- Привет, Тань. Вот гулял, с утра меня в поле потянуло. Решил цветов нарвать, тебе подарить.
- Спасибо, не ожидала. Я бы тебя в дом пригласила, но мы сейчас с сыном в город собираемся.
- Понимаю. Если ты не против, может, мы вечером в кино сходим.
- Буду очень рада.
- Ну, тогда до вечера, - Александр с улыбкой на лице откланялся. Он и не надеялся, что через столько лет Татьяна его не забудет. Корни его в этом поселке. Родители переехали в город, когда Саша закончил школу. Его надо было учить дальше. Он без труда поступил в институт, окончил его, а вот с работой в девяностые было туговато. И пошел парень на завод, к доменным печам. Так там и трудился, пока не выработал стаж. На пенсию вышел по горячей сетке.
И потянуло мужчину ближе к земле, тем более свой дом родители так и не продали, он им был вместо дачи. Летом здесь, а зиму проводили в своей однушке, за которую с трудом расплатились. Сейчас родителей нет. И мать, и отец ушли из жизни в одном году. Родных у Александра никого не осталось, надеялся, что в поселке его еще помнят. Ему всегда казалось, что люди в деревнях добрее, приветливее. Не то, что в городе. Вот он двадцать лет прожил в своей квартире, а соседям при встрече только кивает, он и не знает, как их зовут.
Со своей женой они отметили весной серебряную свадьбу. Вернее, сделали видимость для друзей и родственников Марины, что у них в семье полная идиллия. На самом деле они уже больше пяти лет жили, как кошка с собакой. Как только их девчонки вылетели из гнезда, Александр почувствовал свободу. Всего на месяц увлекся женщиной. Марина обо всем прознала и решила отомстить мужу.
Завела себе любовника, причем молодого мужчину, который на несколько лет старшее ее дочерей. И она загордилась этим. Не старая, еще может вскружить голову любому. Дома, соответственно, вела себя вызывающе. При каждом удобном случае старалась напомнить мужу, что он растерял весь порох на стороне, а у нее есть мужчина, который ее возносит до небес.
Сначала Александр думал, что это байки жены, чтоб набить себе цену. Но однажды, ему не спалось после ночной смены, и он решил сбегать за пивком, сегодня ему можно пропустить пару кружек, ведь у него отсыпной, а завтра выходной.
Сначала глазам своим не поверил. Его Маринка целуется в машине с мужчиной. Он подошел ближе, постучал в окно, чтоб лучше разглядеть целующуюся парочку. Те вздрогнули и уставились на него. Потом жена опять обвила шею своего любовника двумя руками, демонстрируя свою любовь к этому молодому человеку.
И Саша почувствовал на голове обретенные рога. "Совсем стыда нет, нахалы», - подумал мужчина. Но устраивать шоу на радость прохожим не стал. Забыл, зачем шел и повернул к дому. Немного поразмыслив, понял, что сам виноват. Он первый изменил Маринке. Но они не подростки, чтоб сразу разбегаться, ему еще до пенсии надо доработать, да и дочек не хотелось беспокоить. И он присмирел.
Дом, работа, изредка друзья в забегаловке с кружкой пива. Он не жил, а существовал. В конце концов ему все опостылело, и он решил наведаться в деревню, узнать, что там стало с родительским домом. Как оказалось, он еще подлежит ремонту. Вот и принялся Александр за работу. Все выходные проводил в поселке. Свое новое жилище превратил в теремок. И отпуск провел в нем.
Маринка, как только узнала о намерениях мужа, начала его упрашивать не бросать ее.
- Саша, но прости меня. Ошибка вышла. Я люблю тебя.
- Это ты предательство называешь ошибкой? Любишь меня, а спишь с другим.
- Уже не сплю. Дай мне шанс все исправить.
- Не смогу, не верю я тебе больше. Сколько это продолжалось? Год? Два? Мне кажется, дольше. Я вот сразу понял и прекратил встречи с женщиной.
- Познакомились мы на заправке, я не умела заливать бензин в бак, Степан мне помог. Я сама не понимаю до сих пор, как у нас все закрутилось.- Александр решил, что он будет жить один и сбросит ненавистные рога. Зиму провел у телевизора, а, как только растаял снег, он перебрался уже в свой дом.
Тогда-то он узнал, что его первая любовь, Татьяна, овдовела. Но пойти в гости так и не решился. За жизнью женщины наблюдал издали, да узнавал от соседей, которые ее хвалили. Женщина осталась одна, а зажила лучше, чем при живом муже.
И вот встреча, на которую Александр отважился спонтанно. Он не мог дождаться вечера, чтоб оказаться рядом с Таней. На память пришли те эпизоды, когда они, влюбленные, прибегали в клуб, занимали место на последнем ряду, чтоб весь фильм целоваться. Вот уж где были беззаботные времена. Только и думали о том, как бы скорей наступил вечер, и они встретились. Сейчас им завладело такое же чувство.
