Автомобили SUV по-прежнему правят бал на российском рынке. Это касается как новых, так и подержанных моделей. Профессиональное сообщество «Автомаркетолог» дает конкретику по этому вопросу.
По информации Олега Мосеева, генерального директора компании, в июне 2024 года в стране было продано более 124 тыс. новых автомобилей, из них 83 683 ед. аккурат пришлись на долю кроссоверов и внедорожников. Вторым по популярности у российских покупателей оказались машины сегмента B (16 233 ед.), и это почти повторение результата июня 2023 года.
Отмечен значительный рост сектора B+ (12 997 ед.) – год назад россияне приобрели всего 2869 таких автомобилей. «Объяснить это несложно, – заявил Олег Мосеев. – Это увеличение предложения со стороны китайских брендов». В некогда самом популярном сегменте C удалось реализовать 4794 машины, и это почти вдвое больше, чем год назад (2576 ед.). Далее результаты следующие: сегмент D – 3254 ед., пикапы – 2220 ед., минивэны – 600 ед., сегмент E – 424 ед., сегмент F+S – 366 ед., сегмент A – 55 ед., прочие – 13 ед.
Больше всего в июне было продано машин, работающих на бензине, – 118 745 ед. На 2-м месте – гибриды с ростом в два раза (3220 ед. против 1628 ед. в июне 2023-го). На 3-м месте – дизельные версии автомобилей (1482 ед.). «Электрички», по словам Олега Мосеева, практически остались на уровне прошлого года (1082 ед. против прошлогодних 1063 ед.). «Электромобили, видимо, нащупали определенную планку сопротивления», – пояснил эксперт. Категория «прочие» – 110 машин.
«В категории автомобилей с пробегом картина иная, – заметил директор «Автомаркетолога». – Здесь совершенно другой по объему парк машин». В списке лидеров отметились марки LADA, Toyota и Kia, среди моделей особой популярностью в июне пользовались Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris.
Сегмент SUV недосягаем – 132 846 ед. из более чем 523 тыс. проданных в июне машин. Олег Мосеев связывает данный факт с тем, что именно кроссоверы и внедорожники продавались последние 10 лет наиболее активно. На 2-м месте с результатом 123 253 ед. оказались модели сегмента C. Далее – сегмент B (95 605 ед.), B+ (58 826 ед.), D (44 899 ед.), минивэны (28 488 ед.), E (17 834 ед.), A (11 875 ед.), F+S (6 098 ед.), пикапы (3675 ед.) и пр.
Доля бензиновых моделей среди бывших в эксплуатации еще больше – 466 527 ед. При этом чуть лучше в сравнении с новыми продавались дизельные модификации (32 125 ед.). Показатель «электричек» – 11 034 ед., гибридов – 6494 ед.