– Игорь! Я прошу тебя, будь с мамой немного помягче. Она и так все время переживает.
Соня смотрела на мужа такими глазами, что он не выдержал.
– Сонь, в том-то и дело, она все время переживает, переживает. Из-за чего? Что-то никак я не пойму. Ладно бы я с улицы, бомж какой-то, пришел и сидел бы на полном ее содержании, так нет. Есть у меня свой бизнес и деньги. Конечно, мне далеко до моей великой тещи. Но ведь мы прекрасно прожили бы и без нее. Ну вот, скажи, почему она мотает нам нервы? Я понимаю, что ты привыкла, но я-то здесь причем?
Соня вздохнула. Ее муж во многом был прав. Мама действительно имела несносный характер, причем от нее плакали не только домочадцы. Все, кто соприкасался с ней по бизнесу, в удивлении качали головой и говорили:
– Волчица! Сожрет и не подавится. Куда уж мужикам до нее.
При этом и Соня, и Игорь понимали, что Валентина Романовна любит их. Любит, потому что если не дай Бог что-то случилось, даже банальная простуда, она бросала все, отменяла встречи, неслась спасать. Вот в такие моменты с нее как будто маска спадала.
Сегодня Валентина Романовна приехала испортить им настроение самого утра. Где-то неподалеку у нее сломалась машина. Сначала она вызвала помощь, а потом направилась к дочке и зятю, благо, что те жили недалеко. Заспанный Игорь открыл дверь.
– Здравствуйте, Валентина Романовна.
Женщина молча отстранила его, прошла в квартиру, но потом обернулась.
– Знаешь, почему у тебя ничего нет? Потому что ты лентяй в запущенной стадии. Семь утра, а ты еще в постели валяешься, нищеброд!
Пока Игорь пытался набрать воздуха, чтобы ей достойно ответить, она уже прошла в спальню, где Соня в спешке заправляла кровать.
– Я так понимаю, ты хочешь стать обычной брошенкой? Где это видано, выглядеть так ужасно в тот момент, когда муж просыпается? Когда-нибудь ты его напугаешь и останешься одна.
– И тебе доброе утро, мама. Кофе или чай?
– Нет у вас ни кофе, ни чая. Бурда какая-нибудь.
– Мама! Специально для тебя мы держим именно тот кофе и чай, которые ты пьешь.
– Значит, испортите, пока заваривается. Делай кофе! Непостижимо, как так можно жить?
Валентина Романовна прошествовала на кухню, оттуда сразу донесся ее голос:
– Это что еще такое, София? Почему твой муж заставляет жить тебя в таких условиях? Вы как бомжи!
Игорь сразу оделся и ушел на работу. Иногда ему казалось, что у тещи просто непорядок с головой. Ну не может так вести себя нормальная женщина, никак не может. Хотя, судя по тому, какой у нее был бизнес, голова у нее была в порядке.
Игорь отпустил охранника, поднялся к себе. По меркам этого города он был в числе не самых маленьких бизнесменов. Правда, теща называла его нищебродом, а иногда идиотом. Бывали, конечно, времена, когда она просто звала его по имени. Но это можно было пересчитать по пальцам.
Как-то раз Игорь встретил своего друга детства. Обрадовались, обнялись, решили посидеть в ресторанчике. Не виделись лет 15, точно. Как же удивился Игорь, когда узнал, что друг, который с детского сада занимался всеми видами спорта, не сделал карьеру спортсмена, а имеет свою довольно успешную клинику и работает психологом.
– Подожди, подожди. То есть ты тот, к кому приходят всякие психи и все тебе вываливают, что в их воспаленном мозгу?
Юра усмехнулся.
– Ну, можно сказать и так. Но на самом деле, иногда достаточно выслушать человека, чтобы стало понятно, что с ним, как помочь.
И тут в голову Игорю пришла одна идея.
– А вот, не видя человека, но если я тебе о нем расскажу, сможешь что-нибудь сказать?
– Ну, очень точно – нет, а поверхностно вполне возможно. Только если факты будут беспристрастными.
И тогда Игорь рассказал про свою тещу. Юра внимательно выслушал, а потом сказал:
– Бедная женщина.
Игорь даже поперхнулся.
– Кто? Она? Да ты не представляешь, что это за мегера.
– Представляю. И я почти уверен, что делает это все она специально, чтобы никто, не дай Бог, не захотел с ней поговорить, подружиться. Она заставляет всех ненавидеть себя, причем делает это осознанно. Я уверен, что у нее нет ни одного близкого человека. И корни этого всего совсем не в характере. Скорее всего, на ней какая-то вина, какое-то происшествие или горе.
