Найти в Дзене
Дина Гаврилова

Жаркий август. Мачеха 149

Вечернее солнце било в окно, заливая гостиную ласковым, мягким светом. Ася, устроившись на диване, усердно обмётывала сумку петельным швом. Некрашеные деревянные полы приятно грели босые ноги. Из спальни доносился сладкий голос Дина Рида: O partigiano, portami via, o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao! O partigiano, portami via, ché mi sento di morir* ( *перевод : Я к партизанам уйду отважным. О,bella ciao,bella ciao,bella ciao,ciao,ciao! Я к партизанам уйду отважным. И смерти погляжу в глаза!) - О белла чао, белла чао, белла чао, - подпевала Ася, не задумываясь о смысле песни. Ей казалось, что Дин Рид поёт непременно о большой любви.
Облачившись в синий купальник и завязав волосы в тугой хвостик, Даша привычно строчила на швейной машинке . Она скроила сестрёнке школьную сумку из остатков джинсовой ткани. Сумка получилась небольшая, но объёмная, с накладными карманами и патронташем для авторучек и карандашей. Дно они проложили старым крепким дермантином. Но

Вечернее солнце било в окно, заливая гостиную ласковым, мягким светом. Ася, устроившись на диване, усердно обмётывала сумку петельным швом. Некрашеные деревянные полы приятно грели босые ноги. Из спальни доносился сладкий голос Дина Рида:

O partigiano, portami via,

o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!

O partigiano, portami via,

ché mi sento di morir*

( *перевод : Я к партизанам уйду отважным.

О,bella ciao,bella ciao,bella ciao,ciao,ciao!

Я к партизанам уйду отважным.

И смерти погляжу в глаза!)

- О белла чао, белла чао, белла чао, - подпевала Ася, не задумываясь о смысле песни.

Ей казалось, что Дин Рид поёт непременно о большой любви.


Облачившись в синий купальник и завязав волосы в тугой хвостик, Даша привычно строчила на швейной машинке . Она скроила сестрёнке школьную сумку из остатков джинсовой ткани. Сумка получилась небольшая, но объёмная, с накладными карманами и патронташем для авторучек и карандашей. Дно они проложили старым крепким дермантином. Но больше всего Асе нравились ручки –плетёные «косички», точно такие же, как пояс на джинсах.

Ася очень старалась. Сестра огрехи не прощала. Если ей не нравилась строчка, заставляла распарывать и перешивать заново.

- Нет. Так не пойдёт. -говорила она строго, показывая ноготком, накрашенным ярким лаком.-Поровнее делай стежки. Изделие с изнанки должно быть таким же аккуратным, как и с лицевой стороны.

Ася торопилась, она торопилась всегда. Так хотелось дошить сумку и похвастаться перед подружками. Она и сама не верила, что может довести какое-то дело до конца. Мама ей часто повторяла: «Поспешишь -людей насмешишь», на что дочь парировала:

-Ну и пусть смеются. Смех удлиняет жизнь.

Ася вывернула готовую сумку, нацепила на плечо и прошлась «модной» походкой перед Дашей.

-Правда красиво?!

-Красиво. Главное -терпение.

- Такую вещь сама сшила. Не зря я ходила на уроки домоводства к Ирине Матвеевне. Хотя она бедняжка и настрадалась от меня.

Это лето было для Аси счастливым, сестра Даша рядом. А с ней всегда интересно. Ей хотелось подражать- ходить лёгким шагом, подняв голову, как танцовщица, составлять букеты из полевых цветов и трав, шить невероятные платья и костюмы. Она умела преображать комнату, накрыв стол необычной скатертью или салфеткой, сшитой из весёленького ситчика, украсив композицией из цветов, веток и какой-нибудь замысловатой коряги. На кухне висели сшитые Дашей разноцветные фартуки, отделанные яркой бейкой.

Девочки жили дома вместе с бабушкой и младшими братьями, пока бабушка не захворала и не угодила в больницу. У неё вдруг сильно заболели ноги. Родители наезжали домой из Щелканово от случая к случаю, стараясь успеть как можно больше. Лето уже на исходе, а баня ещё не мазана, и печка на летней кухне не сложена. За выходные много не успеешь. Егор с помощниками поднимали сарай, перевезённый из деревни, а Еля с дочками месили ногами глиняно-соломенную смесь для сарая.

