Найти тему

Безымянная. Новый отрывок.

Иллюстрация из открытого доступа.
Иллюстрация из открытого доступа.

Продолжение авторской сказки. Предыдущая часть здесь:

- 4 -

Только-на-только успела крылья сложить, как глядит: туча солнце закрыла всё. То летит домой орёл-великанище. И с добычей летит, и подарками. Приземлился чудо-птица, раскрыл клюв, а оттуда… как посыпались платья парчовые, да ларцы, ожерелиев полные. Только смотрит орёл не так ласково: хмурит перья надбровные, и крылья встопорщены. То ли сердится он на хозяюшку, то ли это ей только мерещится.

Едва дождалась Ксения нового отлёта хозяина – как была, так и нырнула вниз с гнезда краева. Не взлетала уже в поднебесную, не кружила над лесом и просекой: полетела мгновением времени в те края, где живут её милые. Решила девушка: «Была-не была, покажусь брату хоть с крыльями. Раз всё помнит, всё ищет меня – он поймёт и обрадуется сестрице и в таком птичье-облике… а и что может быть присоветует. А уж вместе тогда мы придумаем, на глаза как казаться родителям». Так размышляла Ксения, за кустами теми же, что и прошлый раз, хоронясь покудова. Вот и час прошёл, может даже два – не идут сюда по лугу Паша с Данилой. Что ей делать, как быть? Не в гнездо же орловье несолоно хлебавши ворочаться. И когда она уже совсем было решилась сама пойти к дому родному и начала сторожко выбираться из своей засады – гладь идёт в её сторону Данила-богатырь. Увидал её, следом бросился – не успела она снова спрятаться. Вывел из зарослей красавицу Данила, за обе руки крепко держа. Крепко держа, да ласково в глаза заглядывая.

- Кто ты, - молвит, - краса ненаглядная?

Засмущалась тут девица красная, никогда с молодцами таких разговоров не ведшая. Да и то: с какими там молодцами? Столько лет лишь с орлом говорившая. Заалелась пунцовым румянцем она: ещё краше Даниле приметилась. Заслониться косою пыталася, да ко времени тут спохватилась: ведь скрывает коса её крылышки – то не крылышки: крылья могучие. Так и стояла, очи упустив перед обмершим от красоты невиданной Данилою. Да и, к слову-то молвить: девица перед вылазкой не сняла с себя жемчуга да уборы парчовые, что орёл приносил ей немеряно. И в которые юная Ксения наряжалась от скуки – царевною. Так стоит она в чистом сиянии, и не только красы своей юности.

 

Наконец парень чуток отмер, обретая дар речи учтивой. Отпустил руки девы, что всё стискивал. Отошёл на шажочков он несколько. Поклонился красавице поясно и завел разговор снова-наново:

- Ты прости меня, царевна заморская: не встречал я на свете краше дев! Оттого не заметил сразу одеяния, красотой ослепленный девической. Ты скажи, молви только словечко лишь, если речь понимаешь чуть русскую. Всё что скажешь – я радостно сделаю. Что прикажешь – исполню со рвением! И откуда ты здесь появилася? И где свита твоя: мамки с няньками?

Что делать оставалась Ксении? Бежать-лететь к орлу – снова маяться? Аль довериться доброму молодцу, что так скромно сторонкою держится? Да и то – не просто же молодец: друг доверенный брата родимого. И открылась Даниле дева с крыльями, рассказав кто она и откудова. Правда крыльев пока постыдилася, под косой так смущенно и прятала.

Послушал чудные те речи девы дивной парень, подивился ещё чуток и молвит:

- Ох, ты, ой-еси, Ксюша-девица! Неужель ты, правда, малышка та? Что я помню немного чумазенькой, всюду братом с собою таскаемой. Да и то, сколько годиков минуло, как пропала ты – серденько Пашино. И подумать нельзя, и представить-то, как тебе сейчас Павел обрадовался б…

Почуяла в его словах недоговоренность некую Ксения, ухватила за рукав кацавейки, сама в очи Даниле заглядывает, вопрошает с опаскою:

- Почему: бы… обрадовался? Не случилось ли с братом худого что?

Опустил тут плечи молодец, вздохнул тяжко, очи потупив, и отвечает:

- В день Купалин недавен, пошёл снова в лес дальний Павел. Он так кажный год как обязанный ходит туда в эту дату, пропала когда ты… Ходит-бродит, пропавшую ищущи, возвращается вновь опечаленный. Долго после народа чурается, только к осени чуть открывается. Я привык, и его уж не трогаю, как уходит – так сам управляется. Только в энтот ведь раз не вернулся он… И сыскать-то его – не сыскали мы.

Продолжение здесь:

#авторская_сказка

#историиспродолжением

#врусскомстиле