Телефон молчал со вчерашнего вечера. Галя устало проследовала на кухню, волоча за собой тапки, издающие скрипучий звук, будто бы и им не нравилось всё, что произошло прошлым вечером.
Как он так мог? Даже смс не написал, не уточнил, здорова ли мать, как себя чувствует, не скачет ли давление? Как вообще такое может быть, чтобы дети вот так предавали родителей?
Щёлкнув по кнопке чайника, Галя постояла у окна какое-то время, а там всё также. Молодые мамаши тащат своих детишек за руку, уговаривая, что там будет весело, другие малыши бегут вперёд родителей, словно желая от них избавиться.
- Глупые, вы ещё не знаете, что вас ждёт, они просто однажды оставят вас и уйдут, - Галя произнесла вслух, высказав своё разочарование жизнью и устало махнув рукой на детский сад перед её домом.
Прозвенел будильник, пришлось идти обратно в комнату, чтобы отключить его. Завтрак? А для кого? Галя просыпалась каждое утро в одно и тоже время, ровно в 6:30 начинался её день. Она вставала и готовила завтрак, который должен быть полноценным и свежим, так как её Мишеньке целый день работать, нужно, чтобы он правильно питался.
Галя нажала на кнопку будильника, опять посмотрев в окно, только из спальни. Там был вид на парковку, где все жители дома ставили свои машины. Именно там вчера стоял автомобиль этой отвратительной девицы, которая даже не зашла в её дом, чтобы с ней познакомиться. Забрала сына, как какую-то вещь, как нечто не столь важное и не столь ценное.
***
Замуж Галина вышла в двадцать пять, мать радовалась так, словно бы наконец-то и с её нерадивой дочерью чудо произошло, удалось сбыть ребёнка с рук.
Аркадий был довольно спокойным и уравновешенным мужчиной, скандалов не закатывал, но странным образом уже через год их совместной жизни всё на других дам поглядывал.
Она часто слышала от него какие-то такие фразы, дающие ей понять, что где-то там есть девушки лучше неё, которые и готовят вкуснее и выглядят красивее, да ещё и родители у них богаче и могут как-то продвинуть его.
Не успел родиться Мишенька в семье, как Галя услышала от мужа: «И зачем я только на тебе женился». Мужа она не любила, а замуж вышла в отчаянье, так как у всех подруг уже были дети, с которыми те возились и выглядели взрослыми, умудрёнными дамами, а у неё не было такого счастья.
Аркаша ушёл, а она и не стала ни бегать за ним, ни требовать чего-то, зато имела полное право теперь на кухне, в женском кругу, обсуждать бывшего, который не справедливо с ней обошёлся.
Ощущение, что она была замужем вполне ей было достаточно, поэтому другого мужчину она не собиралась искать. Зачем, ведь был же Мишенька. Всю себя Галя полностью посвятила воспитанию сына.
Миша всегда был одет в чистую и тщательно выглаженную одежду, все должны были видеть вокруг, какая у него просто идеальная мать. Питался Миша всегда правильно: на утро завтрак и не с какими-то бутербродами, а с кашей или творогом. Еда должна быть всегда свежей, Миша не ел вчерашнюю еду.
После школы, которую Миша окончил с золотой медалью, мальчик отправился не куда-нибудь, а в университет, где спустя пять лет стал инженером.
Галя была горда своим сыном, даже больше не им самим, а плодами своего воспитания, ведь это она приложила столько усилий, вложила всю душу, всё своё время, чтобы из простого мальчика получился такой статный, такой умный мужчина.
В университете Миша мало общался с девушками, он был нацелен на учёбу, ведь не было серьёзнее парня на всём потоке, чем её сын. А вот на праздновании, на котором Михаил был после вручения диплома, закрутился первый в его жизни роман.
Ира была городская, очень даже образованная, из хорошей семьи. Она единственная дочка у родителей и Миша ей очень даже подходил, так как она считала его перспективным молодым человеком.
Галя была категорически против первой пассии своего сына, так как та рассматривала его, как наилучшую перспективу для себя. Что это? Она всю жизнь положила на его воспитание, а какая-то вот так придёт и просто заберёт её мальчика.
Всеми силами она уговаривала сына не относиться серьёзно к этим отношениям. Она тихим и довольно спокойным голосом объясняла по вечерам Мишеньке, чем может закончится его роман с этой девицей.
- Я тебя понимаю, сынок, молодой, хочется может быть какой-то физиологии, но думай больше о своём будущем. Ей замуж надо, окрутит она тебя и будешь на неё пахать, никакого будущего, никакого карьерного роста или ещё чего-то нормального. Детей нарожает, а там пиши-пропало, всё, жизнь закончится на этом. Пахать придётся в две смены и никакой радости не увидишь от жизни.