–– Ну ничего себе, ты тут нарисовал! Но ты не прав, у нее есть подруга. Мы вообще все не понимаем, как она терпит мою тещу.
Юра улыбнулся.
– Мне кажется, что подруга очень давняя.
– Ну да, Соня говорит, что Галя была с ними рядом всегда. Ну, вывод напрашивается один – эта Галя знает, в чем дело.
Игорь много думал о разговоре и понимал, что такая версия могла бы иметь место, но только в кино. В жизни такого точно не бывает.
Вскоре Игорю стало не до тещи. Кто-то пытался подвинуть его, причем очень очевидно. В фирме постоянно что-то происходило. То какие-то странные сбои, и тут же сразу проверка. То взламывали систему, и пока шло восстановление – компания простаивала. Он перестал есть, перестал спать, прекрасно понимал, что если он что-то не предпримет, то его бизнес кто-то съест.
Соня все знала, переживала за мужа, но что она могла? Она никогда не вникала в дела супруга.
– Игорь, я понимаю, что ты сейчас психанешь, но есть человек, который сможет тебе помочь. Вернее, я думаю, что сможет.
– Не тещу ли ты имеешь в виду?
– Да, я говорю про маму.
Игорь хотел уже высказать Соне все, что он думает, но прикусил язык. У Валентины Романовны фирма была как монолит, и заслуга в этом была только ее.
– Ладно, попробую.
Утром он поехал в офис к теще. Его сразу проводили, доложили, и пригласили. Он усмехнулся про себя: все как роботы, ни одного лишнего слова, ни одного лишнего жеста. Пока секретарша ходила к Валентине Романовне, он невольно услышал разговор двух сотрудниц, которые тоже ждали приема.
– А если выгонит?
– Ну, тогда пойду дворы мести. Нет у меня выбора, и потом, она же человек, должна понять.
– Черт его знает, какая она. Я, например, очень боюсь ее. А вот девчонки рассказывали, что у нашего вахтера дочка заболела как-то сильно, деньги нужны были большие. Он, в общем, руки на себя наложить хотел, потому что помочь не мог, и смотреть на дочь тоже не мог. А она узнала и просто без слов оплатила лечение!
– Да ну, не может быть!
– Я тебе говорю!
Игорь не успел в полной мере осознать информацию, как вышла секретарша.
– Игорь Андреевич, Валентина Романовна ждет вас.
Он набрал побольше воздуха и вошел.
– Можно?
– Проходи, раз пришел. – Она внимательно посмотрела на него. – Выглядишь не очень. Рассказывай, что тебя привело к ненавистной теще.
Он не стал выделываться, просто сел и стал рассказывать.
Валентина Романовна подвинула к себе блокнот, иногда задавала уточняющие вопросы, что-то записывала. Когда он закончил, она нажала на кнопку:
– Рита, быстро ко мне! Начальника службы безопасности, начальника юридического отдела, девочек из бухгалтерии и две... нет, три толковых программиста.
Она встала, взяла свою шубу. Игорь подскочил, помог надеть.
– Поехали.
Когда к двери подошел начальник СБ Александр, она сказала:
– Соберешь всех, кого я вызвала, пусть едут к моему зятю в компанию. Кто-то там шалит очень хорошо.
Игорь изумленно посмотрел на Александра. Ему не могло показаться. Этот мужик, который был начальником охраны, смотрел на его тещу влюбленными и тоскливыми глазами. Неужели кто-то может любить такую?
Он кинул взгляд на тещу. Если бы он ее не знал, то перед ним стояла очень красивая женщина 47 лет. Правда, никто и никогда бы не дал ей этих лет. Ухоженная, с макияжем, на высоких каблуках. Игорь даже головой покачал:
– Ничего себе, открытие.
А потом он увидел свою тещу в работе. Она руководила командой, сама вникала в дела.
– Игорь, у тебя какая-то поганка в компании.
– В смысле?
– Кто-то помогает твоим конкурентам.
Ближе к ночи все было закончено: поставлена защита, обновлены пароли. А самое главное – вычислен тот, кто гадил. Валентина устало откинулась в кресле:
– Все свободны. Саша, останься. Всем спасибо.
Они остались в кабинете втроем с Александром, и Игорь очень робко сказал:
– У меня есть хороший коньяк. Может...
Валентина Романовна улыбнулась:
– А, тащи.