На девочек возложили все домашние дела. Утром накормить мешкой кур и проводить в табун овец, а вечером встретить. Двух дойных коров, тёлку, бычка, пуховую козу , двух поросят и сорок гусей перевезли в Щелканово. Доставая из погреба картошку и промывая её вальком в проточной водой в корыте, Ася думала: «Бедная бабушка! Каждый день вари в огромном чугуне эту картошку для кур, толки её в клубах обжигающего пара". Бабушка, бывало, встречала внуков из школы, причитая, сколько всяких дел она за день переделала, а она, неблагодарная Ася, даже не задумывалась как тяжело справляться с неинтересной работой, которую никто и не замечает. Это тебе не сумочки шить и форсить потом.

Даша в перерывах между шитьём с удовольствием поливала огород из шланга. Стройная, загорелая, сверкая голыми ногами, она ходила между грядками, в купальнике, смущая соседских парней.

куликова ольга
куликова ольга
Я открыла канал на Телеграмм. Нас там очень мало. Там кроме романов я публикую больше своего, личного. Кто желает со мной поближе общаться-добро пожаловать на Телеграмм канал https://t.me/dinagavrilovaofficial

-В клуб пойдёшь? – за забором нарисовался темноглазый, симпатичный сосед.

Он недавно пришёл из армии и наслаждался гражданской жизнью. Нездешняя и загадочная Даша казалась ему необыкновенной девушкой.

-А что там будет?

-Кино новое привезут. Потом танцы.

-Наверное, пойдём. -улыбнулась Даша.

-Привет, девчата!- проезжая мимо на телеге , радостно здоровался молодой газовик.

-Привет-привет!- отозвалась Ася, недоверчиво разглядывая шикарные усики на картинном лице старшего брата одноклассника Виктора.

-Ты чего такая колючая? -спросила Даша. -Он же вежливый и предупредительный.

- Не люблю таких красавчиков. Они как повидло, сладкое и тягучее.

Сёстры вместе дружно пололи многочисленные грядки, поливали огурцы. Даша между делом отщипывала молодые росточки укропа, петрушки и поглощала с большим аппетитом.

-Ой почтальон, -подскочила Ася, увидев у калитки знакомую фигурку.

Гурин Василий
Гурин Василий

В почтовом ящике лежало два конверта.

-Ура! Письмо от сестры! Митенька! Антошечка! Письмо-письмо от Инны!

Все собрались в гостиной. Это был волнующий ритуал-читать всей семьёй письма от Инны и Люды, а потом неспешно обсуждать прочитанное. Обычно Еля выжидательно смотрела на мужа, всем своим видом показывая, что ей важно его мнение. Егор делился своими соображениями по поводу новостей и только после этого вступала в разговор Еля. Но сегодня родители и Юрик в Щелканово, а бабушка в больнице. Ася читала с выражением, а Даша улеглась на коврик, она таким образом выпрямляла спину. Инна писала о своих впечатлениях, рассказывала о заводе.

- Что это за специальность такая «контролёр»?- переспросила Ася.

-Тот, кто проверяет на соответствие технологии. -говорила Даша.- Например, сейчас я контролёр, смотрю, чтобы ты все операции делала последовательно и правильно.

-Ой, какая скукота! Не хочу быть контролёром.

-Это только начало. Она если захочет начальником может стать.

-Наверное, трудно работать на заводе, -размышлял пятилетний Антошка.

-Не труднее, чем пахать на тракторе, -ответила Даша.- Ей без нас скучно. Давайте все вместе напишем ей ответ.

Ася сразу села за стол, настрочила ответ старшей сестре:

« Напишу маленько о семейных делах. Сено привезли, но ещё не всё. Баня ещё не готова, нужно застеклить веранду и навесить дверь. Мама с папой в Щелканово. Юрик тоже там помогает. Бабушка болеет. Красить полы не начали. Но покрасили панели в прихожке и сделали навес над крыльцом.

Как ты доехала? Где устроилась? Какие там люди? С кем познакомилась? Какой он Псков? Большой? Я без тебя ужасно соскучилась. Говорят, что когда вместе не замечают, а когда уедет, то плохо.

Мы сшили мне костюм из твоего клетчатого сарафана и голубого лавсана. Даша распорола твой сарафан и скроила мне жилетку, а манжеты, планку и воротничок скомбинировала из нового голубого материала. Юбку со шлицами тоже из голубого. Сверху пояс с пряжкой. Так красиво, просто прелесть!!!

