В быту Олег не привередничать и характер у него оказался адекватный, не то что Тёма, который свои приступы ворчания оправдывал, что он человек творчества. Альбина молча хвалила сама себя, она все делала правильно, более понимающую, нежную, весёлую подругу чем она можно было искать годами и не найти. Она настолько вошла в роль, что даже вызвалась сопровождать Олега в суд на бракоразводный процесс.
- Я же вижу, что ты нервничаешь Олежка. Ничего позорного в этом нет, любой бы на твоем месте нервничал. Если я пойду с тобой, это будет гарантия, что твоя бывшая не захочет выкинуть какой-нибудь номер, ей просто самолюбие не позволит при мне как-то показывать своё отношение, я таких женщин знаю. Просто поверь.
Олег не стал возражать и они поехали в суд вдвоём. Жена Олега Марта оказалась точно такой, как Альбина представляла её по фотографиям. Худощавая шатенка с холодноватой улыбкой, абсолютно ничего выдающего, даже укладку и маникюр лень сделать, а держится как королева. Прошла ленивой походкой мимо Олега с Альбиной, усмехнулась загадочно и сделала лёгкое движение рукой, как-будто взвесила тонкую папку с документами, которую несла с собой, наверное кто-то пошутил, что у неё улыбка Джа Конды, она и поверила. Вообще, слишком самоуверенная особа.
Судебное заседание было открытым, но на такие процессы зрители не ходят. Это же не криминал, слишком скучно, так что в зале где тяжело пахло пылью из складок тяжёлых портьер и массивных шкафов, были только судья с секретарём, Олег с Альбиной и жена Олега, которая вот-вот станет бывшей.
Альбина мало вслушивалась в слова судьи. Запутаться можно, если пытаться разобраться в этих юридических терминах. Понятно только, что стороны не согласны на примирение. От скучных казённых формулировок, Альбина почти уже стала засыпать, как вдруг, с неё как будто сдернули одеяло. Судья произнесла.
- Марта Максимовна, вы можете предоставить суду документы, по которым упомянутая выше квартира после развода полностью должна оставаться в вашей собственности?
- Да пожалуйста, Ваша честь, — Марта поднялась с кресла и лёгкой походкой ничуть не суетясь подошла к судье и протянула ту самую тонкую папку, с которой её заметила при встрече Альбина.
С того времени как судья взяла в руки документы и до того мгновения как снова заговорила, прошла целая вечность, во всяком случае Альбине казалось именно так. Она бросила осторожный взгляд на лицо своего Олега и на миг ей показалось, что у него из под южного загара проступила бледность. Он как-будто даже как-то съёжился и нисколько не напоминал сейчас респектабельно мужчину, в которого она влюбилась и ради которого не задумываясь бросила Тёму, на которого несколько лет потратила. Альбину охватило растерянность и даже тревога.
- Да, квартира действительно завещана вам покойной матерью, Ворониной В.Ю. до вашего вступления в брак. Марта Максимовна, принимал ли ваш муж финансовое участие в улучшении жилищных условий? Например, путем вложения средств в ремонт.
Олег даже открыл рот готовясь, что-то сказать не дожидаясь пока судья обратится к нему, но Марта успела заговорить первой.
- Нет ваша честь. В квартире дважды делался ремонт и один раз даже согласованная по закону перепланировка. Но эти расходы оплачивал мой отец, Максим Ильич Воронин. Он человек педантичный, у него наверняка даже чеки сохранились, при необходимости могу предъявить, бригаду мастеров тоже нанимал он, они до сих пор работают в том же составе. Так что могут подтвердить кто с ними рассчитывался.
- Спасибо Марта Максимовна. Олег Евгеньевич, — судья соблаговолила беспристрастно посмотреть на Олега, - Насколько известно суду, квартира в которой вы проживали с супругой не является вашим единственным жильём.
- Нет ваша честь, — как-то угрюмо признал Олег, - Я не участвовал материально в ремонте квартиры жены, потому что откладывал деньги на собственную недвижимость. Надеюсь вы понимаете, что я не хотел чувствовать себя альфонсом из-за того, что жена из достаточно обеспеченной семьи. 5 лет назад я приобрёл квартиру-студию.
