Продавая цветы, важно не забывать о том, что это не только «зеленые любимцы», но еще и товар, который необходимо продавать по всем маркетинговым правилам.
И лучший способ привлечь покупателей – это акции!
В цветочном салоне, как и в любых других магазинах, это наиболее выигрышный вариант для увеличения продаж.
Делать ли скидки?
Говоря об акциях в цветочных магазинах, важно понимать, что скидка – это неплохой вариант для постоянных покупателей. Она прекрасно действует в качестве поощрения или напоминания уже теплому клиенту о том, что самое время вернуться в магазин.
Но в случае с привлечением новых покупателей данных ход принесет лишь неприятности:
- Клиент привыкнет к низкой цене и будет отказываться от рыночной стоимости;
- Скидки снижают ценность товара в глазах покупателя;
- Согласно статистике – те, кто ищут скидки, менее лояльны к продавцам и не склонны возвращаться вновь, если в магазине не найдется чего-нибудь еще более выгодного.
Однако акции не всегда подразумевают скидки, маркетологи разработали множество интересных ходов, которые помогут не только привлечь новых покупателей, но и сделать их постоянными клиентами.
Самые «цветочные» акции
Какие же акции подойдут именно цветочному магазину? На самом деле ничего нового изобретать не придется. Маркетологи, опираясь на множественные социологические опросы, уже подготовили список наиболее выигрышных акций:
🌸 Вещественная мотивация
Как показала практика, покупатели гораздо больше любят подарки, нежели скидки. Отличным вариантом станут бесплатные образцы или же небольшие подарки к заказу (например, поздравительная открытка или бесплатная упаковка букета).
🌸 Оригинальные мероприятия
Розыгрыши, лотереи, а также участие в аналогичных мероприятиях часто становятся эмоциональной мотивацией для привлечения внимания к магазину. Можно предложить клиенту после покупки вытянуть купон с небольшой призовой наградой (например, скидкой от партнеров или билет на участие в розыгрыше крупного приза).
🌸 Ценовая акция
Как уже говорилось выше, скидки – это далеко не лучший вариант для привлечения покупателей. Однако можно использовать другой, не менее выгодный, но очень привлекательный для покупателя ход: «1+1=3». Подобная акция побуждает совершать дополнительную покупку и в то же время пробуждает эмоциональную мотивацию.
Чтобы обеспечить цветочному магазину постоянный приток новых покупателей – необходимо не допускать стагнации, а постоянно использовать маркетинговые ходы, проводить акции и быть внимательным к реакции покупателей на все проводимые мероприятия.