Дисклеймер: отзывы от арт-сообщества "Chicken Creators" не несут рекомендательный или рекламный характер высказываний. В основе моих целей, как основателя комьюнити, сформировано желание освещать креативные индустрии города, поддерживая творческий и предпринимательский потенциал авторов.
Портрет хорош, - оригинал-то скверен!
Не критика
Даже не рецензия, так как сведущим подмостков себя назвать не ручаюсь. Отклик, ощущение, ассоциации. Опыт. Отзыв в пробе пера. Делюсь с вами своим восприятием театральной постановки "Маскерад", на которую меня любезно пригласили представители Петербургского театра "Курт". Данные размышления касаются только разового посещения и одного спектакля.
Рекомендую. Но не без нюансов
Случайные факты о театре:
- Назван в честь американского писателя Курта Воннегута;
- Развивался из детской театральной студии;
- Оснащён залом трансформером.
Локация
В пешей доступности от Летнего сада или станции метро Чернышевская. Улица Чайковского. Театр спрятался в закрытом дворе, интуитивный доступ, есть указатели. Запускают, примерно, за 25 минут до спектакля. Камерный. Встречают с уютом. Допустимо тесно, но этим часто грешат небольшие театры. Малая сцена. Место в билете не закреплено за зрителем. Пришёл заранее или вовремя - занял желаемое. Лично я приземлился в центре второго ряда. Головы не мешали.
Публика разношёрстная, но "театральная" в лучшем значении.
Приятный спойлер. Если посетите спектакль Маскерад, то рекомендую расположиться, при возможности, на местах первого ряда. Для тех, кто ближе к сцене, подготовлен неожиданный сюрприз. Уже, правда, ожиданный.
Работники театра предложили веер во временное пользование. От сценического дыма и духоты. Разрешили фотографировать и вести видеосъёмку во время спектакля. В точке буфета замечена доброжелательность, угощают чаем и водой. Мерч, программки. Что-то ещё.
Пульт, контролирующий звук/свет и прочие вжух-эффекты, спрятан за ширмой, расположенной напротив зрителя. Для правой половины зала манипуляции технического работника заметны. Но не бросаются в глаза, не разрушают погружение в атмосферу, условность.
У маски ни души, ни званья нет, - есть тело. И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело
Спектакль
Авторский. Представляется вольной интерпретацией стихотворной пьесы Лермонтова "Маскарад". Триллер о ревности, с позволения. Социальная среда светского общества и знати. Гедонизм супротив лицемерия и фальши. Трагизм соответствия противоестественной нормы. Кстати, авторы (режиссёр - Екатерина Павлова) изменили одну букву в названии. Маскерад - "маске рад". По-видимому, закладывалась игра слов.
Без антракта. Досидели, кажется, все.
Метамодерн и совриск. Нагло, смело, увлекательно, юно, откровенно, удивляюще, комично. Присутствуют хореография, саундтрек, спецэффекты, общий дизайн-код, "четвёртая стена". Отдельно упомяну декорации, ибо подобраны многофункционально и вплетены в историю не для галочки - все элементы окружения органично используются персонажами спектакля. Сбалансированный фоновый конструктор.
В первой половине спектакля навязчиво предлагается визуальное впечатление через метафоричные образы, саспенс и знакомые ярлыки современности. Например, гаджеты и техно. Символизм в некоторых объектах простоват: браслеты - наручники. Но клише не эксплуатируется. Скорее, отображается полумерно, чтобы совсем не скатываться в аллюзии. А с учётом темы произведения, можно сказать, что избитые шаблоны нарочито высмеиваются. Местами эротично, местами эпатажно. Не архаично.
Во второй половине повествования пища для кинестетиков приглушается. На первый план выдвигается история любви запутавшихся людей. Свыкаешься с персонажами, выстраиваешь ожидание, проникаешься драмой сюжетных перипетий, сталкеришь кульминацию. Сердечно благодаришь артистов за труды. Есть за что.
Отмечу, что понравилась уверенная игра от Романа Вебера - актёра, взявшего на себя роль Арбенина. Лёгкость и грация перевоплощения. Фронтмен Маскерада, в каком-то смысле.
- Да в вас нет ничего святого, Вы человек иль демон? - Я?-игрок!
Отдельно про звук
Скепсис по ряду причин. Не осведомлён контекстно, напомню, что смею исходить из единичного опыта посещения. Динамики/мониторы, или звуковая карта, или микрофон, или какая иная техническая особенность театра, периодически покушались на комфорт. То хрипнет звук, то забьётся. Редкая и малая погрешность, которую стоит отметить, но не сетовать. Более серьёзным камнем преткновения стало звукоизвлечение актёров, как следствие слабое считывание фонетической информации. Аппаратура тому виной, акустика в зале, навыки артистов или работа постановщика, но в данном спектакле, периодически, было сложно расслышать заложенное в речь. Слова, предложения. А вдруг это фишка такая? Особенно наглядно это выразилось в постановочном элементе многоголосья, которое представляется зрителю, как одна из особенностей впечатления, превращённая в интонационное месиво. Со временем привыкаешь и адаптируешься, слышишь разборчивее. Возможно, что только вторая половина спектакля была более размеренна в темпе, медленнее слагалась и впитывалась детальнее. Но мне повезло, что я знаком с литературным оригиналом, поэтому дорисовывал пробелы из памяти, при необходимости. Не категорично, местами. Обязательно приду в театр КУРТ ещё раз на другой спектакль, дабы сравнить работу по звуку и сделать окончательный вывод.
Итого
- молодые и заряженные артисты;
- насыщенная разнообразием форм и подачи постановка;
- увлекательный сюжет (за что спасибо, всё же, Лермонтову);
- комфортное пространство в центре города;
- сюрпризы;
- приятный сервис;
- небольшие огрехи по звуку.
- ощутил много ярких эмоций, запнулся о рефлексию в ряде моментов.
Стопроцентное желание посетить театр снова, позднее. И ещё. Захотелось отдельно переслушать композицию, которая явилась основной музыкальной темой спектакля - уж больно-таки понравилась. Тоже хотите послушать? Ищите её в Маскераде.
Прикрепляю ссылку на социальные сети театра:
По вопросам сотрудничества - Chickencreators@yandex.ru