Не та ли эта студия, которую ты для меня якобы снял, тут же хотела перебить Олега вопросом Альбина. Не будь они в таком неподходящем месте как суд, она бы сразу потребовала от Олега прояснить ситуацию. Получается, не он в этой семье был добытчиком, а папочка жены. Да и сама Марта совершенно не похожа на беспомощную. Ну и дурочка ты, Альбиночка, ещё удивлялась, как же эта Марта сама подала на развод. Да любая подала на ее месте то, когда терять нечего, кроме гулящего мужа, который привирает девушкам как он крут. Интересно, на что Олег вообще рассчитывал в отношениях с ней, с Альбиной? Что она смирится с его заурядностью и продолжит любить таким как есть? Но это же второй Тимон, честное слово, откуда они это берут, что они просто так нужны кому-то?
Вопросов в голове кипело столько, что изображать ласковую кошечку уже совершенно не было сил, но не устраивать же спектакль в зале суда на радость этой костлявой Марте.
- Мне надо выйти, — тихонько шепнула она Олегу, встала с кресла, подхватила сумочку и тихо пошла вдоль стены к выходу из зала судебных заседаний.
Она сама не заметила, как оказалась на улице. Ну и жара, задохнуться можно. Захотелось холодной воды и не только попить, но и полить прямо на голову, чтобы охладиться. Альбина ещё пару минут постояла посреди тротуара, а потом быстро-быстро, почти бегом пустилась прочь от здания суда.
Марта опасалась, что ей станет жаль пассию мужа. Она вовсе не считала всех жён святыми, а всех любовниц бессовестным, жизнь не так примитивно устроена. Алёна обрисовала ей портрет девицы, которой вполне можно и посочувствовать, девушка выходила на охоту и думала, что поймала жар птицу за хвост, а в руках оказался какой-то щипанный гусь. Они обе оказались обманутыми, в своих ожиданиях, ту что зря любовница Олега смотрела на неё с такой напряжённой неприязнью перед залом суда.
Отец узнав о предстоящем разводе сразу спросил.
- Не передумаешь? Мне часто приходилось видеть, как женщины со временем прощают мужьям подобные приключения и жизнь в семье действительно налаживается или я старомоден?
- Нет папуль, — грустно улыбнулась Марта, - Ты не оригинален в своём мнении. Просто приключение приключению рознь, у Олега это не случайное помутнение рассудка и не замкнутый круг, когда человек и семью любит и ещё кого-то особенного для себя. Он жил со мной из-за удобства, удобно была вот эта не напряжная довольно денежная работа у тебя, вот эта квартира, возможность отдыхать. Он не дурак и сам прекрасно понимает, что перепрыгнул через две ступеньки, став когда-то моим мужем. Да я сама считала это нормальным и ты тоже, спасибо тебе, он мог хотя бы из простой человеческой порядочности просто молчать обо мне с ней, а он изо дня в день ей расписывал какая я командирша, холодная, властная ледышка. Врал бы хотя бы что-то близкое к образу.
- Да, действительно, какая-то чушь, — согласился отец, подняв седые брови домиком и поспешно обнимая свою Марту.
С Олегом Максим Ильич уже успел распрощаться.
На следующий же день после того, как Марта подала на развод. Само собой, Марте о радостных эмоциях отца знать совершенно необязательно, но наконец-то он получил повод избавиться от этого безалаберного зама, которого держал рядом с собой только из любви к дочери и этого дурацкого старомодного понятия об отцовском долге.
Олег пытался сохранять спокойствие, но не мог.
- Я понимаю ваши чувства, Максим Ильич, — произнес он пафосно, но как-то не убедительно, - Но убеждён, что вы человек объективный и личное с работой и делами не мешаете. Если новому работодателю понадобятся рекомендации с предыдущего места работы, вы сможете мне их дать?
- К сожалению, Олег Евгеньевич, — мягким доверительным голосом сообщил Воронин, - Я так намешал работу с личным, что сам себе противен. Если бы я чёрте сколько лет назад нанял вас с улицы по объявлению о вакансии, мы бы проработали максимум полгодика и расстались, если не по обоюдному желанию, то по моей мирной инициативе точно. Ничего личного, просто я хотел создать семейный бизнес и ошибся, вы упорно делали вид, что не замечаете моих намеков, что ваш вклад в дело оставляет желать лучшего. Проще говоря, все было на мне. У вас есть что-то возразить? Спасибо, что хотя бы молча признаёте мою правоту. Конечно портить резюме я вам не буду, пишите в нём что хотите, но рекомендовать вас кому-то это уже перебор. Нет, посоветовать конкурентам вас нанять на ключевую должность я мог бы конечно, но эти господа сочтут за издевательство, а я всё-таки за цивилизованный бизнес.
Максим Ильич с удовольствием смотрел, как Олег судорожно пытается скрыть раздражение и растерянность. Воронин не считал себя мстительным человеком, но сейчас за свои приятные ощущения ему было нисколько не стыдно. Жаль только, что дочки это не поможет быстрее и легче пережить своё разочарование.