Вся душа за день изнылась. Через каждые пять минут смотрел на свои ручные часы, подарок от коллектива завода. Начал приводить себя в порядок за час. Ему же надо еще зайти за Татьяной. Чего ему прятаться от людей? У него намерения серьезные. Даже пару конфет сунул в карман.
К дому подходил почти напыщенным индюком. Никого не замечал на своем пути. Таня немного обмолвилась о неловкости.
- Саш, ну зачем же так открыто? Ты же должен знать, что это почва для слухов, сплетен.
- Танюш, мы в таком возрасте, когда уже пора думать о себе, а не слушать, что люди о нас скажут. Пусть говорят, на то и языки даны. – Татьяна была удивлена таким рассуждениям мужчины. Сама взяла его под руку. – ты, наверное, как я уехал тогда, тридцать лет назад, обо мне и забыла.
- Я? Скажешь тоже. Я плакала, страдала даже. Все ждала, когда ты мне напишешь. Придумала, что буду писать.
- Если бы я только знал, я бы обязательно тебе написал. Вот иду с тобой, а в душе такое чувство, будто и не было между нами этих лет.
- У меня, Саша, тоже такое чувство. – Фильм они просмотрели молча, ловя на себе взгляды друг друга. На обратном пути Тане пришлось признаться, что ей утром рано вставать, коров, свиней, кур кормить.
- Я знаю деревенскую жизнь, но расстаться с тобой не могу. Вижу, что уже холодает. Приходи завтра ко мне вечерком. Нет, лучше давай я вечером приду, чтобы помочь тебе по хозяйству.
- Саш, это же ни к чему. У меня сын взрослый. Еще неизвестно, как он ко всему этому отнесется. – Они расстались до следующего дня.
Татьяна еще не ложилась, как раздался стук в окно. Она открыла форточку.
- А это ты, Галя, заходи, я еще не сплю.
- Тетя Таня, простите, что так поздно, но мне поговорить с вами нужно. Ну зачем вы отбиваете у моей матери дядю Сашу. Она сидит дома, слезы льет, говорит, что понравился ей этот мужчина. Вы же еще молоды. Оставьте его в покое, пожалуйста.
- Галя, с какого перепугу ты лезешь во взрослые дела? Я думала, ты пришла насчет Пашки переговорить. Иди домой, а. Поздно уже. – Татьяна такого не ожидала. Она уже ждала того дня, когда сын ей скажет, что собрался жениться. Галка Татьяне всегда нравилась. Другой девушки в роли своей невестки она не видела. Галя всегда чувствовала у них себя, как дома. Бывало, что помогала мыть посуду, когда Таня их с Пашкой кормила ужином.
А после этого разговора в ее душе все перевернулось. Получается, что вместо того, чтоб стать сватьями, они с Ольгой стали врагами? Боже, но что она натворила. Дожила почти до пятидесяти лет, а ума не нажила. Да и Ольга, куда она лезет? Саша же младше ее почти на пять лет. Каких только мыслей Татьяна не пропустила через свою голову, пока дождалась сына.
Обычно в это время она спала или делала вид, что спит. Ее сын погремит кастрюлями и укладывается спать.
- А ты где был? Только не ври, что с Галей, она была у меня.
- Да все я уже знаю. Из-за этого мы и разругались. Я Галку не пускал к тебе, а она сказала, что я такой же, как ты. Только о себе и думаю. А для нее мать на первом месте. Так вот пусть и остается со своей матерью.
- Сынок, но первая размолвка не повод же рушить отношения. Помиритесь. Ты же не один до этих пор, посмотри на часы-то, шастал по улице.
- Не один, С Каринкой был. Мне показалось, что она лучше Галки. Зря я ее три года назад забраковал, теперь надо наверстывать упущенное.
- Успокойся, ложись, утром договорим. – Татьяна потушила свет во всем доме. От луны и так светло, Паша найдет дорогу к своей кровати.
Утро оказалось не мудренее вечера. Пашка, как баран, уперся, с Галей он встречаться больше не будет. Татьяна перед работой все-таки решила забежать к Ольге, а вдруг ее дочь все это выдумала, увидев женщину с Александром.
Но Ольга, услышав стук в окно, вышла на крыльцо, упершись руками в бок, будто приготовилась к схватке.
- Чего пришла? После того, как ты у меня Сашку переманила, знать тебя больше не желаю.
- Ты откуда об этом узнала?
- Ты забыла, где живешь? Да мне еще утром донесли, когда он заходил к тебе во двор с полевыми цветами. И дочку мою тебе в снохах не видать.
- Поживем, увидим. – Татьяна решила, зачем ей враги? Жила же одна и дальше проживет, поэтому вечером никуда не пошла. Пашка ушел, мать ни слова ему не сказала про Галю. Не хотят родниться, но и не надо. У Тани гордость тоже есть. Она лежала перед телевизором, смотрела какой-то сериал, вернее, только на меняющиеся кадры смотрела, а мысли ее были где-то в прошлом.
