Сергей долго стоял и смотрел… как молодые говорят — и не решался сделать шаг вперед. Он завис. Странно, он так давно этого хотел, а теперь в двух шагах от мечты — завис.
— Всё? Нечего больше хотеть? Так вроде есть чего… — мысли бежали у него в голове.
Свой дом, да ещё и на берегу моря. Он существует, он есть. В него можно войти, его можно пощупать — эта мысль его улыбнула.
Он долго о нём мечтал, потом визуализировал согласно модному энергетическому учению — трансерфинг реальности, потом рисовал на листе бумаги в виде набросков, потом сам проектировал и, конечно, зарабатывал, не пропускал ни одной халтуры.
Предусмотрел всё и вся, и вот он готов!
Сергей сделал шаг вперёд и вставил ключ в двери дома. Вошёл. Свежий воздух с моря уже гулял по квартире. Строители специально оставили открытыми окна, то ли сделать приятное заказчику, то ли хотели выветрить последствия вчерашней пьянки после сдачи объекта. Но всё было ух как великолепно! — как часто любил повторять Сергей.
— Эгегей! — крикнул он, пройдя из одной комнаты в другую. Эхо. Ответило только оно, ну ничего, — думал Сергей, — сегодня вечером приглашу маму, самый дорогой человек, и будет у нас новоселье не хуже, чем у других, а даже и лучше.
Он жил с мамой, долго жил. Единственная причина, почему он не завёл семью, это то, что она у него уже была одна, и он в ней выполнял роль сына, и его это устраивало, он не понимал как-то по-другому. У него было всё — братья, сёстры двоюродные, две бабушки, тёти и дяди, и он не понимал — зачем другая семья? Нет, девочки были, были отношения, был секс, но семья? Зачем? Ведь ты же сын в большой семье, а потом все стали понемногу уходить. И семья его стала просто таять. Он как-то поздно всполошился, что надо нарожать себе родственников… его большая семья стала уходить.
Ушла бабушка, одна, вторая… а вместе с ней и ушло детство. Ушёл старший брат — спился, ушли тёти и дяди… ушёл папа, он жив, но ушёл в другую семью. Для Сергея это вообще было равноценно!
Сергей вообще по отчеству был скорее Тамарович, а не Павлович. Он весь в маму и внешне — смазливый как девочка, да и по характеру добрый и ласковый.
Мама — Тамара Петровна. Ей 55, но у неё невероятное обаяние, плюс она всегда следила за собой, выглядела она великолепно. Незнакомые люди давали не больше сорока. Часто дело доходило до молодых любовников, уже после развода с мужем.
Папа ушёл, да, несмотря на то что родители развелись как цивилизованные люди, у Сергея что-то переключилось — он перестал воспринимать отца, хотя он всегда был в его жизни: учёба, алименты, папа на выходных… перестал воспринимать отца, а с его дочерью в новом браке прекрасно ладил.
Почему так, ему самому было не всегда понятно.
Но, как ни крути, а своя семья нужна, и единственный способ, который видел Сергей — её просто надо делать и начать с дома, чтобы было куда привести жену. Всё должно быть стандартно — дом, семья, овчарка во дворе… иначе можно с мамой прожить до 102 лет.
Мысль правильная, но есть в ней что-то оскорбительное по отношению к матери.
Раздался телефонный звонок.
— О, мама.
Сергей взял трубку.
— Сынок, привет, во сколько сегодня новоселье?
— В шесть, я прикидывал, чтобы ты успела с работы.
— У тебя так фонит.
Сергей улыбнулся.
— Отсутствие мебели. Завтра завезут.
— Ладно, сынок, буду. Целую, — и положила трубку.
Сергей отправился по магазинам. До шести время есть, но и покупать не мало, хоть и всего двое на новоселье. Он вроде никого и не хотел, а с другой стороны как-то новоселье, большой дом и всего двое гостей… ему стало грустно.
— Может всё-таки пригласить ещё кого-то? Ладно. — Он отбросил все мысли. Вышел из дома и направился к машине. Супермаркет находился в двух кварталах, надо закупиться на вечер, потом заехать в мебельный, просили почему-то лично быть, хотя завтра завоз мебели — зачем? — промелькнуло у Сергея в голове. Любимый капучино выпить в местной кофейне — готовят как боги. Мысли унесли. Приятные хлопоты, заботы, вечером мама, новоселье и море.
Импровизированные лежаки на двоих, скатерть на полу, блюда уже все расставлены, тюль гуляет от ветра с моря, мамино любимое вино уже на столике, пустые стаканы, тарелки, ложки, вилочки — всё убранство.
— Ровно 18.00, сейчас она придёт и скажет своё: "Сынок". — Сергей взглянул на часы, и действительно раздался звонок в дверь… Он открыл, на пороге стояла девушка лет 23.
— А… меня Тамара Петровна пригласила… можно?
Сергей растерялся то ли от неожиданности, то ли от внешних данных обаятельной брюнетки с большими голубыми глазами. Пышное облако волос, летнее платье и каблук… делали её ангелом… нежный голос.
Ангел самый настоящий — заключил Сергей.
— Ах, да, пожалуйста, — он отошёл в сторону. Она вошла, а за ней подтянулись ещё несколько человек.
— Дядя Коля, живу в соседнем доме. Мама твоя пригласила, — представился мужчина высокого роста, худощавый. — Водочки, — сказал и протянул Сергею бутылку. — С новосельем ё-моё.
Сергей взял бутылку и дежурно улыбнулся.
Дядя Коля вообще не спрашивал — можно или нельзя. А сразу вошёл. Это был типичный сантехник, «к бабке не ходи», сразу понятно где он, кто он и откуда.