Альбина раскладывала свои вещи из опустошенного шкафа по чемоданам и уныло ругала себя. Могла бы и догадаться чем дело кончится, еще когда узнала, что Олег ушел с работы. Даже и не задумывалась, какой это был тревожный звоночек. Олег сразу усыпил бдительность своим мурлыканьем, надо было до сидеть до конца заседания, а не сбегать как маленькая трусливая дурочка. Наверняка узнала бы ещё, что и работал её любимый на жену или её семейство. Ничему бы уже не удивилась, после информации об этой квартиры. Вот почему ей так не везет, почему попадаются не те. Слишком приятно было выдавать желаемое за действительное, вот и попалось, надо сразу же выяснять всё тщательно, а не надеяться на удачу. Видимо с удачей у Альбины отношения сложные. Сейчас главное успеть собрать всё своё, включая подарки и ускользнуть из квартиры до прихода Олега. Он наверняка уже продумал извинения и правдоподобные оправдания и она может поддаться слабости и простить его, он такой импозантный, им и на Кипре смотрели с завистью в след, они красивая пара, таких мало. И она действительно позволила себе влюбиться, не убедившись что это безопасно.
Бежать и уже на бегу решать куда. Альбина внезапно вздрогнула, все провозилась со своими тряпками, не успела. В замочной скважине неотвратимо поворачивался ключ, Альбина успела принять непринуждённую позу, в ней и застыла. На пороге комнаты стояла хозяйка квартиры.
Олег ехал с процесса такой измотанный, что даже вспоминалась давно забытая трудовая повинность на родительском огороде сажать и копать картошку. После этого процесса в организме царила точно такая же тупая усталость. Да, он происходил из самой обычной семьи, где в огороде выращивали еду, можно подумать, кого-то сильно этим удивишь. Да каждый второй из этих гладких и сладких кавалеров, которые умеют пускать пыль в глаза из такой семьи. И Альбина сама точно такая же, хотя строит из себя беззаботную гламурную девицу. Они очень похожи на самом деле, потому им так и хорошо вместе. Главное убедить сейчас в этом Альбину. Потерять в один день и остатки комфортной жизни и любовницу, это было бы слишком, надо найти слова, чтобы её успокоить и убедить переехать обратно к нему в студию. Это будет не так уж и сложно, сейчас ей всё равно даже переночевать негде, выгодное съёмное жильё за несколько часов не находится. Вообще, когда нет протекции, ничего не делается быстро. Вот он, Олег, был уверен, что быстро найдёт подходящую работу, во всяком случае к назначенной дате бракоразводного процесса, не вышло. То, что предлагалось за привычные ему деньги, должно было занимать 25 часов в сутки, а привычные ему объёмы и содержания работы оплачивали весьма скромно. Все хотят за копейку канарейку, такова реальность. Альбина нужна ему сейчас как никогда, чтобы совсем не впасть в отчаяние. Когда он устроится на приличное место, будет видно как жить дальше.
Дверь в квартиру только казалась закрытой, она не была заперта на ключ. Вот безалаберная девчонка, так раскисла, что даже запереться забыла, входи кто хочешь, бери чего хочешь. А ведь здесь ещё полно его вещей, которые надо вывести до появления Марты. Ну ладно, хорошо хотя бы, что Альбина не придумала исчезнуть, а то женщины вроде неё, любительницы театральных эффектов.
Из кухни послышалось вдруг хихиканье и женские голоса. Забыв, что собирался снять ботинки, Олег вырос на пороге кухни. Обеденный стол был заставленный вазочкой с клубникой, цукатами и пирожными, над всем этим возвышалась бутылка шампанского. За столом как давние знакомые уютно устроились Альбина и Марта.
- Привет, — равнодушно, без всякого злорадство произнесли они почти одновременно, увидев в дверях Олега и подняли бокалы переглянувшись, - За нас красивых и мудрых.
- Празднуете? — только и придумал спросить Олег.
- Почему бы и нет? — безмятежно отозвалась Марта, - Отмечаем день избавления от ненужного балласта.
- Баласт это я конечно, ладно, принято, месть обиженной женщиной понимаю. Но ты то Альбиновка, каким боком причастна к этому празднику? Точно помню, я тебе рассказывал, как моя бывшая жена мастерица использовать людей в своих целях. Так что ты очень заблуждаешься, если думаешь, что она тебе сочувствует, этого умения наша Марта лишена. Она даже не подумала подождать пока я соберу и вывезу из квартиры свои вещи, а уже потом приходить сюда, не смогла отказать себе в удовольствии меня унизить напоследок.К твоему сожалению, бывшая дорогая, меня это не трогает.
