Найти тему

Управляющий отказался впустить в баню бомжа, но потом горько пожалел о своём упрямстве

Лена пыталась остановить слезы, но они все бежали и бежали по щекам. Девушка стояла, тихо опустив голову, и выслушивала крики управляющего. Обида переполняла ее, ведь она хотела сделать как лучше, помочь человеку.

- Голодранка, беспризорница! Вот и делай людям добро, - кричал багровый от злобы босс. - Взял на свою голову на работу, а она мне тут бомжей мыть удумала, - гневно продолжал он. - Пошла вон вместе со своим стариком. Ты уволена.

Девушка вышла на улицу и, опустившись на лавочку, уже не сдерживаясь, горько заплакала. Кому она теперь нужна, без образования и опыта, бывшая детдомовка?

Теплая рука на ее плече и успокаивающие слова, мол, перемелется все, вызвали лишь новую волну обиды и бессилия. Что же теперь делать и как дальше жить?

В одну из лучших бань в городе Лена попала по направлению центра занятости. Она была сиротой, и после детского дома нужно было на что-то существовать. Это была даже не баня, а целый банный комплекс со всеми необходимыми атрибутами и услугами. Здесь было два больших отделения для мужчин и женщин с раздевалками, помывочными и парилками.

Можно было за отдельную плату приобрести все необходимое от мыла до душистого веника для парилки. В любой день недели, заплатив за вход, можно было попариться с веничком или без. Для особо избранной публики были люкс номера с отдельной парной и бассейном. Первые дни Лене было интересно все тут рассматривать и изучать.

Всем этим банным королевством управлял невысокий лысоватый тип с хитрым лицом и скандальным характером. Глазки у него постоянно бегали, и нельзя было угадать, в каком настроении он явится на работу. Говорят, в бане все посетители равны, но это не для него. Он хорошо знал, перед кем из гостей, расшаркиваясь, открывать двери, как лакей, и долго сыпать лживые комплименты, а на кого даже внимания не обращать.

Зная скандальный характер Василия Петровича, так звали управляющего, персонал бани старался при каждом удобном случае польстить или выслужиться перед этим человеком.

- Ой, Василий Петрович, душечка, как же вы сегодня светитесь, - прям таки щебетала Оля.

Лесть тут же подхватывала ее подружка Алевтина:

- И настроение у вас сегодня, как солнышко по весне, теплое.

Директор довольно кивнул, приветствуя своих любимиц подружек-веселушек. Они работали в бане со дня открытия и хорошо знали, когда лучше не попадаться ему на глаза, а когда можно заработать себе плюсики такой неприкрытой лестью. Благодаря своей лжи они могли себе позволить целыми днями слоняться из угла в угол, распивать чаи или смотреть телевизор в холле.

Лену сразу невзлюбил и управляющий, и обе девицы, ведь ей не свойственно было заискивать или лебезить. Она вообще всегда говорила только правду.

В обязанности трех девушек входила уборка во всех помещениях банного комплекса и прочие хозяйственные работы. Ставка включала в себя функционал уборщицы и горничной одновременно. Помещений было очень много, поэтому работы хватало на целый день. Понятно, что все самые грязные и тяжелые задачи доставались Лене.

- Василий Петрович, душечка, - начинала заискивающе Алевтина. - Там вахтовики в сауне целую ночь гуляли, перевернули все вверх дном.

Ольга тут же подхватывала.

- Бутылки, грязные полотенца, остатки еды по всей сауне.

Василий Петрович улыбнулся и лишь сказал:

- Ничего страшного. Сейчас Ленку пошлем, а вы пока передохните, чайку попейте.

И это через полчаса после начала рабочего дня, и когда, кроме сауны, еще море работы.

Он всегда отправлял Лену на самую тяжелую уборку, испытывая к ней негативное отношение. Но бедной девушке, давно оставшейся без поддержки близких, ничего не оставалось, как молча выполнять любые его распоряжения. Ей очень нужна была эта работа, и она бралась за все.

