интересное, что многие игры данных серий выходят и по сей день. Но если одна часть остается верна своему жанру с самого начала (Diablo, NFS, Warcraft, Hitman, Mortal Kombat и т.д.), лишь обновляя графику и добавляя новые фишки, то другая часть со временем перескакивает уже в совершенно другой жанр, вид или использует другую механику.

Поэтому, сегодня я хотел бы вспомнить несколько культовых серий игр, которые со временем сменили свой жанр или механику. И да, в статье я буду упоминать только основные игры

Fallout

Ну а начать я бы хотел с одной из своих любимых серий игр - "Fallout". В далеком 1997 году вышла первая часть игры, представляющая из себя постапокалиптическую RPG в изометрическом стиле с боями в пошаговом режиме.

-2

Игра произвела настоящий фурор, ведь мы не просто проходили игру, а проживали жизнь в этом постъядерном мире, и от наших поступков зависело практически все.

Год спустя вышла вторая часть игры, которая стала еще масштабнее, проработаннее и интереснее. Лично я проходил игру "Fallout 2" не менее 6-7 раз. Вот только внешне игра не претерпела никаких изменений. Все тот же изометрический вид, все те же пошаговые бои, все те же спрайты персонажей (ну и новые тоже), да и вообще все.

-3

Спустя некоторое время компания "Interplay" решает подняться на новый уровень, начав создавать третью часть игры с рабочим названием "Van burren". Основным отличием от двух предыдущих частей являлся переход в трехмерность. Более того, теперь мы могли даже вертеть камеру, что ранее не было возможно.

-4

Но в итоге выхода игры так и не состоялось, а геймеры смогли увидеть лишь демо-версию, а также концепт-арты и некоторые куски сюжета. Дело в том, что компания "Interplay" обанкротилась, из-за чего она продала свои права на "Fallout" компании "Bethesda".

Вот только компания "Bethesda" не собиралась идти по намеченному пути "Interplay". Вместо этого было решено полностью сменить жанр, сделав игру в духе недавно вышедшей "The Elder Scrolls 4: Oblivion", но во вселенной "Fallout".

В итоге, в 2008 году мы увидели совершенно новый "Fallout 3" в жанре экшен от первого (или третьего) лица с элементами RPG. Многие олдфаги изначально с подозрением отнеслись к новой части, ведь она была не похожа не предыдущие версии, но все же новый "Фолыч" смог влюбить в себя геймеров, причем как старых, так и новых.

-5

Ну а дальнейшие игры, такие как "Fallout: New Vegas" и "Fallout 4" лишь закрепили успех обновленной серии, и даже поднялись выше, чем третья часть. И вот теперь мы с нетерпением ждем выхода пятой части игры, первый анонс которой вполне может произойти уже этой осенью (судя по пасхалке из сериала).

Но стоит отметить, что на данный момент энтузиасты во всю "пилят" ремастер первой части игры "Fallout" на движке четвертой части. И если данный проект увидит свет, то это будет просто прекрасно. Подробнее об этом я рассказывал в своей отдельной статье. Рекомендую к прочтению.

GTA

Серия игр про автоугонщиков "Grand Theft auto" (или проcто GTA) также берет свое начало еще в 1997 году. В то время GTA был забористым экшеном с видом сверху, где мы брали на себя роль преступника, который выполняет задания криминальных структур.

-6

Главной особенностью игры была возможность угона любого автомобиля, который попадется нам на дороге. Ну и без разборок со стрельбой конечно же также не обходилось.

Два года спустя вышла вторая часть игры, которая была выполнена в таком же стиле. Разве что сам игровой процесс стал более агрессивным, да и графика стала чуть лучше. В остальном все было практически точно также, как и в первой части игры.

-7

Но вот в 2001 году разработчики решают немного изменить жанр, превратив боевик с видом сверху в экшен от третьего лица, благодаря чему игра резко поднялась в мире гейминга, сделав серию популярной.

Разве что создатели решили, дабы не травмировать старых геймеров и осуществить мягкий переход к новому жанру, внедрили возможность переключаться на вид сверху. Правда, я, несмотря на то, что обожал первые две части, уже даже не пытался возвращаться к старому формату, так как меня увлекла третья часть игры в своем новом жанре.

-8

Последующие игры серии, такие как "GTA Vice City", "GTA: San Andreas", "GTA 4" и "GTA 5" лишь увеличивали популярность серии, и в них уже не было возможности переключаться на вид сверху.