- Я вижу, как тебя это не трогает. Спасибо за доставленное удовольствие, — ответила Марта почти приветливо.
- Альбина, пойдём собирать вещи, —Олег перешёл на деловой тон, мгновенно решив, что сейчас разумнее игнорировать Марту.
Альбина и не думала двигаться с места. Наоборот, уселась поудобнее, взяла с вазочки самую большую клубнику и объявила округлив глаза.
- Интересно, на каком основании, ты мной распоряжаешься? Официального предложения ты мне не сделал, приглашение пожить вместе это не предложение. А после твоего вранья я вообще считаю себя девушкой свободной, свои вещи я уже собрала, вот общаюсь с хозяйкой квартиры, приятно сидим, понимаем друг друга, а ты можешь спокойно заниматься своими делами. Я к тебе без претензий, — глядя в упор на Олега, Альбина забавно сморщила носик, так она делала, когда видела паука или лягушку.
- Что, вошла в чужую роль? — презрительно бросил Олег, - Тебе прежнее твое сюсюканье гораздо больше подходило, - От него хоть какой-то толк был, подарочки, путешествия. Так что ты зря Альбиночка, ты бы не путала себя с Мартой, это ей можно выделываться, она папочкина дочь, она у нас смелая дизайнер потому что на папином обеспечении никогда не прогорит. А ты, бывшая подружка уличного музыканта, которая домой в своё село скоро поедет, зарплату работягам считать в леспромхозе. Ты думаешь, я женился бы на тебе? да кто женится на таких как ты. У тебя же счётчик в глазах так и крутится, ты только и мечтаешь урвать побольше за мужской счёт. Ты мужчинами только пользуешься, а когда пользуются тобой, изображаешь оскорбленную невинность. Если кто-то имеет право упрекать меня во вранье то это уж точно не ты, тебя сейчас даже твой гитарист назад не примет, наверняка уже успел найти кого попроще, без гламурных претензий на ровном месте.
- Святой и бескорыстный гражданин, вашего выступления мы уже услышали более, чем достаточно, — всё также невозмутимо, но довольно громко прервала Олега Марта, - Сохраняйте видимость спокойствия, собирайте свои вещи пожалуйста.
Марта разговаривала с Олегом как с хамоватым подростком, а Альбина сидела молча и с нескрываемым аппетитом жевала клубнику и совершенно не выглядела оскорблённой. Хотя после всего сказанного, должна была.
Олег представил, как унизительно будет сейчас копаться в шкафах, вытаскивая свои брюки, рубашки, под хихиканье из кухни и просто вышел вон из квартиры, звонко бросив ключи на пол и захлопнул дверь.
- Взрослый мужик, — хмыкнула Марта, - А любит всякую театральщину. Извини, если из-за моей идеи ты сильно расстроилась, не ожидала что он так разойдётся, всё-таки я до сих пор всё ещё неплохо о нём думала оказывается.
- А я вот нисколько не удивилась, — заявила Альбина, - Такие как он к любой из нас без уважения относятся. Нет, я сама далеко не святая, про счетчик он в чем-то он и прав, ладно, пусть даже и во всем прав. Но он, чтобы меня не упустить заврался, какой он перспективный, а я и не думала ему врать, честно рассказала кто я и откуда, в какой ситуации и что мне нужна поддержка и покровительство, а не рай в шалаше. Он же всё это знал, а теперь почему-то обиделся, — Альбина пожала плечами, стараясь не уступать Марте в невозмутимости.
- Давай я с тобой сразу рассчитаюсь за услугу, — вспомнила Марта, - Спасибо, не каждая согласилась бы остаться до его прихода и изображать такое женское единодушие.
- Я бы добавила, что не каждая бы и предложила такое, — ответила Альбина, забирая со стола аккуратно положенные Мартой купюры, - Я когда увидела тебя на пороге комнаты, ждала скандала, готовилась отбиваться чемоданами. Ты же ненавидеть меня должна, имеешь полное право.
- Я уверена, что наш Олег тебе говорил, что я жутка эгоистка, — рассмеялась Марта, - Это правда, себя я люблю, так что мне жаль было бы растрачивать себя и свои силы на ненависть. Я тебе даже признательна, что ты вовремя появилась, жила бы я дальше тратила жизнь на этого Олега и не знала, что за человек. Дело даже не в этой измене, злобный он какой-то, мелковатый.
- Согласна, — с удовольствием подтвердила Альбина.
конец