- Танька дома? - спросила тёща, застыв в дверном проёме.
- Здравствуйте, Тамара Григорьевна! - радостно воскликнул зять. - Проходите! Я очень рад вас видеть!
- Здравствуй, здраствуй, Олег. Я спрашиваю, где Танька? - ещё настойчивее спросила тёща, не двигаясь с места. - Дома, или мне позже зайти?
- Нет её пока. Но вы всё равно проходите в квартиру, подождите её. Она уже скоро придёт. - Тёща, наконец-то, переступила через порог, и зять тут же добавил: - Я, Тамара Григорьевна, давно хотел у вас спросить, почему вы постоянно свою дочку называете Танькой? Что это за неуважение такое? Её же зовут Таня. Татьяна.
- Эй, зятек, ты чего это? - обомлела тёща. - Ты будешь указывать, как мне называть свою дочь?
- Да, буду, - спокойно кивнул Олег. – В моём доме мою жену можно называть только ласково и с уважением.
- Это что это за ультиматум такой? - Тёща растерялась. - Не успела я переступить через порог, а ты мне вон чего говоришь? Танька - моя дочь, понятно тебе? И я лучше тебя знаю, как мне к ней нужно относиться!
- Похоже, вы меня не поняли... - Олег разочарованно вздохнул. - Итак, ещё раз повторяю, в этом доме...
- Хватит меня учить, умник! - взвилась Тамара Григорьевна. - Я вот тебе сейчас такое скажу!.. Ты мне, зятек, должен всю жизнь спасибо говорить, за то, что Танька твоей женой стала, а не учить меня и упрекать. Ты хоть знаешь, что она вышла за тебя замуж по приказу?
- Что? – Зять вытаращил глаза на тёщу, пытаясь понять, шутит она, или говорит серьёзно. - По какому ещё приказу?
- По моему приказу! - гордо продолжила Тамара Григорьевна. - Да-да, не делай изумлённое лицо. Ты не в курсе, что Танька очень сильно сомневалась, выходить ей за тебя замуж или нет? – продолжила удивлять зятя тёща. – И она у меня спрашивала - советовалась, значит, - стоит ли ей соглашаться на твоё свадебное предложение, или нет? И знаешь, что я ей ответила?
- Что?
- "Даже не думай сомневаться, дуреха", - так я ей сказала. - "Если человек с квартирой и с деньгами, наплюй на любовь, и беги с ним скорее в загс. А то ведь он легко найдёт тебе замену". А потом я ей приказала: "Немедленно выходи замуж, и не думай о глупостях!" Понятно тебе, зятёк? А ты тут меня жизни учишь, вместо того, чтобы благодарить.
Олег от таких слов растерялся.
- То есть, вы хотите сказать, Тамара Григорьевна, что ваша Таня вышла за меня совсем без любви?
- А при чём здесь любовь? - усмехнулась тёща. - Я не знаю, по любви она вышла за тебя, или нет, но приказ был точно! Про любовь мы с ней вообще ничего не говорили!
- Странно... – пробормотал Олег. - Неужели, всё это время ваша Таня мне нагло лгала?..
- Что значит - лгала?
- Как это - что значит? Она ведь мне говорила, что любит меня, а оказывается... И живёт она со мной только потому, что вы ей приказали. И что мне теперь делать?
- Как это - что делать? – не поняла тёща.
- Я, что, должен терпеть её ложь? Нет... – Зять сокрушённо замотал головой. - Так это продолжаться больше не может... Спасибо вам, Тамара Григорьевна, что вы, наконец-то, открыли мне глаза на свою дочь. Теперь я узнал, какая она - настоящая...
- Эй, зятек, а ты чего нос повесил? - испугалась вдруг тёща. - Ты чего это тут себе придумываешь? Ты на что намекаешь?
- Как на что? Дело ясное.... Вот сейчас придет ваша дочь, и я при вас объявлю ей, что мы с ней должны развестись.
