Часть 2
Начало:
– Получилось! Получилось, Геша!
Дарья положила перед мужем листок. Георгий сидел за столом в кухне, потирая пальцами трёхдневную щетину, и непонимающим взглядом смотрел то на счастливую жену, то на бумагу.
– Что получилось? - бесцветным голосом спросил муж.
– У нас будет ребёнок! Слышишь?! Я беременна! Получилось, понимаешь?! Это просто чудо какое-то!
Даша обняла супруга со спины и прижалась лицом к его колючим щекам. Георгий напрягся - мускулы дёрнулись и застыли, а Дарья почувствовала, как он задрожал.
– Что?! - он вскочил и обхватил жену руками. – Не может быть!
– Может, Геша! Вот доказательство! Мы скоро станем родителями! - Даша прыгала от радости.
– Уф! Подожди, дай мне осознать! - он вытер рукой пот со лба и вчитался в заключение. – Срок четыре недели... - поднял глаза, – Это много или мало?
– Дурачок! - насмешливо потрепала его по макушке жена. – Это почти месяц, как во мне живёт наш малыш!
– Дашка, я не верю! - он, наконец, улыбнулся во весь рот. – Неужели это правда?
– Правда, родной! - она смотрела на мужа и дрожащим голосом продолжала: – Наша мечта исполнилась! Ты будешь отцом!
Тут Георгий рухнул на стул и закрыл лицо руками и Дарья увидела, как затряслись его плечи.
– Ты что, Геш? Перестань...
– Ничего... - он убрал ладони и широко улыбнулся, в глазах заблестели слёзы. – Не верится...
– А ты поверь!
– Уф! - снова выдохнул он. – А как ты себя чувствуешь?
– Хорошо, дорогой.
– Тебе хочется чего-нибудь? Селёдку с мёдом? Мороженого с майонезом?
Даша засмеялась.
– Нет! - она обвила его шею руками. – Ничего из того, что ты перечислил... Давай лучше сходим куда-нибудь, отметим это?
– Давай! - он выпрямился и провёл пальцами по подбородку. – Только мне побриться надо.
– Вперёд! - жена указала пальцем на ванную.
***
С этого дня жизнь Дарьи превратилась в сказку. Георгий исполнял любое её желание, буквально носил на руках. Был настолько осторожен, ласков и предупредителен, что ей порой хотелось его остановить, чтобы он снова стал самим собой.
В положенный срок Даша родила абсолютно здорового сына. Георгий назвал его Сергеем, сам ездил в ЗАГС оформлять документы, сам закупал всё необходимое. Порой казалось, что ему заботы о сыне доставляют даже больше удовольствия, чем новоиспечённой матери. Даша восхищённо смотрела на то, как он возится с малышом, как разговаривает с ним и смеётся, видя, как малыш начинает реагировать на его голос.
– Дашка, по-моему, он сказал "Папа"!
– Гоша, ему четыре месяца от роду... Какой папа? - смеялась она.
– Вот, вот, слышишь? - он прислушался, как гулит сын.
– Это он просто агукает, учится только... - она поцеловала мужа и постучала его по плечу. – Не спеши. Придёт время, и скажет.
Георгий души не чаял в сыне. Из всего дома только он один гордо вышагивал с коляской, а мамочки из соседних подъездов завистливо смотрели вслед и переговаривались. Когда Серёжка подрос, купание стало делом исключительно отца. Комната сына была завалена игрушками, и счастливый папа не собирался останавливаться - гора машинок, развивающих конструкторов и гаражей росла не по дням, а по часам. Когда мальчику исполнилось три, оформили детский сад.
– Может, не надо? - с надеждой спрашивал Георгий. – Сиди с ним дома до школы, Даш?
– Геша, я хочу на работу, да и Серёжке нужно учиться общаться, к людям привыкать. - Дарья умоляюще смотрела на мужа. Скрепя сердце, он согласился, но отвозил и забирал его исключительно сам.
Свекровь сменила гнев на милость, приезжала каждые выходные, нянчилась с внуком, а гордый вид сына успокоил её и она больше не задавала неудобных вопросов.
В тот день Георгий заехал домой за документами и позвонил жене на работу.
– Даша, не могу найти Серёжкино свидетельство о рождении. Где оно?
– В шкафу в спальне, на третьей полке. - ответила Даша. – Геш, оставь, я приеду с работы, найду, не ищи!
– Мне сейчас надо! - муж отключился, и Дарья покачала головой: нетерпеливый какой...
Спустя час она сидела за столом в рабочем кабинете, когда зашёл охранник и сказал:
– Дарья Олеговна, вас там муж спрашивает.
– Где? - удивилась Даша.
– В холле.
– Спасибо, я сейчас. - ответила женщина, а сама поджала губы и подумала: Мужчины... Ничего без нас найти не могут...
Георгий нервно ходил по серой плитке и сжав кулаки, хмурился.
– Геш, что, не нашёл?
– Почему же? Нашёл! - он больно схватил жену под локоть. – Давай выйдем.
– Гош, мне больно... Отпусти! Ты с ума сошёл? Что случилось? - она пыталась освободиться, но Георгий тянул жену за собой, а она семенила за ним на шпильках, испуганно и изумлённо глядя на супруга.
С силой усадив Дарью на уличную скамейку вдали от входа в здание, дрожащей рукой достал из нагрудного кармана пиджака бумажный листок и потряс им перед лицом жены.