- В доме чистота, - услышав знакомый голос, женщину, как ветром сдуло с дивана, - везде порядок.
- Саш, уймись со своими комплиментами.
- Тань, я весь вечер прождал, не могу я больше. Тань, прости, что вот сразу. Выходи за меня, а? Только не отказывай мне. Ты мне очень нравишься. Твою красоту и покладистый характер годы не испортили.
- Саш, я могу хотя бы подумать?
- Конечно, можешь. Или что-то не так? Что-то взгляд у тебя какой-то холодный.
- Все в порядке. Устала я за день.
- Хотел пригласить с собой. Стол-то тебя ждет. Раз устала, отдыхай. Я буду приходить к тебе утром и вечером помогать, тебе будет легче, и вечера мы будем проводить вместе.
Утром Таня обрадовалась помощнику, но как только увидела, что соседи посматривают за ней из всех щелей, сразу сникла. Сашка тоже ходил будто сам не свой.
- Тань, ты сегодня утром телевизор-то включала?
- Саш, какой телевизор, вскочила и, как оглашенная, полетела во двор. А что там такое?
- На въезде в город крупная авария случилась.
- И что?
- Машина, похожая на вашу, разбилась. – Дальше Татьяна не слушала, полетела в гараж, слава богу, машина на месте. Она в дом посмотреть, спит ли сын. Ох, спит. С души слетел камень. Боже, у Семеновых точно такая же машина. Вернулась во двор.
- Ну и дела. Слава богу, у меня все дома. Людей-то не показывали?
- Сказали, что парень молодой был за рулем, он в реанимации, а девушка погибла сразу.
- Неужто это Галя? – У Татьяны на глаза навернулись слезы. Она же любила эту девушку, как дочку. – Саша, я сбегаю к Ольге. Представляю, она сейчас белугой ревет и некому ей помочь.
- Пошли вдвоем. Я ей помогу по хозяйству. – Да, это было трагедией для всего поселка. Позже выяснилось, что Галя, увидев Пашку с Кариной, тут же подбежала к Николаю и упросила его отвезти ее в город. Он отказывался, потому что его машина дышала на ладан.
- На нашей поедем. У меня права будут нескоро, чего она пылится в гараже?
- Меня же нет в страховке.
- Кто нас ночью увидит? Остановят, я штраф заплачу, машина-то на меня записана. – Николай пришел в себя и рассказал, как это случилось. Галина его постоянно подгоняла, чтоб ехал быстрей. Впереди них плелась какая-то машина. Девушку просила, чтоб Николай пошел на обгон, но он ее не послушал. Тогда она дернула его за руку… и машина вильнула влево прямо под встречную машину.
Все дни до похорон и после Татьяна была рядом с Ольгой. Не могла ее оставить ни на минуту. Считала себя виноватой. Если бы она заставила Пашку помириться с Галей, такого бы не случилось. Вот и заглаживала свою вину.
- Тань, ты целыми сутками со мной, а кто же у тебя на хозяйстве?
- Пашка с Сашей.
- С Сашей?
- Ну, да. Ходит, моему сыну помогает.
- Тань, ты прости меня за то, что я у тебя его увести пыталась. Он же всегда на тебя заглядывался. Это я тогда хотела вам перейти дорогу, но он с родителями переехали в город. Видишь, вернулся через столько лет, и опять стал к тебе ходить. Тань, это меня бог наказал, потому что я проклинала тебя, желала тебе смерти, чтоб путь к Сашиному сердцу освободился.
- Оля, не надо об этом, уже ничего не вернешь. Тебе надо вернуться в жизнь после такой утраты.
- Тань, если выйдешь замуж за Александра, я буду только рада. Ты этого заслужила. Ты не очерствела душой. А я, дура, всех винила в своей неудавшейся жизни.
- Спасибо, Олечка. Ой, легок на помине.
- Кто там? – Ольга подняла голову.
- Да Саша пришел. Ты не против, если я выйду к нему?
- Иди, конечно. Зачем ты спрашиваешь? – Впервые за десять дней на лице у Татьяны появилась улыбка.
- Что-то случилось?
- Нет, Танюш, все нормально. Я вот попрощаться пришел.
- Почему?
- Решил к детям вернуться. Устроюсь на работу, буду им помогать. У старшей какие-то проблемы в семье. Я им сейчас очень нужен. А о тебе, Таня, я буду помнить всегда.
- И я о тебе. – Вот и рухнуло женское счастье, о котором мечтала Татьяна. Она вернулась в дом, упала на плечо Ольге и залилась слезами. Теперь уже женщины успокаивали друг друга: одна потеряла дочь, а вторая надежду на счастье.
У каждого свои беды. Татьяна понимала, что ее боль скоро пройдет, а вот Оля от своего горя никогда не излечится, поэтому она будет всегда с ней рядом.