Мне очень понравилась недавно фраза, которую сказал один наш отечественный автомобильный журналист. Говорит, вот как вы думаете, почему у каждой китайской марки так много моделей, что кто-угодно в них ногу сломит?
А по той простой причине, что китайцы предпочитают не доводить до ума одну машину несколько лет, а «выплёвывать» на рынок новинки одну за другой.
В этом году одну, а в следующем уже другую. С одной стороны, потребители постоянно получают что-то новенькое. Но минусов у такого подхода гораздо больше.
Самый главный — детские болячки не устраняются. Этим попросту некогда заниматься. Уже пора выкатывать на рынок следующую модель.
Именно по этой же причине у одной китайской машины классно настроены мотор с коробкой, у второй подвеска, у третьей управляемость. Но вот найти китайскую машину, где здорово настроено всё и сразу — это задачка с огромной звёздочкой.
Про надёжность можно сказать тоже самое.
Но вот буквально сегодня я увидел заключение одного из автомобильных экспертов, который всё же выбрал достойный автомобиль из КНР, который может потягаться с корейцами.
Экспертом стал Александр Носко. Он руководит сервисным направлением автомобильного маркетплейса Fresh.
Какой же китайский автомобиль самый добротный?
Им стал Chery Tiggo 7 Pro Max. Поскольку Носко руководит именно сервисным направлением, то ему лучше известно, какие машины чаще всего «залетают» на ремонт вскоре после продажи.
Или не очень вскоре.
По его словам, «семёрка» тоже неидеальна. У неё иногда барахлит электроника. Например, если читать отзывы владельцев, то может зажить своей жизнью мультимедийная установка, некоторый функции живут своей жизнью.
Но вот связку мотора и коробки можно назвать надёжной, даже долговечной. Нареканий по ним почти нет. В отличие от многих других китайцев.
Напомню, что под капотом у этой машины стоит турбированный бензиновый мотор с объёмом 1,5 или 1,6 литра. Выдают они 147 или 150 лошадиных сил.
По коробкам варианта так же два. Механика начисто отсутствует. Есть робот или вариатор. В отличие от снятого с производства Chery Tiggo 7 Pro, у обновленной версии Max встречается полный привод.
Версия с 4х4 оснащается роботизированной трансмиссией, передний привод на вариаторе.
При чём тут АвтоВАЗ?
А дело в том, что под его эгидой на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге уже несколько месяцев выпускают кроссовер XCITE X-Cross 7 (каждый раз забываю название, это же надо было такое придумать).
А этот автомобиль является ни чем иным, как бывшим Chery Tiggo 7 Pro. Тем самым, которого сменили на Pro Max.
Чем эти машины отличаются друг от друга? Я уже упоминал выше, что на Pro Max встречается полный привод. Ещё у них есть разница в декоративных элементах оформления, вроде радиаторной решетки.
Ещё китайцы сильно перекроили салон. Поставили совсем другую панель, сиденья, дверные карты.
Новых опций тоже не пожалели. Например, у Max присутствует память сидений, полностью адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, автоматический дальний свет и другие «плюшки».
Но мотор на 147 лошадок и вариатор там такие же.
Поэтому, если говорить о надёжности, то глобальной разницы между Chery Tiggo 7 Pro и Pro Max нет.
Правда, может быть мотор 1,6 литра гораздо качественнее мотора на 1,5 литра, а робот переживёт 3 вариатора. Если это действительно так, то напишите в комментарии. Я про такое не слышал.
Сколько стоит?
С учётом всех скидок новый Chery Tiggo Pro Max в минимальной комплектации продают за 2 520 000 рублей. Правда, китайцы так быстро выпускают новинки, что уже успел появиться New Pro Max.
Он начинается с 2 670 000 рублей.
Дореформенный 7 Pro, который стал «Иксайтом» продают за 2 249 000 рублей. Опять же, с учётом всех акций и скидок.
Действительно ли он надёжный?
Честно говоря, отзывы доверия не внушают. Допускаю, что среди них много заказных, но не все же!
А в отзывах жалуются на очень многое. Например, у одного владельца на 16 000 километров заменили рейку. У другого через 1,5 месяца начала слезать краска. У третьего на 11 000 километров приказал долго жить правый рулевой наконечник.
А до этого отказали все 4 камеры кругового обзора, не работают полосы подогрева лобового стекла.
Правда, как и сказал эксперт, на мотор с коробкой реально никто не жалуется. Но честно говоря, если бы у меня рассыпалась ходовая и электрика, то живучесть мотора и коробки навряд ли бы меня сильно обрадовали.
Если здесь есть владельцы этих машин, то очень интересно узнать ваше мнение в комментариях. Заранее спасибо!
Комментарии можно оставить ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.