Отдельно, конечно, стоит отметить "GTA: San Andreas", которая настолько сильно увлекла геймеров, что они не переставали играть в нее даже после выхода четвертой части игры. Это была уже не просто какая-то стрелялка с автоугоном, а полноценная история со своей драмой и большими нововведениями (возможность летать на самолетах, плавать, есть, качаться, играть во внутренние мини игры, заводить любовные романы и т.д.)

-9

Многие, конечно, скажут, что серия "GTA" не меняла свой жанр, а лишь изменила вид. Ну друзья, чем вам это не смена жанров? Разве игра кардинально не поменялась? Да конечно поменялась.

Duke Nyukem

Теперь перейдем к старичку Дюку Нюкему. Первая часть игры "Duke Nyukem" вышла еще в 1991 году для системы DOS. И тогда (трудно даже представить) это был не привычный нам экшен от первого лица, а обычный 2D-платформер, где нам нужно стрелять, бегать и прыгать. Более того, на тот момент старина Дюк еще даже не носил своих фирменных очков.

-10

Вторая часть игры, вышедшая в 1993 году, не изменилась в плане механики. Это был все тот же платформер. Просто игра стала более цветастой, да и очков у Дюка до сих пор не было.

-11

А вот в 1996 году произошла уже самая что ни на есть смена жанров. Дюк наконец перешел в привычный нам 3D-формат (а если точнее, в псевдотрехмерный формат) и нацепил свои фирменные очки. Теперь нам предстояло проходить игры с видом из глаз, расстреливая всех попадающихся нам по пути врагов. То есть, по сути игра пошла по стопам "Doom". Но только если "Doom" всегда был серьезным экшеном, то "Duke Nykem" шел больше в сторону юмора. Чего только стоит расстрел монстра, сидящего на толчке.

-12

Ну а затем пошло-поехало, и со временем "Duke Nyulem" перешел в полноценное 3D. Правда, этот переход я бы уже не назвал сменой жанра, так как сам жанр остался все тем же - экшен от первого лица.

Resident Evil

А вот данную игру я просто не мог не отметить, ведь она дважды меняла свой жанр.

Первая часть игры была представлена в жанре "Survival horor". Мы должны были взять на себя роль оперативника отряда "STARS" (Криса Ретфилда или Джилл Валентайн), которые попадают в странный особняк с членами своей команды.

-13

Но несмотря на то, что мы играли за одного из выбранных персонажей, камера была фиксированной в зависимости от локации, и за самими персонажами она не закреплялась, что порой создавало некоторые неудобства.

Точно в таком же стиле вышли и две последующие части игры, только перемещались мы уже не по особняку, а по улицам Racoon City.

-14

Начиная с четвертой части игры игровая механика поменялась. Теперь камера не была привязана к локации, а привязывалась к конкретно нашему персонажу - Леону Кеннеди. Таким образом, игра превратилась в типичный экшен от третьего лица.

-15

Точно в таком же стиле вышли и две последующие части игры, но играть мы должны были уже за других персонажей. Кстати, примечательно, что в пятой и шестой части игры можно было проходить игру по сети вместе с другом. Ну а если друга не было, то роль второго персонажа брал на себя компьютер.

Начиная с седьмой части игры игра перешла в новый жанр - экшен от первого лица. На сей раз мы должны были взять на себя роль нового персонажа по имени Итан, который должен спасти свою жену из странного дома, где обитает не менее странная семейка.

-16

Ну а восьмая часть продолжает историю Итана, который на сей раз отправляется на поиски своего ребенка в проклятую деревню.

Седьмая и восьмая часть получились, конечно, классными. Вот только ничего от классической "Обители зла" тут не осталось. Если убрать Криса Рэтфилда, то от классической серии вообще ничего не останется. Это совершенно другая игра.

Golden Axe

Ой, чуть не забыл про еще одного "старичка" из начала 90-х - "Golden Axe". Данная игра вышла в далеком 1989 году на игровых автоматах ,а также домашних платформах и компьютерах под управлением DOS.

-17

"Golden Axe" - четкий фентезийный beat em up в духе "Double dragon", но в фентезийном стиле. Мы должны выбрать одного (или двух) персонажей, в числе которых варвар Акс, амазонка Тайрис и боевой гном Джилиус. После этого нам мы должны были отправиться на бой со злодеем Смертоносцем, попутно раскидывая направо и налево его приспешников с помощью оружия и магии. Ну а в конце мы побеждаем главного злодея. спасаем короля с принцессой и возвращаем на место главную реликвию государства - золотую секиру.

Сказать, что игра клевая - это ничего не сказать. Еще будучи 6-летним пацаном я много времени проводил за этой игрой, когда приходил к отцу на работу, ибо дома у меня компьютера в то время не было.