Он никогда в жизни не видел ее такой. Она даже нормально разговаривать умела, оказывается.
***
На следующий день он позвонил в дверь подруги тещи, Гали.
– Игорь, что-то случилось?
– Мне нужно с вами поговорить.
Галя слушала его, немного помолчала:
– Я не знаю, что мне делать, понимаешь? Но так жалко Валю. Ты уверен, что ты хочешь попробовать?
– Да. Более того, если у меня что-то не получится, никто ни о чем не узнает.
– Это вряд ли. Ох, возненавидит меня Валька!
И Галя всё рассказала.
– Было это 23 года назад. Тогда времена тяжелые были, а у Вальки так совсем. Родители после всех развалов остались без работы и рванули куда-то. Валька одна осталась, выскочила замуж, забеременела. А тут время рожать, и узнает она, что родители погибли. Их придавило там чем-то.
Роды начались тяжелые. В те времена ни докторов нормальных, ни лекарств. В общем, родила Валя двух девочек. Вот так, Игорь. С ней в палате женщина лежала, плакала сильно, никак у нее ребеночек не получался. Муж-то крутой какой-то, смог в те времена волну поймать. Жену свою любил. И сдружилась та женщина с Валей.
А потом, выясняется, одна девочка Валина сильно пострадала при родах. Нужно дорогое лечение. А как исполнится три месяца, так сразу на операцию, и тоже за деньги. Муж Валин тут же хвост показал. Она квартиру продала, дом старый купила. Время операции приближалось, денег взять было негде.
Однажды приехала к ней та женщина, долго они говорили.
– Валя, ты не сможешь сама спасти дочь. А если случится чудо, то ты все равно обеих не поднимешь. Отдай здоровую девочку нам, а мы тебе дадим столько денег, чтобы второй на всё лечение хватило и осталось еще много. Так будут счастливы обе девочки. А если не согласишься, ни одна не будет счастлива. Я не настаиваю. Ты подумай. Обречь двоих детей на мучения, а одну даже на смерть, или сделать так, чтобы обе девочки жили припеваючи? Больно будет только тебе, никто ни о чем никогда не узнает, и мы об этом договоримся. Вот и реши: на кону твоя душевная боль или жизнь и счастье детей.
Та женщина не была злая, просто она тоже хотела семейного счастья. Валентина Романовна согласилась. А ты бы как поступил? Я считаю, что у нее не было выбора. Где-то хорошо живет вторая дочка, и здесь живет здоровая, счастливая Соня. Что ты собираешься делать, Игорь?
– Я пока не знаю, но мне кажется, моя теща не заслуживает этого всего.
***
Прошло три месяца. Валентина Романовна сидела на диване и смотрела, как Соня накрывает на стол.
– Ну и что, все это значит? Твой муженек пригласил меня на Новый год к вам, а сам где-то шляется.
– Мам, перестань. Если Игоря до сих пор нет, значит, у него какие-то дела. И перестань, пожалуйста, его оскорблять.
В прихожей хлопнула дверь. Соня улыбнулась.
– Ну вот, а ты переживала.
– Было бы за кого.
Соня повернулась и ахнула. Валентина Романовна посмотрела на вошедших и побледнела. В комнате, рядом с Игорем, стояла еще одна Соня.
– Нет!
– Валентина?
– Откуда ты?
– Я все знаю, я не обижаюсь на вас... на тебя. Нисколько. Мне очень хорошо жилось, правда. Мама от нас рано ушла, но, когда мне было 18, папа мне все рассказал. Мы решили не искать вас, хотя мне очень хотелось. Решили не ворошить прошлое. А тут появился Игорь и сказал, как вам всю вашу жизнь плохо, как вы мучаетесь.
Валя обхватила руками двух дочерей и долго рыдала. Когда все немного успокоились, Валентина повернулась к зятю:
– Как ты догадался, что мне плохо?
– Мать такой женщины, как моя жена, не может быть плохим человеком. Вы извините меня, что я вмешался. Но у меня еще один человек приглашен.
В этот момент в дверь позвонили. Соня пошла открывать и вернулась с Александром из службы охраны. Тот держал в руках букет цветов. Он как-то испуганно посмотрел на одинаковых молодых женщин и подошел к Валентине.
– Валя, вот... Если прогонишь, я уйду. – Он протягивал ей коробочку с колечком.
Валя снова расплакалась.
– Что же вы со мной делаете?
Конец.
👍Ставьте лайк и подписывайтесь ✅ на канал с увлекательными историями.