По истине легендарный сериал «Игра престолов» до сих остаётся одним из самых дорогих в истории (общий бюджет всех сезонов составил 562 млн $). Это не удивительно с учётом масштабности сериала, проработанности костюмов, декораций и, конечно же, спецэффектов.
Как и почти в любом современном фантастическом кино очень и очень много снималось на зелёном фоне и затем создавалось с помощью графики. На этом канале же я люблю собирать искать информацию о случаях, когда съёмки были комбинированные или и вовсе без компьютерной графики (или хотя бы совмещали декорации/аниматронику и CGI).
Случалось такое и при съёмках «Игры престолов».
Горящие мечи Тороса и Берика
Эффектно горящие мечи членов Братства без знамён Тороса и Берика Дондарриона созданы без помощи графики. Для этого мечей пришлось делать два: один использовали для сцен, в которых нужно было показать нанесение ран и брызги крови, а второй - для сцен боя (столкновения меча об меч).
Внутри первого меча пряталась небольшая горелка и два резервуара - один с искусственной кровью, другой - с горючим газом. На рукоятке две кнопки, нажал одну - течёт/брызгает кровь, нажал другую - выделяется газ и меч вспыхивает. Такой клинок получался очень хрупким, поэтому для съёмок боёв использовали другую конструкцию.
В лёгком, но прочном алюминиевом лезвии делали специальные борозды, в которые вкладывали горючий материал, сверху его маскировали, чтобы клинок казался единым целым. Таким мечом можно было размахивать, бить о другие клинки и горел он довольно долго.
Пламя дракона
Помните эффектную сцену, где Дейенерис от покушения во время гладиаторских боёв спасает внезапно прилетевший дракон? Эта сцена хороший пример сочетания графики и "живых" эффектов.
Дело в том, что дракон - создан с помощью CGI-технологий. Но огонь в кадре - самый настоящий. Для этого на съёмочной площадке применили мощный огнемёт.
Старая добрая классика
Из-за графики почти исчезла аниматроника и многие другие хитрости, но есть вещи, которые делаются без неё уже много-много лет. Например - снег и дождь.
Сыплющийся с неба снег делали с помощью так называемых снежных свечек. Так называют бумагу, которую обрабатывают специальным химическим раствором и сжигают. Получившийся в результате пепел и вытряхивают на съёмочную площадку - получается очень эффектно и похоже на настоящий снег.
Дождь создавали с помощью водяных насосов и специальных разбрызгивателей.
Уютный дымок из труб тоже "не нарисованный" - для его создания применяли дыммашины, которые прятали/маскировали внутри декораций.
Череп мертвеца
Использовали в сериале и приём, когда два кадра ловко накладываются друг на друга. Например, в одной из сцен воин наступает на голову белого ходока, от чего его череп "лопается", эффектно расплёскивая содержимое.
Для этого наложили и обработали два кадра: на одном каскадёр наступает на голову пластиковому манекену, на другом - раздавили специальный контейнер, внутри которого - вязкая пурпурная жидкость.
Вот несколько других статей канала про спецэффекты в фантастике:
Тираннозавр Рэкс, Кинг-Конг и другие: гиганты аниматроники в фантастике
Другие Халк, Хищник и Чужой. Как могли бы выглядеть известные киномонстры
Узнал, какие спецэффекты в старой кинофантастике делали без комп.графики. Был удивлён