Себе она сейчас шьёт костюм. Настоящие джинсы! Представляешь, у мамы в запасниках нашла какой -то материал жёсткий, как парусина. Она вначале отбелила ткань, потом покрасила в синий цвет. И получилась джинса. А мне из остатков выкроила сумку. Я тебе её здесь нарисую. Если захочешь- я и тебе сошью такую. Теперь буду с ней ходить в школу. Рисунок получился немного кособоким, но зато понятным.

Инна, ещё мы сделали с Дашей перестановку. Покрасили буфет в белый цвет. Так красиво! Я тебе тут нарисовала на листочке».

Митенька выдрал листочки из тетрадки себе и братику. Он долго обдумывал, что написать. Не каждый день второклассник сочинял письма. Он, вздыхая, вывел первую строчку. Потом опять задумался. Послание получилось кратким.

Ася, перечитав письмо братика, удивлённо сказала:

-Молодец Митенька. Одни голые факты, никаких сентиментальностей. Растёт будущий юрист.

-Я тоже написал! - Антошка долго выводил имя сестры печатными буквами, а потом приложил свою ладошку и обвел цветным карандашом.

-Антошка, тебе уже в школу пора!- похвалила Даша младшего братика.

Вечером сёстры отправились в клуб. По дороге навестили бабушку в больнице.

Ася любила ходить в клуб даже не из-за танцев. Для неё клуб был местом общения с девчонками и мальчишками. Хотя её сверстники уже ходили парочками и загадочно шептались, Ася любила просто поговорить. На первое место она ставила способность необычно излагать свои мысли. Ей никогда не бывало скучно на танцах, она активно общалась с Вовкой и Германом, которые были младше её. Они часто приглашали Асю танцевать.

Вовку всегда окружала толпа друзей и приятелей. Беспорядочно торчащие в разные стороны белые кудри, синие-пресиние глаза -наевший вам оскомину типаж. Ну что поделаешь, если в совхозе Пешков рождались одни типичные представители. И ничего ни добавить, ни убавить. Как и положено заводиле, лидеру он был умён, хорош собой, весел, ироничен, конечно, самоуверен.

Герман в перерывах между танцами рассказывал анекдоты и при этом уморительно корчил рожи. Для описания портрета героя используем тот же набор эпитетов, только краски используем прямо противоположные: брюнет с густыми бровями и жгучими чёрными глазами. У него острый ум, верный глаз на чужие слабости, хорошо подвешенный язык. Попавший ему на зубок в мгновение ока оставался без пуха и перьев. Про таких зубоскалов говорят «ради красного словца не пожалеет и отца». Но именно это качество и делали интересным его общество. Ася смеялась от его едких эпиграмм.

По сравнению с Германом Вовка не так зубаст, и немного проще.

Румяный серцеед Краснов тоже пытался ухаживать за Соловьевой. Надушенный, начёсанный, в костюмчике, краснея и улыбаясь приглашал на танец. Соловьевой доставляло удовольствие "забивать" кавалера вопросами, от которых он краснел ещё больше, не зная, что ответить. Но человеком он был добродушным, поэтому Ася снисходительно относилась к однокласснику.

Неожиданно у Соловьевой появился новый поклонник, получивший мозговую травму от её острого бедра на озере и вдруг воспылавший неожиданной страстью. Это Тимур. Новый кавалер при костюме с тщательно зачёсанными локонами, разделёнными на прямой пробор, приглашал Асю подряд на все танцы. Сладкий запах цветочного одеколона, чопорный вид.

Симпатичная и стройная подружка Ольга Николаева скучала на танцах. Она, сравнивая себя с невысокой и ничем непримечательной Соловьёвой, недоумевала:

-Почему у тебя так много поклонников? Что они в тебе находят?

Конечно, она считала себя лучше. Она и выше, и симпатичнее, и фигурка у неё что надо.

-Какие поклонники?! Да мы просто болтаем, -отмахивалась Соловьева.

После танцев Тимур вызвался проводить одноклассницу до дому. Светила луна, по дороге им встречались парочки , держащиеся за руки. А Соловьёву смешил вид серьёзного, задумчивого провожатого. Он молчал почти до самого дома.

ИИ
ИИ

Ася рассказывала ему историю про деда Фому из Щелканово. Но он чувствовал себя неловко и не особо включался в беседу. И только около дома Казанцевых предложил:

-Давай посидим на скамейке.

- Мне спать охота.

Ася ушла в темноту, громко хлопая калиткой.

предыдущая глава

продолжение

Путеводитель по каналу. Все произведения

роман "Ты лучше всех" начало

роман "Мачеха" начало

повесть "Поленька, или Христова невеста" начало