Найти в Дзене

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ В КИТАЕ (Часть №6)

Сгенерировано Midjourney
Сгенерировано Midjourney

Друзья всем привет!

На связи Андрей Брицко - ваш наставник по импортному бизнесу с Китаем.

Продолжаю серию небольших статей про важные особенности и нюансы при закупках и импорте товаров из Китая. очень важно изучить и понять их, до того, как вы сядете в лодку и отправитесь в длительное путешествие под названием "Импортный бизнес с Китаем".

Сегодня мы поговорим об особенности №6.

Но, перед этим, обязательно прочитайте предыдущие статьи, если вы не знаете первые 5 особенностей закупок товаров в Китае:

ОСОБЕННОСТЬ №1 – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ БУДУЩЕГО ИМПОРТЁРА

ОСОБЕННОСТЬ №2 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ВАШ ПРОДУКТ ИЛИ ТОВАР

ОСОБЕННОСТЬ №3 – ПОИСК, ПРОВЕРКА И ОТБОР ПОСТАВЩИКОВ

ОСОБЕННОСТЬ №4 – ПРИ ПОИСКЕ ПОСТАВЩИКА НЕ ФОКУСИРОВАТЬСЯ ТОЛЬКО НА НИЗКОЙ ЦЕНЕ

ОСОБЕННОСТЬ №5 – ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ТОВАРА ПЕРЕД ПОЛНОЙ ОПЛАТОЙ И/ИЛИ ОТПРАВКОЙ ИЗ КИТАЯ.

Из презентации Андрея Брицко
Из презентации Андрея Брицко

ОСОБЕННОСТЬ №6 – ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ С КИТАЕМ.

Не важно возите вы товары по Карго или официально, предварительную калькуляцию всей партии и единицы изделия надо делать всегда заранее.

Так же не забывайте, что себестоимость привезённого из Китая товара будет входящей стоимостью товаров для просчёта вашей ЮНИТ экономики, которая делается тоже до того, как вы начнёте продавать на ВБ.

Для расчёта себестоимости товаров по Карго вам надо знать: закупочную цену товара, размеры транспортной упаковки, её вес, кол-во товаров в транспортной упаковки. На основании этих данных определяется плотность ваших товаров. На основании плотности и вида товаров формируется тариф Карго компании за перевозку.

-3

Если плотность товаров меньше 100 кг./м3 то тариф вам дают за объём (1 м3), если плотность ваших товаров выше 100 кг., то тариф вам дают за вес (за кг.). Чем больше плотность (вес одного изделия), тем дешевле тариф. Тариф по объёму и весу применяется к товару уже упакованному в транспортную упаковку и считается вместе с упаковкой.

Дополнительные расходы, которые необходимо будет оплатить кроме этого тарифа:

• стоимость доставки товара с фабрики до склада агента/байера и/или Карго,

• стоимость упаковки,

• стоимость страховки,

• расходы на Южных воротах за вывоз и хранение товара,

• не забывайте про расходы на проверку товаров,

• про комиссию агента/байера,

• про курс юаня,

• закладывайте какой-то резерв на транспортный бой и брак (если проверка была выборочной или её не было совсем),

• транспортные расходы с Южных ворот до вашего склада или фулфилмента.

Возможно у вас будут расходы на сертификацию, то их тоже надо не забыть включить в себестоимость. Можно разово списать все расходы по сертификации на первую партию, а можно разделить на несколько частей и разбить расходы на несколько партий.

С официальным импортом все расчёты сложнее.

Тут нет тарифа за кг и тд. Здесь важно знать код ТН ВЭД товара, который вы ввозите на территорию России или ЕАЭС. К этому коду привязаны таможенные пошлины, разрешительная документация, маркировка «Честный знак» и тд.

Расходы здесь тоже разбиваются на разные статьи:

• закупочная стоимость товара согласно условиям Инкотермс 2020

• банковские расходы

• расходы на предотгрузочную инспекцию

• расходы на ввоз образцов (доставка + растаможка + брокер)

• расходы на сертификацию (декларация/сертификат/СГР и другие разрешительные документы)

• расходы на логистику (доставку из Китая в Россию)

• таможенные платежи (таможенный сбор, пошлины, акцизы, НДС)

• услуги таможенного брокера

• услуги консультантов и экспертов по работе с Китаем

• услуги агента/байера/сервисной компании.

