- 3 -
И вот однажды, когда её опекун унесся в очередной раз за добычей, орлиная подопечная перегнулась через край гнезда да и... не удержала равновесия. Тут и ветром невзначай откуда-то дунуло, кувыркнуло красавицу кубарем. Испугалась сначала Ксения, а потом… импульсивно крылья-то и расправила. Как распрямились крылья широкие, как взмыла тут она на них в поднебесье – так почуяла силу недюжую. Полетела быстрей ветра быстрого. Долетела до леса окраины и немножко ещё полетала кругом да… обратно в гнездо воротилася.
Продолжение авторской сказки. Предыдущая часть здесь:
До орла возвращения справилась. Вернулся чудо-птица, поворотил клювом влево-вправо. Ох,ти новый почуял он запах-дух. Ничего не сказал на это своей хозяюшке, напротив, одарил подарками новыми: златом-серебром осыпал девицу, с нежной лаской крылом укрываючи.
В следующий раз, когда орёл снова умчался на промысел, Ксения уже самовольно из гнезда и вылетела: в небесах высоко крыла расправила да полетела быстрой молнией в те места, где дотоле вольготно леталось ей. Только теперяча не стала долго кружить над опушкою, а к ближайшей деревне отправилась. Опустилась пониже, сделала пару кругов по-над лугом заливным и приземлилась за ближним кустарничком.
И только-на-только крылья за спиной сложить успела, под густую свою косу длинную упрятывая, как видит идёт по лугу парень в её сторону. Молодой богатырь: косая сажень в плечах. И красив и статен, а отчего-то грустен. И чем-то облик богатыря показался Ксении смутно знаемым. Будто давно когда или некогда, да была с ним знакома хоть шапочно… Может в снах ей являлся диковинных, али в грёзах девичьих негаданных. И опасливо девушке, и любопытно: что как не правду орёл-птица сказывал – будто как есть она беспризорная и он спас её, с младости вынянчил, выходил…
Затаилась она тихо-тихонько и глядит во все глазоньки ясные. Смотрит, с другого краю луга идёт ещё один молодец. Ещё один да краше прежнего: плечами шире, ростом выше, а буйно кудри златые по ветру ласково стелются. И хоть этого богатыря Ксения не признала по памяти, да внутри что-то сладко откликнулось…
Подошёл второй богатырь вровень к первому, по плечу его дружески хлопает. Да и говорит ему голосом, от которого у девушки аж, дух захватило:
- Ну, что, Паша-друг, снова маешься? По сестрёнке тоскуешь, знать, сызнова?
- Да как же мне не тосковать, друже-Данюшко? Как приходит тот день года каждого – так я сам не свой и становлюсь: брожу-места себе не нахожу.
- Уж-поди, лет двенадцать с той поры-то минуло. А ты себя, друже, всё мучаешь. Ай, да пойдём к хороводам купальничьим,
погуляем-развеемся думами, через костёр с девчатами попрыгаем: пусть сгорит-развеется всё отжившее.
- Ты прости, друг-Данила, не могу я. Ты иди, поразвейся конечно же. Я же снова пойду в лес злокозненный, поищу – ни сестру, то хоть папоротник.
Как услышала те речи Ксения – сама не не в себе будто стала: сразу вспомнила всё происшедшее. И хотела уж было из укрытия выбежать, броситься к брату родимому. Рассказать, что живехонька: вот она. Но… сперва устыдилась товарища, что её Пашу утешал, успокаивал: осадила на самом взлёте порыв свой, опять затаилася. А потом как подумала: что ж это? Как пойдёт-то домой она с крыльями… Отошла потихоньку к опушке, да там в лесу и взлетела ввысь птицею. Полетела орлицей обратно… не в родную семью, а в орлино гнездо.
Продолжение здесь:
#авторская_сказка
#современная_проза
#врусскомстиле