Ну, вот и случилось то, что должно было случится…
2 «трек дня» на автодроме "Лидер" и мои тормоза ушли «в никуда».
И всем рекомендую и прошу оттачивать навыки, получать эмоции от нестандартного вождения исключительно в местах, предназначенных для этого.
На треке постоянно верещал датчик тормозной жидкости- Это нормально, когда идет перегрев тормозов. Но затем эта надпись на МАКСИДОТЕ начала меня раздражать. Раз 5 наверное выходил и проверял уровень — он был в норме. Машина тормозила нормально.
Ради интереса решил проверить состояние тормозов и ужаснулся. На всех колесах –колодки по 50% остатка. А на правом переднем внутренняя колодка- как масло на бутерброде,
а внешняя сторона- феродо вообще соскочило…Странно, что авто не уводило, и не было неприятного скрежета и писка…
Я подумал, что необходимо улучшать тормозную систему. И тут для владельцев нашей платформы есть масса вариантов. Все же унификация - это прекрасная штука. Все ограничивается лишь бюджетом и вариациями эксплуатации.
Самые распространенные варианты:
Вариант от Audi S5
- суппорта: BHX567E и BHX568E
- диск 345 х 30 мм: 24.0130-0115.1
- Скобы 2 шт: 4G0 615 125 A
- Защелки 2 шт: 8K0615269A
- Шланги 2 шт: 8K0611707E
- Колодки оригинал: 8R0 698 151
Вариант от Audi Q5
- суппорта: 8R0615107 и 8R0 615 107
- диск 320 х 30 мм: 1835211106PD;
- Колодки: 17-1663
Вариант от Porsche Cayenne (Туарег и Q7)
- суппорта: z17
- диск 330*32 от MERCEDES ML W164/R W251: 400.3648.52
Важно: Требуется доработка суппортов по месту, желательна замена ГТЦ, потребуется доработка задней оси для правильного распределения тормозных усилий. Проставки на диски и кулак.
Вышеперечисленные варианты не выбрал по трем причинам:
1) Было не по карману
2) Хотелось бы оставить свой зимний комплект колес в 16 диаметре (на данных тормозах они просто не налезут)
3) Не хотелось заниматься доработкой всей системы.
И самое простое и не дорогое:
Вариант от Skoda Octavia RS (или же от других 2-х литровых соплатформенников)
- Диски Ate powerdisk (312мм) : 24.0312-0158.1
- Колодки Ate ceramic. 13.0470-7184.2
- Скобы: 3C0 615 125 A
При данной доработке суппорт остается стандартным и меняется только скоба.
Улучшение достигается за счет увеличенной площади диска - и в следствие этого более качественной теплоотдачей. Не более того.
Важно: в данном размере (312) не стоит гнаться за внешним видом и ставить перфорированные диски (т.к. в аналогах вам их явно предложат). По причине малого "мяса" в металле, они очень быстро начнут покрываться трещинами, а это, в первую очередь - снижение вашей безопасности.
По результату могу сказать, что останавливает автомобиль на данных тормозах интереснее стока, а главное — я их еще ни разу не смог перегреть! Хотя езжу довольно-таки активно. На данном кофинге катаюсь уже более 10 лет и у меня не возникало желания поставить что-то серьезнее. А значит в рамках своей идеи - я сделал правильный выбор.