– Это что? - спросил Георгий и Даша заметила, что дрожат не только руки мужа - губы его побледнели и походили на тонкие сухие ниточки, а вокруг глаз и на лбу появились морщины. Его фигура превратилась в натянутую струну, готовую вот-вот лопнуть, а голос становился с каждым разом громче и выше.
– Что? - вопросом на вопрос ответила Дарья. – Дай посмотрю. - она протянула руку и развернула листок, которым тряс перед ней муж. – Это генеральная доверенность на меня и наше добровольное согласие на ЭКО. И что тут странного? Ты сам мне его подписал.
– Да? Тогда это что?! - он ткнул пальцем в нижнюю часть второго листа и выкатил глаза. – Какой, к чертям собачьим, донорский материал?!
Дарья побледнела и почувствовав слабость во всём теле, облизнула пересохшие губы, пытаясь сглотнуть ком в горле. Опустив голову, молчала и боялась посмотреть мужу в глаза.
– Я спрашиваю - какого чёрта?! - он вскочил и закрыл рот рукой. Хмыкнул, положив руки на макушку и нервно усмехнулся. – А я-то, идиот, поверил в чудо! - он бросил на неё полный ярости взгляд. – Да, жена?! Чудо, значит?! - он страшно рассмеялся и схватил её за плечи, с силой подняв со скамьи и глядя ей прямо в глаза. Потом резко отпустил, отчего Дарья рухнула обратно и чуть не упала на землю. – Держись от меня подальше, поняла? Держитесь со своим выродком от меня подальше! - повторил он чётко и швырнув в лицо жене бумаги, быстрым шагом удалился.
Дарья закрыла лицо руками и зарыдала. Реакция мужа на её обман была понятна и она себя не оправдывала, но то, что он назвал выродком Серёжку, в котором буквально несколько часов назад души не чаял, заставило её зарыдать ещё сильнее и вызвало шок и недоумение.
К ней подсела коллега, Арина и положив руку на плечо спросила:
– Даша, что случилось? У вас кто-то умер?
Дарья никак не могла успокоиться, и Арина протянула бутылочку с водой, участливо глядя на женщину и поглаживая её по руке.
Опустошённая, Дарья всхлипнула и ответила:
– Прости, Ариш. Нет, не умер... Хотя... Можно, наверное, и так сказать... - она подняла красные заплаканные глаза на подругу. – Думаю, что с сегодняшнего дня я стала матерью-одиночкой...
– С мужем беда? - Арина приложила ладонь к щеке. – С ним что-то произошло? Он в аварию попал? Ужас какой...
– Нет, он жив и с ним всё хорошо... - Даша горько усмехнулась. – А я... Я поплатилась за свою самоуверенность и желание вернуть его к жизни. Что сказать? Сама виновата, сама и расхлёбывать буду...
– Тогда я ничего не поняла... - Арина развела руками.
И Дарья ей рассказала о своём плане, который мог стать прекрасным воплощением их мечты о собственном ребёнке, если бы Георгий не полез в документы.
– Ты, конечно, рисковая, Дашка. Это ж надо, такую афёру провернуть!
– Если бы ты видела, что с ним тогда происходило, думаю, тоже на отчаянный шаг решилась. Он чуть с моста не прыгнул, его прохожие удержали, а я потом с ним по больницам и отделам полиции ездила. Запои по несколько месяцев, каждый день страх, что руки на себя наложит, каждый день в непонимании до дрожи, где его сегодня носит? А когда он узнал, что я беременна, снова жить начал, будто с чистого листа - как в первые месяцы после свадьбы, проходу не давал, любой каприз исполнял... Если бы я только знала, что он полезет в этот злополучный пакет!
– Эх, Дашка, припрятать бумаги надо было получше. Или вообще сжечь. - подруга прикрыла рот пальцами.
– Да он никогда без меня по шкафам не ищет ничего, это в первый раз! Откуда мне было знать?! - Даша почти успокоилась и всплеснула руками.
– И что теперь? - Арина выбросила пустую бутылку в урну.
– Не знаю. По закону он - отец. Но наверное, будет судиться, чтобы доказать, что не биологический. Хотя тут сложно будет добиться чего-то - документы на ЭКО подписаны, от него есть доверенность, так что - посмотрим. - Дарья встала и посмотрела на часы. – Сегодня мне надо забрать Серёжку из садика, поэтому пойдём, нужно у главного отпроситься пораньше. Потом с воспитательницей договорюсь попозже забирать.
***
Суды заняли у Георгия больше года. Разведясь с Дарьей, он сделал экспертизу ДНК и требовал, чтобы Серёжу лишили его фамилии, так как он не является родственником. Требовал признать недействительными документы, в которых записан, как отец. Но все суды ссылались на доверенность и добровольное согласие на ЭКО. Не добившись справедливости в районных, городских и областных судах, он вышел на Верховный, где предыдущие решения отменили и постановили, что при процедурах ЭКО и использовании донорского материала необходима исключительно личная подпись будущего отца.
С Дарьей и Серёжей он оборвал связь мгновенно и ни разу не пытался встретиться или хотя бы поговорить, хотя Даша много раз писала ему и звонила.
Она любит Серёженьку всей душой и изо всех сил пытается объяснить мальчику, куда так внезапно исчез его отец.