Найти в Дзене
Татьяна Дивергент

Где черт ногу сломит-4

Уже темнело, когда к Альке подошла Люся и сказала шепотом: — Ужасно хочется вымыться, я вся пропахла лошадью. Где-то ведь здесь должен быть залив…Может, пойдем, поищем? Алька соображала: — С этой стороны поле, а за ним старый Барский сад, впереди – раскоп, там мыс поднимается над речкой. Значит, только за лагерем, через лесок… — Вот-вот, и я одна через лес ночью боюсь. Составишь компанию? Алька кивнула. Захватив полотенца и умывальные принадлежности девчонки незаметно от остальных углубились в чащу. — Смотри, — сказала Алька. Земля под ногами светилась – там и тут горели маленькие зеленые огоньки. — Это светлячки, — пояснила Люся. Она не раз такое уже видела в походах. Алька же не могла отделаться от ощущения волшебства. В какой-то миг ей показалось, что она смотрит на землю с большой высоты, словно летит на самолете. А светлячки горят как посадочные огни на взлетной полосе. Едва заметная тропинка вела вниз, и вскоре Люся споткнулась и зашипела от боли, подвернув ногу. — Тут яма, осто

Уже темнело, когда к Альке подошла Люся и сказала шепотом:

— Ужасно хочется вымыться, я вся пропахла лошадью. Где-то ведь здесь должен быть залив…Может, пойдем, поищем?

Алька соображала:

— С этой стороны поле, а за ним старый Барский сад, впереди – раскоп, там мыс поднимается над речкой. Значит, только за лагерем, через лесок…

— Вот-вот, и я одна через лес ночью боюсь. Составишь компанию?

Алька кивнула. Захватив полотенца и умывальные принадлежности девчонки незаметно от остальных углубились в чащу.

— Смотри, — сказала Алька.

Земля под ногами светилась – там и тут горели маленькие зеленые огоньки.

— Это светлячки, — пояснила Люся.

Она не раз такое уже видела в походах. Алька же не могла отделаться от ощущения волшебства. В какой-то миг ей показалось, что она смотрит на землю с большой высоты, словно летит на самолете. А светлячки горят как посадочные огни на взлетной полосе.

Едва заметная тропинка вела вниз, и вскоре Люся споткнулась и зашипела от боли, подвернув ногу.

— Тут яма, осторожнее….

— Главное – не наступить на… Галина Петровна предупреждала же, что уборная в этом леске по принципу мальчики – направо, девочки – налево.

И тут перед ними неожиданно открылся залив. Небольшой – не составило бы труда доплыть до противоположного берега. В зеркальной глади воды отражалась луна – и лунная дорожка.

Девчонки забыли обо всем. Нагревшаяся за день вода все еще оставалась теплой, И так хорошо было, сбросив одежду плескаться на мелководье, смывая с себя усталость и пот.

— Как ты думаешь, можно вымыть голову? — спросила Люся.

— А почему нет?

— Да мама меня напугала, давно еще, что так непременно заболеешь…

— Да ладно, мы же ныряем, волосы все равно мокрые, так какая разница, если их намылить?

— И то правда,

За мытье головы Люся принялась основательно. Мешочек с мылом и шампунем она положила прямо на воду, как на полочку. И он действительно плавал вокруг нее. Волосы у Люси были ниже пояса – густые, длинные - и Алька подумала – успеют ли они высохнуть до утра.

И тут грянул выс--трел. Они даже не поняли сначала, что это. Сухой короткий звук. Потом еще и еще. Стре--ляли там, наверху, в лагере. Люся зажала руками уши и с ужасом смотрела на Альку.

— Это что?!

Алька ответила ей без слов – таким же испуганным взглядом.

— Это наши? Но у них же ничего нет…

— Скорее – по нашим.

— Но кто?!

Алька пожала плечами. Ее начало трясти – от страха и от холода одновременно.

— И что нам теперь делать? Вдруг там уже никого, вдруг все уже…., - Люся готова была расплакаться.

— Девчонки! — вдруг окликнул их кто-то из леса.

Спрятаться было некуда, и Люся присела так резко, что с головой ушла под воду. Алька осталась стоять. То ли потому, что не могла сдвинуться с места, то ли – голос узнала.

Кто-то спускался с невысокого песчаного обрыва, в том месте, где спустились и они.

— Марк! — окликнула Алька, убедилась, что голоса нет и прокашлялась, — Марк!

— Я….

Алька пошарила рукой под водой, и потянула Люсю за длинные пряди волос.

— Вылезай, дурочка, утонешь…. Что там случилось? Кто это….

Она успела еще испытать тревогу за Андрея, и пожалеть, что к ним спустился не он.

Марк махнул рукой. Они обе увидели этот его жест в темноте.

— Местные.

— Какие местные?

— Да ребята из соседней деревни. У них там девчонок нет совсем, и они таскаются сюда в лагерь, чтобы хоть у костра с нашими студентками посидеть. А тут – напились, и решили показать, какие они крутые, чтоб городские парни свое место знали. С обре--зами пришли. Лошади больше все перепугались. Ирина их сейчас собирает…

— А почему ты…сюда? – спросила Алька.

— Я видел, как вы ушли, и решил, что вы напугаетесь тоже. Пойдемте, там уже кончилось все. С нашей Галиной Петровной не забалуешь. Она и не такое видела. Бывало, что и настоящие драки разгоняла.

— И часто тут такое? — Альке стало гораздо спокойнее рядом с Марком, но губы у нее все еще дрожали.

— Я подобное уже видел, — тон Марка был серьезен, — И вообще мне кажется — в этих краях, как поветрие бывает. Вдруг все начинают с ума схо--дить. Будто не в себе делаются. Потом это проходит. Главное – самые острый момент пережить – не сделать ничего ни с собой, ни с другими. С Галиной Петровной поговорить – она такие случаи рассказывает…

— И это явно не лечи--тся, — Люся отжимала мокрые волосы. Завтра мне мама позвонит, что мне ей ответить? Так и так, мол, живу хорошо, пока не пристрелили…

— Тут во многих местах связь не ловит, — сказал Марк, — Не удивляйтесь, и родных предупредите. Бывает, пару километров пройдешь, и снова сигнал появляется.

— А там, куда мы идем?

— А там, куда вы идете, и вообще черт ногу сломит, - голос Марка был серьезен.

Продолжение следует

#рассказ #история #культура