С Ирой он расстался. Пришёл как-то домой и сообщил матери, что та была права, ей только замуж и нужно, Тогда в Мишины планы не входил брак, он не мог позволить себя охуматать и связать какими-либо обязательствами, наслаждаясь собственной свободой.
Первую победа над соперницей Галя праздновала с подругами, ведь боролась она за сына целый год. Хорошо, что он всё же встал на её сторону, понял и осознал, что ничего хорошего из этого не получится.
Дальше были ещё девицы, имена которых Галя не запоминала. Иногда он ходил куда-то, водил девушку в кино или кафе, но к серьёзным отношениям такие встречи не приводили.
Мише исполнилось сорок, всё это время он продолжал жить с матерью и считал это лучшей жизнью.
- Как же мне повезло с тобой, мам. Никто кроме тебя так вкусно не готовит, никогда от тебя не уйду.
Сын был довольно ласков с матерью, часто мог её обнять, поцеловать в щёку. Подруги завидовали ей порой, так как их дети не были столь любвеобильны, а часто и вовсе забывали позвонить. Миша же был не такой, он всегда на обеденном перерыве поговорит с матерью, уточнит какое у не давление было, принимала ли она таблетку и нужно ли чего купить к вечеру.
Всё оборвалось в один вечер. Миша пришёл, как обычно в 18:00, поел, поговорил с матерью. Вечер начинался как обычно, никак не предвещал, что конец будет тяжёлым и разобьёт сердце Гали.
После ужина Миша не уселся за свой комп, он стал собирать вещи. Галя удивилась, войдя к нему в комнату:
- В командировку? Опять неожиданно? Странно, они не имеют право вот так резко срывать человека, а если у тебя планы? – Галина возмущённо смотрела на сына, который продолжал спокойно складывать в сумку выложенные стопкой вещи из шкафа.
- Нет, мам, я ухожу к Наталье, буду жить с ней, мы решили съехаться, - Миша продолжал делать то, чем был занят и до этого, так и не посмотрев на мать.
- Как так? Ты же её совсем не знаешь, сынок! Зачем тебе это? Будешь на неё работать? Заставит она тебя пахать, да ремонты делать в её квартире.
- Мам, мы хотим взять общее жильё, может быть в новостройке, посмотрим. Ещё обдумываем.
- Ипотеку что ли будешь брать? Так там обдерут тебя, будешь на банки работать.
- Мам, ну буду и что? – сын был подозрительно спокоен, а услышав гудок автомобиля с улицы, тут же подошёл к окну, - во, приехала моя Наташенька.
Она приводила ему всё те же аргументы, что и раньше, но они не работали. Было понятно Галине, это точно Наташа его обработала, подготовила так сказать, к разговору с матерью.
Что же это творится? Она всю жизнь положила на то, чтобы сделать из Миши человека, а это наглая девица пришла и просто так его забирает.
- А чего она не заходит-то? – продолжала возмущаться мать, - стыдно поди матери в глаза смотреть?
- Мам, она же тебе всё равно не понравится, поэтому мы пока решили так, а дальше посмотрим.
У неё даже дух перехватил от фразы «мы решили», да кто она такая, эта Наташа, какое она право имеет что-то решать с её собственным сыном? Проходимка какая-то.
Сын ушёл, он просто поцеловал её в щёку, как обычно, и вышел из квартиры, закрыв за собой дверь. Галя стояла у окна своей спальни и смотрела, как Миша складывает свои сумки в багажное отделение, как целует свою Наташу в губы, а та довольная и счастливая хлопает дверцей авто. И после они уехали.
На этом жизнь Гали окончилась, она не понимала, для чего ей дальше жить, зачем готовить завтрак, для чего включать телевизор и смотреть новости, если вечером будет не с кем обсудить их? Для кого это всё? Она больше никому не нужна!
Чайник пробурлил, призывая хозяйку явиться на кухню, дабы заварить ароматный, листовой чай, который не то, что из пакетиков, а имеет насыщенный вкус, ведь её Миша должен был питаться лучшими продуктами.
Как он там сейчас? Эта Наталья не станет же вставать в такую рань, чтобы приготовить ему кашу и намазать хлеб с маслом. Она же не знает, что Миша любит алтайское масло, которое берёт Галя только на губернском рынке, его больше нигде и нет у них в городе.
А в каких вещах он пойдёт? Погладила ли она ему рубашку? Пусть идёт так, пусть все увидят, что мать за ним лучше смотрела, ухаживала так, как эта Наташа не сможет.
Галя слышала призыв чайника, но не торопилась идти на кухню, она уселась на диван и разревелась.