Найти тему
Путешествуем.РФ

От пустынь до диких гор! Впечатляющий маршрут по БАМ от автора канала «Как Туда Попасть»

Оглавление

В этом году исполнилось 50 лет с момента начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Она просто огромная: за одну поездку можно увидеть и горы, и реки, и равнины. Пейзажи кардинально меняются каждые 20 км!

Лично убедиться в уникальности БАМ смог Александр Богословский — путешественник, который исследует необычные места России. В октябре прошлого года он проехал по самой, по его мнению, живописной части магистрали — от Северобайкальска до Тынды. На его канале «Как туда попасть» посмотрите вдохновляющее видео про это путешествие 🎦

В конце статьи сориентируем по транспортным расходам и дадим полезные советы всем, кто тоже захочет отправиться в путь после рассказа о путешествии Александра.

Как пришла идея отправиться в путешествие по БАМ

Александр еще на школьных уроках географии вдохновился путешествиями и решил, что хочет увидеть мир. Сегодня у него за плечами уже 80 стран, но в последнее время главная страсть — изучение России.

Сначала была поездка на Алтай, потом на Курилы. Он колесил по разным уголкам и понял, что у нас очень много неочевидных и классных маршрутов. Так и пришла идея создать канал об интересных локациях родной страны 📲

-2

История БАМ всегда впечатляла Александра: сотни тысяч строителей больше 10 лет рубили камень и пробирались через непроходимую тайгу. А сегодня мы можем спокойно проехать на поезде по самым труднодоступным местам мира.

Первая остановка — север Байкала

Маршрут Александра начался в Северобайкальске — городке в 300 м от озера. Это самая удачная точка для входа на БАМ, так как сюда очень удобно добираться на самолете из Красноярска, Иркутска или Улан-Удэ. Бонусом — невероятные пейзажи Байкала с воздуха 🏞️

-3

Главная рекомендация в начале пути по БАМ: ехать в дневное время суток. Пропустить роскошные горные пейзажи из-за темноты — настоящее преступление.

Необычная часть пути — 15 километров под горами

🚇 Северомуйский тоннель интересен тем, что его строили прямо через одноименный хребет. Длина абсолютно нереальная — целых 15,3 км, поэтому на работы ушло около 30 лет. Поезда здесь стали ходить только с 2003 года.

Пока он не открылся, приходилось ездить по Чертовому мосту. Название себя вполне оправдывало: он был настолько опасным, что туристов высаживали и везли по грунтовой дороге на автобусах, а то мало ли что.

Гвоздь программы — пустыня среди зеленой тайги и заснеженных гор

Больше всего эмоций у Александра вызвала Чарская котловина — самая северная пустыня в мире. Нужно выйти на станции Новая Чара, сесть на автобус до поселка Старая Чара и там взять болотоход — за 1,5–2 часа доедете до места.

Это кажется абсолютно необъяснимым: откуда взялись песчаные барханы и оазисы прямо посреди глухой тайги и болот? Секрет прост: тысячи лет назад здесь было озеро, которое с годами пересохло, оставив в память о себе лишь песчаный остров.

Здесь не только песок — есть также очень красивые озера и термальные источники. А еще можно заглянуть в национальный парк «Кодар». Два часа, и вы в горах среди сумасшедшей красоты — кругом ледники, скалы и реки.

Оставайтесь с палатками на недельку, чтобы осмотреть все местные достопримечательности! 🏕️

-4

Ради такой красоты туристы и отправляются в длинный путь по БАМ!

Каждая станция БАМ — с уникальной архитектурой

Магистраль строили люди из всех уголков СССР, причем за каждую станцию отвечал конкретный регион или республика. Поэтому архитектура сильно отличается и выполнена в традиционном стиле разных народов.

Например, Армения построила станцию Звездный — ее облицевали традиционным розовым туфом. Азербайджан создал остановку Улькан с мраморными фасадами и восточными оконными решетками.

Грузинский вокзал отделан чеканкой и декорирован резьбой по дереву. А в Кунерме станцию украшают восточный орнамент и скульптурная композиция «Дагестан — БАМу».

Столица БАМ — город живых легенд

Завершает маршрут Александра город Тында — столица БАМ. Кстати, на пути к ней вы проедете самую высокую точку для железных дорог в России — Муруринский перевал на высоте 1323 м над уровнем моря.

По словам Александра, этот город фактически мини-Москва. Неудивительно, ведь его возводили именно жители столицы. Здесь есть свои Сокольники, Пресня и Профсоюзная.

На улицах можно встретить много пожилых строителей магистрали, которые гордо называют себя бамовцами! Это очень открытые и общительные люди, которые прожили невероятно интересную жизнь.

Можно заглянуть в музей БАМ, чтобы больше о них узнать: в начале стройки они жили в вагончиках, создавали быт в глухой тайге. Заодно посмотрите экспонаты тех лет. Но главное, лично пообщайтесь с местными бабушками и дедушками: они расскажут вам таких историй из молодости, что любой экскурсовод позавидует.

Вернуться домой можно двумя способами: доехать до Нерюнгри и сесть на самолет до дома или проехать всю магистраль до Советской Гавани.

Советы перед путешествием: что важно продумать

  • Транспорт. Сначала на самолете нужно добраться до Красноярска, Иркутска или Улан-Удэ — это 10–15 тыс. рублей, а затем долететь до Северобайкальска — тоже 10–15 тыс. Поездки по магистрали до Новой Чары и Тынды в плацкарте стоят по 2500 рублей.
  • Проживание. Выгоднее всего пользоваться сервисами аренды квартир, но вопрос лучше решить заранее — во время перегонов нет связи.
  • Путь к достопримечательностям. Лучшие помощники — это отзывы туристов, форумы и чаты, где люди рассказывают о своих путешествиях и делятся советами.

Полное интервью с Александром читайте у нас на сайте. А чтобы не пропустить статьи о самых удивительных местах страны, подписывайтесь на «Путешествуем.РФ» в Дзене!