• маркировка «Честный знак»

Если калькуляцию себестоимости по Карго можно сделать самому, то для расчёта себестоимости официального импорта вам понадобится помощь таможенных брокеров, логистов, специалистов по сертификации и тд.

Для экспресс анализа себестоимости по отношению к цене реализации, можно применять следующую формулу. Это очень грубо!

Ваша продажная стоимость состоит из 5 главных составляющих частей:

1. 20% (не более) – стоимость закупки товара в Китае

2. 15-20% (не более) – расходы на доставку, таможню, сертификацию или Карго

3. 30-35% (не более) – расходы связанные с маркетплейсами ВБ/Озон и налоги (учтена 7% на УСН). Сейчас по многим позициям комиссия ВБ 20-25% и очень тяжело уложиться даже в 25%

4. 10-15% (не более) - расходы на маркетинг, рекламу и продвижение (как внутри площадки, так и снаружи)

5. 15-20% (не менее) – ваша валовая прибыль, до вычета общехозяйственных расходов.

Таким образом мы видим сразу какие части мы можем уменьшать и увеличивать, а какие нет. Закупочную стоимость можем уменьшать, логистику можем уменьшать, операционные расходы можем уменьшать, ВБ и налоги мы изменить не можем, так же мы можем увеличивать цену реализации.

Вы будете рассчитывать себестоимость, как минимум 3 раза по одной и той же поставке:

-4

• плановая себестоимость (до начала работы с Китаем);

• рабочая себестоимость (цифры появляются в процессе работы с Китаем);

• фактическая себестоимость (после доставки на ФФ или склад с учётом всех непредвиденных, но фактических расходов).

После завершения сделки вы сравниваете плановую себестоимость с фактической. Если факт выше плана, то выясните причины расхождений и что надо сделать в следующий раз, чтобы уменьшить фактическую себестоимость или скорректировать плановую. Если факт ниже плана, то подумайте, а есть ли ещё пути оптимизации себестоимости и так же скорректируйте плановую себестоимость для следующей поставки.

Работа с себестоимостью – это постоянная работа и плановые расчёты необходимо делать перед каждой новой поставкой.

80-90% процентов всего вашего времени это скучная работа с процессами и цифрами и лишь от 10 до 20% это какая-то романтика, которая вам будет нравится 😊.

Китай в помощь!

Друзья спасибо, что дочитали этот пост до конца!

Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, селлерам, брендам построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем.

И при этом, чтобы вы жили на своих условиях, любили своё дело, приносили пользу людям и зарабатывали хорошую прибыль!

Подписывайтесь на мой канал в дзене ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой телеграмм канал SMART IMPORTS | ЗАКУПКИ И ИМПОРТ ИЗ КИТАЯ, получайте практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки от экспертов отрасли и просто интересные истории из жизни импортёров и селлеров.

Чем я могу быть полезен вашему импортному бизнесу с Китаем:

● Консалтинг, обучение и наставничество в сфере импортного бизнеса с Китаем;

● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем:

• Поиск, оценка, выбор лучших поставщиков;

● Проверка поставщиков на благонадёжность;

● Производственный аудит фабрик в Китае и ЮВА;

• Коммуникации и переговоры с поставщиками;

• Коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками;

• Закупки и размещение производственных заказов в Китае;

● Создание и производство продуктов под СТМ

• Контроль и управление качеством в Китае;

• Составление контрактов с китайскими поставщиками;

● Управление вашими заказами на постоянной основе;

• Юридическое сопровождение и решение споров;

● Своя экспортная компания в Китае;

• Ввоз образцов;

• Сертификация товаров;

• Логистика (доставка) из Китая;

• Таможенное оформление импорта в России;

• Управление вашим импортным проектом под ключ.

Если ты столкнулся с трудностями в своём импортном бизнесе с Китаем и тебе, нужна помощь, пиши на почту: ceo@smartimports.ru или в WhatsApp +7-901-380-78-20 .

Или в конце концов возьми трубку, позвони и договорись о бесплатной консультации.

Помни, твои китайские партнёры никогда не будут решать твои проблемы за тебя - это твоя прямая обязанность!