Знаете, на фоне выхода нового DLC для Elden Ring, многие фанаты вспомнили всё то, за что не полюбили оригинальную игру. Большинство сходится во мнении, что открытый мир просто отвратителен и побуждает игроков бесцельно бродить по огромным полям без какого-то внушительного вознаграждения. Я с ними, пожалуй, соглашусь. Да, открытый мир Elden Ring это один из минусов игры, но он красив, этого не отнять. Дополнение принесло ещё больше боли, но разработчики всё же сделали небольшую работу над ошибками и теперь его изучение даёт хоть какую-то награду и имеет вполне осязаемую цель. Но хватит уже об Elden Ring, сегодня я хотел бы поговорить о том, почему я считаю Sekiro лучшей из игр From Software, и знаю, что многие с этим не согласятся. Но обо всём по порядку, так что устраивайтесь поудобнее.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Добротный вертикальный мир
Исследования в Sekiro приятные. У нас есть всё, что нужно. Крюк-кошка позволяет с лёгкостью забраться туда, куда просто так не заберëшься. Причём его получение вполне себе обосновано и сюжетно обыграно. Локации полны различного лута и в этом второе преимущество - расходники не бесполезные. Все эти леденцы, пепел, осколки, всё это можно и нужно использовать. За все свои прохождения серии DS и Elden Ring, большинство лута я просто не использовал. Особенно в последнем. Гора материалов для крафта - да, это неплохо, но действительно нужных вещей, которые мы можем скрафтить раз, два и обчëлся. Ну серьёзно, стрелы в большом количестве нужны только стрелковому билду. Из горшочков единственный нужный - погружающий в сон, и то только на боссах из божественной кожи. В Sekiro же исследование локаций поощряется, к тому же они не огромные, замкнутые и простые для изучения. А чувствовать себя настоящим синоби и искать обходные пути для бесшумной зачистки - бесценно.
Отсутствие бесполезного шмота и оружия
Да простят меня фанаты серии, но это действительно так. Да, может для новичка и любопытно пробовать различное оружие, примерять на себя новые вещи и так далее, но после даже первого прохождения всё становится на свои места. Мы знаем, какое оружие лучше подходит и сильнее другого, мы знаем, какой сет выглядит лучше всего или шмотка просто даёт какой-то бонус. Конечно, в отличии от Sekiro, DS и ER больше про билдостроение, но это перегружает геймплей. Почему я люблю Sekiro? Нет бесполезного шмота, нет бесполезного оружия, а все инструменты протеза максимально продуктивны и позволяют выйти победителем в той или иной ситуации.
Боевая система
Боевая система Sekiro изначально не понравилась многим. Когда все привыкли к перекатам и пытались неистово уворачиваться, игра вдруг перешла к активному парирования, которым проходили серию DS не слишком многие. К тому же, делать это в DS не слишком просто, для этого потребуется определённая тренировка навыка.
Кто бы что ни говорил, боевая система Sekiro простая и просто великолепная. Да, не без изъянов. Да, некоторые фреймы кривые, некоторые противники багованные, а в самой боëвке есть, что шлифовать. Но при всём этом, мы получили отличную активную систему, которая проверяет реакцию и внимательность игрока. Стоит только привыкнуть и ты втягиваешься, показывая самураям и прочим, кто здесь главный. Боссов по принципу DS тут всего один - Демон. Его не особо то парируешь, придётся уклоняться и много бегать, в остальном - сражения отличные и безукоризненные. Ну где ещё ты так внимательно будешь следить за плавными движениями босса, чтобы вовремя парировать его атаку и выполнить микири, или подпрыгнуть в воздух от атаки по дуге. А инструменты протеза делают всё это ещё более увлекательным и мы концентрируемся исключительно на сражении, а не на выборе очередного меча и мыслях о том, как бы переодеться и что поменять в билде, чтобы одолеть противника.
Отличный сюжет и проработанный мир
Я очень люблю лор серии DS. Он непростой, загадочный, требующий разбираться в себе и додумывать многие вещи. В интернете миллион разборов лора, различные теории, всяческие догадки и прочее. Но цельный, доступный сюжет я люблю ещё больше. И в Sekiro он есть. Пускай слегка наивный, пускай простой, но он хорошо вписан и вполне себе обоснован. Это восточная сказка, и сюжет ей соответствует. Если вы играете в DS ради боссов - вам будет всё равно, что там происходит. Какой сюжет, чем всё происходящее обосновано, почему всё это происходит. Вы даже не заметите этого. Sekiro же погружает в себя и даже если вы просто мчитесь вперёд, вы всё равно поймёте, что здесь случилось и почему.
После стольких лет
Я провёл почти 30 часов в новом DLC и понял, что мне просто не хочется больше в это играть. Это скучно, это душно. Выискивать билды или заучивать дикие мувсеты - больше не моё. Искать окно для атаки, пока босс делает свою унылую бесконечную комбу - не моё. Я установил Sekiro и с огромным наслаждением провожу время здесь. И я думал, будет хуже. Нельзя сказать что моё первое прохождение было хорошим - я точно так же, как и многие, не мог привыкнуть в этой боевой системе. Я не хотел особо разбираться в предоставляемых возможностях и просто пëр вперёд, как танк. Сейчас, при более глубоком погружении, я искренне получаю удовольствие. А если ещё отключить эмоции и сохранять спокойствие, боевые танцы становятся невероятно красивыми и прекрасно поставленными. Я не жалею, что вернулся к игре и после Shadow of Erdtree это как глоток свежего воздуха. А самое лучшее, что сам Миядзаки сейчас говорит о том, что боевая система Sekiro - это лучшее, что у них вышло, и в будущем он хотел бы эту систему отточить. Значит ли это, что мы увидим новую часть Sekiro или другую игру в таком же сеттинге и с той же системой? Очень на это надеюсь, и жду.
Рассказывайте, какая из игр From Software лучшая для вас, и почему?
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!