При входе в музей Черномырдина внимание посетителя сразу привлекает один из экспонатов Коллекции автомобилей. Перед изумленным гостем стоит Bugatti Type 55, или точнее репликар, выполненный современными мастерами.
«Репликар — (англ.). Автомобиль, внешне представляющий собой копию старинного, но с современными компонентами …» Автомобильный словарь
В музее Черномырдина автомобиль уникален и ценен прежде всего тем, что связан с двумя выдающимися людьми. Один из них первый премьер-министр России Виктор Степанович Черномырдин. Второй знаменитый французский писатель Морис Дрюон. Этих людей связывала дружба и по легенде, именно благодаря Морису Дрюону, автомобиль попал в гараж Виктора Степановича. Также, помимо этого, он ценен сам по себе, как необычное творение автомобилестроения.
Автомобиль можно смело назвать одной из «фишек» экспозиции Коллекция автомобилей. Он был создан независимой французской компанией De la Chapelle, занимающейся производство репликаров.
Компания De la Chapelle мало известна массовому автолюбителю, но вот среди ценителей её знают. В далеком 1975 году её основал бывший директор компании Venturi, производителя люксовых спорткаров, Ксавье де ла Шапель. Он был представителем семейства, которое еще с начала 20-го века занималось автомобилестроением. Будучи профессиональным менеджером и страстным автомобилистом, Ксавье решил создавать что-то необычное. Он возрождает компанию, существовавшую еще до Первой мировой войны и принадлежавшую его предкам, но с началом войны угасшую. Базируется она во Франции, неподалеку от Леона. В начале компания специализировалась на производстве реплик Bugattiс использованием компонентов BMW. Компания так преуспела в этом, что за отличное качество своих авто добилась эксклюзивного права от Bugatti размещать логотип бренда на своих авто. И любой владелец их продукции может менять шильдик De la Chapelle на Bugatti.
Их первый автомобиль был представлен в 1978 году на Женевском автосалоне. Также компания пробовала силы в производстве своих брендовых спортивных родстеров и планировала построить завод в Индии, но возникли серьёзные проблемы с индийский партнером и от этой идеи отказались, еще был спецзаказ на производство минивена De La Chapelle Parcours. Были попытки создания модных сегодня электрокаров, но и эти проекты не удались. Сейчас репликары - это главная специализация компании, они сделали ей имя, так же компания участвует в разных параллельных партнерских проектах. Отдельным направлением производства является создание детских автомобилей. Таких мини-родстеров для детей. Подобных автомобилей у компании целая линейка, их для своих детей заказывают состоятельные родители. Все производство компании только под заказ.
Автомобиль, находящийся в коллекции музея был построен в 1998 году. Он копирует классическую модель Bugatti, выпускавшеюся легендарным брендом в 1932-1935 гг. К слову сказать, оригинальных автомобилей было выпущено всего 38 экземпляров. Он примечателен также тем, что является младшей репликой. Компания строила исключительно спортивные двухместные родстеры, но часть заказчиков интересовал и семейный вариант, и De la Capelle начала производство черырехместных репликаров. Его впервые показали на автосалоне в Париже в 1990 г. и уже в этом году такие модели появились в каталоге компании.
Экспонат обладает современным 6-цилиндровым рядным двигателем BMW, его мощность 192 л.с. Способен развить максимальную скорость до 200 км/ч. Оснащен автоматической коробкой передач. Салон отделан кожей и деревом, отделка салона выполнялась очень тщательно, чтобы максимально воссоздать традиции прошлого. Автомобиль с открытым верхом, оборудован аудиосистемой Sony. Несмотря на свой очень экстравагантный старинный вид, благодаря использованию очень качественных комплектующих от BMW, обладает прекрасной управляемостью и устойчивостью на дороге. Виктору Степановичу Черномырдину в своё время удалось проверить эти качества.
Мы точно знаем, что он лично ездил за рулем этого удивительного автомобиля. Однажды он проехал на нем по улицам Москвы. Как гласит легенда, произошло несколько аварий, потому что незадачливые автомобилисты, засмотревшись на зрелище поездки экс-премьера, попадали в небольшие ДТП. Все это вызывало слишком большой ажиотаж, привлекало внимание и политик впредь старался воздерживаться от таких поездок. Хотя все знали об его увлечении и периодически в прессе на эту тему выходили статьи с броскими заголовками.
Попавший в гараж к В.С. Черномырдину при помощи Мориса Дрюона реплекар Bugatti Type 55 яркий пример сочетания изысканной старины, современной мощи и высочайшего качества.