🧑🎓 Больше половины (58%) опрошенных студентов гордятся вузом, в котором учатся — с прошлого года показатель остался неизменным.
📈 А вот оценка студентами эмоционального комфорта во время обучения выросла за год на 4 п.п. — более восьми баллов из десяти этому параметру поставили 64%. Дискомфортно чувствуют себя в вузах 6% студентов.
За год сократился запрос на большинство изменений, которые студенты хотели бы видеть в своих вузах.
Топ-5 запросов студентов выглядит так:
- Возможность самостоятельно выбирать дисциплины для обучения остаётся наиболее востребованным студентами изменением (−7 п.п. за год, 33%)
- запрос на сбалансированную аудиторную нагрузку, самостоятельную работу и практику студентов (−2 п.п. за год, 30%)
- запрос на расширение сети партнеров для прохождения практик и стажировок (–8 п.п. за год, 28%)
- На прежнем уровне остался запрос на изменения, связанные с расписанием, временем и местом занятий (27%),
- запрос на улучшение материально-технической базы (–2 п.п., 25%).
Вероятная причина — вузы прислушиваются к студентам и вносят необходимые изменения в образовательный процесс, что и приводит к снижению запроса за изменения.
Исследование показало, что общая удовлетворенность обучением в вузе тесно связана с наличием у студента наставника из числа преподавателей. Студенты, у которых есть наставник, оценивают организацию процесса обучения в вузе выше, чем те, у кого преподавателя-наставника нет — 87% vs 73%.
Преподаватель-наставник есть у половины опрошенных студентов (48%), ещё у 5% такой был, а теперь его не стало. У каждого четвертого студента не было наставкника из числа преподавателей (26%).
Российские вузы глазами студентов: массовый онлайн-опрос в партнёрстве с платформой «Неравнодушный человек», опрошены 87 333 студента российских вузов.