Основным видом общественного транспорта города-государства Сингапур является метрополитен, состоящий из двух систем: классического (the Mass Rapid Transit (MRT)) и легкого (the Light Rail Transit (LRT)) метрополитенов.
Вопрос о строительстве системы скоростного внеуличного транспорта возник сразу после получения Сингапуром статуса независимого государства в 1965 году. Транспортная система должна была быть взаимосвязана с экономико-территориальным развитием страны, обеспечивая инвестиционную привлекательность и развитие городских территорий. В основу проекта легла концепция доступной транспортной системы для горожан. Проходка первого участка MRT началась 22 октября 1983 года. Он был открыт 7 ноября 1987 года и включал в себя 5 станций линии «North South MRT Line» от станций «Yio Chu Kang» до «Toa Payoh».
Первая линия LRT «Букит Панджанг» длиной 7,6 км с 14 станциями открылась 6 ноября 1999 года.
Метрополитен Сингапура считается одним из самых технологичных в мире и включает в себя не только системы автоматизированного управления движением и пассажиропотоками, но и автоматы по продаже билетов, цифровые табло в поездах, стеклянные станционные двери, инфраструктуру для маломобильных пассажиров, траволаторы на длинных пересадочных узлах и многое другое.
В настоящее время MRT состоит из 6 линий общей протяжённостью 203,8 км с 145 станциями, обслуживающими более 1,2 млрд. пассажиров в год, охватывая большую часть города-государства. Часть территории обслуживается LRT состоящей из 3 линий общей протяжённостью 28,6 км с 41 станцией, обслуживающими более 65 млн. пассажиров в год.
Фото: Wikimedia Commons