- Как развестись?! - Тёща опёрлась рукой о стену чтобы не упасть. - Ты чего, сдурел?!
- Напротив. Пока я с вами сейчас говорил, я очень сильно поумнел. У меня, наконец-то, глаза открылись. И я не потерплю, чтобы со мной рядом жила женщина, которая меня совсем не любит.
- Да при чём здесь любовь? – застонала Тамара Григорьевна. - Вы же уже женаты! Целый год женаты! Ты, чего зятек, забыл что ли? Придумал, тоже, разводиться… Поздно уже говорить такие слова!
- Почему поздно? Или вы думаете, что вы сейчас мне тоже прикажете, чтобы я не разводился, и я скорей вас послушаюсь? Кстати, Тамара Григорьевна, скажите, а со своим мужем вы живете по любви, или вам тоже ваша мама приказала? Только честно.
- Никто мне ничего не приказывал! – запыхтела сердито тёща. - А прожила я столько со своим мужем потому, что так нужно! И что здесь такого? В этом мире все так живут. Потому что человеку семья нужна. Для делания детей и прочее… И ты тоже так живи, и не сходи с ума...
- Мама, здравствуй! - Дверь распахнулась, и в прихожей появилась Татьяна. - А чего это вы в прихожей разговариваете? Олег, ты почему маму здесь держишь, и не пригашаешь в квартиру?
- Тамара Григорьевна сама здесь задержалась, - очень серьёзным тоном ответил ей муж. - У нас тут с ней возник очень важный спор.
- Спор? Мама, и чём ваш спор?
Тёща испуганно смотрела то на дочь, то на зятя, и уже боялась что либо говорить.
- А спор у нас Танечка, такой, - усмехнулся Олег. – Как ты думаешь, правильно это - выходить замуж по приказу матери?
- Всё-таки, она тебе рассказала… - Дочь разочарованно вздохнула и с какой-то странной жалостью в глазах посмотрела на Тамару Григорьевну. – Да, мама? ты рассказала Олегу про наш с тобой разговор?
- А что здесь такого? – затравленно воскликнула мать. – Всё ведь так и было! Да, Танечка? Та и было. Ты меня спросила, и я ответила – не раздумывай и срочно выходи за такого удобного жениха замуж! Да если бы не я, не было бы вашей семьи! Разве не так?
- Всё дело в том, мамочка, - улыбнулась вдруг Таня, - что когда я говорила тебе про то, что Олег сделал мне предложение, согласие я ему уже дала.
- Как - дала?
- Очень просто. Я уже сказала ему, что выйду за него замуж.
- Тогда почему ты у меня спрашивала?
- Но ведь так полагается, спрашивать у родителей совета. А ещё... Я на следующий день Олегу про твой приказ всё рассказала. И мы с ним даже посмеялись...
- Рассказала?.. Посмеялись?.. - Тамара Григорьевна уставила на зятя, который слушал их разговор с дочерью с непроницаемым лицом. - Господи… А чего же тогда он меня каким-то разводами пугает?
- Это я так шутил, Тамара Григорьевна, - пожал плечами зять. – Вы же здесь тоже всё это ради шутки мне говорили? Ведь так?
- Ради шутки? – удивилась тёща.
- А разве нет?
Тамара Григорьевна с минуту стояла и думала, что ответить. Потом опомнилась, и неуверенно заулыбалась.
- А ведь и правда… Разве можно говорить серьёзно, что кто-то за кого-то вышел замуж по приказу? Конечно же, всё это шутки! Так ведь, доченька?
- Ну, конечно, - засмеялась Таня. – А вот сейчас я вам скажу такое… И это будет уже не шутка. Короче так, дорогие мои… Мне только что врач сказала, что скоро я стану мамой.
В прихожей на несколько секунд повисла пауза.
- Танечка!!! – затем хором воскликнули зять с тёщей и бросились её обнимать.