Семейная пара Семёновых, так трогательно держались за ручки. Он чуть повыше, худощавый брюнет с бородой и в очках, супруга — очаровательная блондинка, каких много повсюду… особенно в инстаграме.
— Наверное, недавно в браке, — пронеслось у Сергея в голове, глядя на эту милую пару.
— Мы коллеги Тамары Петровны, она пригласила. Говорит, посмотрите, как дом, как район. Мы тут хотим дом купить, вы вот уже отстроились, мы хотим готовый взять, просто посмотреть что да как, — поясняла блондинка.
Сергей слушал и учтиво кивал.
Следующий был Гена. Мужчина чуть выше среднего, с плотным телосложением и весьма доверительной улыбкой.
Гена, живёт на соседней улице, мировой мужик, как вскоре узнает сам Сергей. Гена, или как все его зовут — Геныч, его вообще никто и никогда не приглашает, он приходит всегда сам, и... после него уже вошла мама, мамуля.
— Мам, ну. Зачем столько гостей, мы ж думали вдвоём посидеть, да и еды на всех не хватит. Я ж только на двоих брал.
Мама улыбнулась, поцеловала сына.
— Сынок… — она иногда говорила так, будто в этом слове три «с». — Хватит, сгоняй в машину, держи ключи.
Всё прошло весело. У Геныча рот не закрывался, и анекдоты, случаи из жизни шли один за другим.
Запомнилась больше всего одна история из всех, которыми развлекал Гена:
Девушка застряла на светофоре. Что-то не так с машиной, а мужик за ней жмёт на сигнал со всей дури. Она терпела. Потом вышла. Подошла к нему и сказала:
— Вы знаете, у меня проблема с машиной. Вы не могли бы посмотреть? А я пока посижу на вашем месте и попипикаю!
Сергей всё косился на ангела-брюнетку, дядя Коля решил приударить за мамой. Всё прошло хорошо и очень душевно!
Когда новоселье подходило к концу и все уже перешли с алкоголя на кофе и десерты, Сергей спросил:
— Ма, ну… Классный праздник, ну на фига? Ну, кто эти люди? Я ведь никого не знаю. Новоселье, и все чужие… ну, кроме тебя. Нет, мы хорошо провели время, но…
Тут она стала серьёзной. Взгляд изменился, появились нотки грусти.
— Ты чего, ма?
— Вот эта девочка Лена, через год вы с ней поженитесь, будет у вас девочка, вот как она красивая, а через год ещё и мальчик, правда тоже похож на маму, — Тамара Петровна улыбнулась. — Не расстраивайся.
У Сергея брови поднялись вверх.
— Пара Семёновых — твои новые друзья, через полгода он будет у тебя работать, лучше спеца сложно найти… разведутся они.
— У дяди Коли золотые руки, дом большой, а ты у меня как любой романтик…
Сын не дал договорить.
— Ну, ты ж знаешь, как я про себя говорю — руки по спине вверх поднял, а до плечей ещё не дотянул.
Она подошла ближе и поцеловала сына.
— Ты у меня очень милый и красивый мальчик, ты хороший архитектор. Ты больше не обязан ничего уметь делать, ты талантлив запредельно.
— Спасибо, ма.
— Геныч, — продолжила мама, — ну как без него? Спустя два года у тебя будет сложный период. Это будет единственный человек, который протянет руку помощи.
— Ма, а...
Мамы вскоре не стало. Сергей не знал, знала ли она тогда об этом, может, чувствовала? Это так и осталось загадкой.
Это случилось так неожиданно. Спустя месяц Сергей пришёл к ней домой, а она просто спала в кресле у камина. Он пощупал пульс… мертва!
Он долго плакал, а когда прощался с ней, сказал: "Мама, спасибо, что ты была моей".
Чуть позже, когда шок от ухода дорогого человека стал отступать, он старался понять, что же случилось. Погрузился в научные труды, в чёрную магию, белую магию, обошёл все религиозные конфессии и засыпая перед сном говорил: "Мамочка, как ты и где ты".
Всё пытался понять, где она. Было впечатление, что она просто сняла тело и ушла.
Гуляя по паркам и скверам, постоянно думал и часто приговаривал: "Мама, где ты", вспоминая всё, что ему рассказали в этих конфессиях, труды по чёрной магии и белой. И в этот момент увидел на стене дома надпись: "Я жива".
Стало чуть легче.
Она ему часто виделась. Часто наяву. Самое любопытное, что она оказалась права — Сергей действительно женился на этой юной девочке, то ли это мамина прозорливость, а может, всё объясняется тем, что Лена работала продавщицей в магазине и они виделись каждый день. Посёлок небольшой и связи завязываются очень быстро. Пара Семёновых, какой бы она не казалась идеальной, вскоре и правда распалась, а супруг действительно стал работать у Сергея и вскоре поднялся до его заместителя. Тут разгадка совсем проста — он часто спрашивал у Тамары Петровны, можно ли работать у Сергея.
Геныч — это Геныч, такой друг должен быть у каждого.
Мама знала способность сына раз в два года попадать в разные истории — папин характер, никогда не мог промолчать там, где надо.
У него появилась семья, так как он и хотел, вскоре пошли дети. Мама в сроках ошиблась где-то на полгода. Сергей часто думал: она чувствовала, что уходит? Она своим уходом дала ему дорогу в новую жизнь и собственную семью?
А потом бросил все эти мысли и стал просто жить. Не надо искать что да как и почему, ответы на все вопросы всё равно не найти, а надо просто жить, наверное, это лучшее для матери — понимать, видеть с небес, что он счастлив…
Что он и старался делать. Смысл жизни любого ребёнка — просто быть, ведь этого когда-то захотели его папа и мама, и быть счастливым, потому что для них это самое большое счастье!
Спасибо тебе, мама, что была моей ❤️
Автор: Алексей Мухин