Со временем вышло несколько продолжений. Так, например, вторая и третья часть вышла только на приставке "Sega mega drive 2", а игра "Golden Axe: Revenge of Deathadder" выходила лишь на игровых автоматах.

-18

После этого об игре надолго забыли, пока в 2008 году не вышла новая и последняя на сегодняшний момент игра серии - "Golden Axe: Beast Rider". И если оригинал и все последующие продолжения (не считая спин-оффа в жанре "файтинг") выходили в жанре "beat em' up", то новая часть вышла уже в жанре экшен от третьего лица.

-19

По сюжету мы играем за амазонку Тайрис из первой части игры, которая должна вернуть похищенного Смертоносцем белого дракона (символ ее племени). Игра выполнена в духе популярных на тот момент игр "Rune" и "Blade of darkness", но вот только фанатам такое нововведение не особо зашло, и многие назвали "Golden Axe: beast rider" плевком в сторону культовой игры.

Кстати, рекомендую вам почитать мою отдельную статью о том, как создавалась игра "Golden axe". Это очень интересно.

Postal

Многие, как и я, познакомились с серией "Postal" лишь со второй части игры, а ведь была еще и первая часть, которая увидела свет в 1997 году (богатый был год, однако).

-20

Первая часть игры представляла собой изометрический 2D-шутер. Мы должны взять на себя роль мужика по прозвищу "Postal dude" (Почтовый чувак), который крошит всех на своем пути после выселения из дома, так как полагает, что ВВС США распылили некий реагент, который заставляет людей ненавидеть всех вокруг, и лишь он смог избежать этой участи.

Спустя 6 лет свет увидел сиквел, который вышел уже в жанре экшена от первого лица. На первый взгляд может показаться, что это обычная стрелялка, вот только ничего обычного здесь нет, так как сама игра просто наполнена доверху жестокостью, абсурдным и даже сортирным юмором.

-21

Чего только стоит возможность использовать кошку в качестве глушителя на оружие, возможность применять канистру и даже расстегивать штаны, чтобы сделать грязное дело.

Третья часть игры вышла в подобном стиле, но уже с видом от третьего лица. И в данному случае смены жанров как таковой нет, так как изменился только вид на главного героя игры.

SWAT

Ну и конечно не забудем серию игр про американский спецназ SWAT. В 1995 году вышла первая часть данной игры/ Правда, на тот момент игра еще не была самостоятельной. а являлась пятой частью серии игр "Police quest".

По сути данная игра представляла собой серию интерактивных видеороликов, где мы в режиме квеста должны были управлять спецподразделением. Правда, добрая часть игры состоит из разнообразных лекций и обучающих материалов по тактике и технике ведения боя.

-22

Сама же игра состоит из трех длинных миссий, которые открываются по мере прохождения обучения. Причем, если вы повторно проходите одну и ту же миссию, это вовсе не значит, что противник будет вести себя также как и раньше.

Вторая часть игры сменила жанр на тактический шутер в изометрическом стиле, который по большей части напоминает RTS (стратегию в реальном времени).

Нам дается кучка спецназовцев, с помощью которых мы должны выполнить конкретное задание. Причем, мы можем выделить как всю группу, так и только одного персонажа, который должен выполнить свою определенную задачу.

-23

Начиная с третьей части игры "SWAT" отбросила сбросила с себя оковы серии "Police quest", став самостоятельной игрой. Помимо этого игра сменила и свой жанр, и на сей раз игра превратилась в тактический шутер от первого лица.

Нам предстояло взять на себя роль лидера отряда сцецподразделения, чтобы выполнить то или иное задание, будь то поимка опасного преступника или освобождение заложника. Основная цель - арестовать преступника, но если тот будет сопротивляться, то можно открыть огонь на поражение. Главное - не задеть заложника или другого невиновного гражданина. Поэтому стрельба на пролом здесь не прокатит.

-24

Помимо этого, игрок не только должен управлять своим персонажем, но и раздавать задания членами своей команды. Ну а чтобы лишний раз не применять оружие на убой, игроку предоставляется возможность использовать слезоточивый газ, светошумовые гранаты и т.д.

-25

Последующая четвертая часть вышла уже в точно таком же жанре, но (естественно) уже в улучшенной графике.

-26

Если вы вспомнили еще какие-то игры, которые со временем сменили свой жанр, то поделитесь своими мыслями в комментариях. Ну и конечно же, буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей о культовых играх прошлого. Спасибо за просмотр.

Также, рекомендую вам почитать мою отдельную статью про альтернативные концовки в культовых компьютерных играх.