Однажды утром день начинался, как обычно. Коллеги о чем-то шутили с управляющим и громко хохотали. Лена же, как всегда, занималась уборкой холла и гардероба. Дверь бани открылась и на пороге появился пожилой мужчина, сильно похожий на бродягу. Грязные волосы в разные стороны торчали из-под кепки, борода с сединой совершенно не имела формы, одежда на нем была далеко не новая и уже не один раз штопанная, рукава куртки растянутые и затертые до блеска от грязи, с заплатками, совершенно неподходящими по цвету. Штаны сели и выцвели от времени. Они были очень короткими и оголяли худые ноги старика выше щиколотки. Один ботинок был перевязан веревкой, видимо, во избежание потери подошвы. Голову старика прикрывала съехавшая набок кепка с отколотым козырьком и большим масляным пятном на макушке.

Мужчина тщательно вытер ноги. Лена даже подумала, что сейчас ботинки не выдержат, и обе подошвы останутся на пороге.

- Добрый день, - начал мужчина. - Мне бы помыться чуток и, если можно, я куплю одноразовый станочек побриться.

Красотки напарницы закатились громким смехом, такой смешной и нелепой им показалась эта ситуация. Старик тихим голосом добавил:

- Я за всё заплачу. У меня есть деньги.

Но тут на него пошел в наступление Василий Петрович. Подперев своими маленькими кулачками бока, он грозно стал надвигаться на мужчину.

- У нас что, вывеску поменяли на "Помощь бомжам и малоимущим"? - При этом злость его лишь нарастала. - Мне только блох и вшей не хватало! От санэпидемстанции потом не отвяжусь.

Он грозно шел вперед, но при этом не приближаясь к старику, как будто брезгуя. Лишь ещё громче завопил:

- Так и смотрят эти бродяги, где на халяву что урвать. Вали отсюда, голь перекатная.

Мужчина, робко сделав шаг назад, вытащил из кармана скомканные купюры и робко сказал:

- У меня же есть деньги. Я заплачу. Мне очень нужно, - еле сдерживая слезы, он добавил. - Зачем же вы так? Мне очень нужно. Годовщина у меня.

Но управляющего уже было не остановить. Сортировать людей на достойных и недостойных посещать его заведение он давно научился. Босс лишь брезгливо помахал рукой, указывая бедолаге на дверь.

У Лены, наблюдавшей за всем этим, ком в горле застрял. Ей стало очень жалко дедушку, и она тихонько вышла через запасной вход на улицу. Догнав мужчину, она тем же путем завела его в баню, дала все необходимое и разрешила помыться и побриться. Мужчина пытался благодарно всучить ей деньги, но его рука была отстранена. Девушка лишь тихо сказала:

- Я вижу, что для вас это важно, и очень хочу помочь.

Когда побрившись, он счастливый обернулся на входящую Лену, на всю щеку был виден страшный, темный и неровный шрам. Девушка даже испугалась и, вскрикнув, сделала шаг назад, но потом тихо спросила:

- Простите. Что случилось? Откуда это у вас?

На глаза старика навернулись слезы, но он лишь отмахнулся.

- Давняя история, результат пожара.

Отвернувшись, он стал аккуратно надевать ботинки, как будто боясь, что они тут же и рассыпятся. Лена поняла, что дальше продолжать рассказ он не будет. Когда дедушка уже собирался уходить, в помещение заглянула Оля. Увидев происходящее, она, конечно же, моментально побежала сообщать обо всем управляющему. Что тут началось...

Василий Петрович появился моментально и устроил целое показательное выступление. Он при всех кричал, чуть ли не топал ногами, оскорблял Лену и старика, как только мог. Его лицо перекосилось от злобы, покрывшись красными пятнами. Он размахивал руками, как будто ветряная мельница, и орал, что есть мочи.

- Ты что это, новой управляющей стала? Ишь, что делается! Какая-то поломойка наглая решает, кого пускать в мою баню.

Итогом всей этой взбучки было изгнание Лены из этого храма лжи и парилок. Девушка, потеряв свое единственное средство существования, работу, горько плакала на лавочке перед входом, а старик, сидя рядом, успокаивал ее. Но чем тут можно успокоить? Работы нет, а где искать новую без опыта и без образования, было непонятно.

На стоянке, прямо напротив лавочки, остановилась дорогая иномарка. Вышедший из неё господин пристально стал разглядывать старика. Особенно привлек его внимание шрам на щеке дедушки. Он подошел поближе и обратился к ним.

- Это вы? Я точно знаю, это вы! Я вас так долго искал именно по этому шраму на щеке. Я его на всю жизнь запомнил.

Лена перестала плакать и тихо наблюдала за происходящим. Старик непонимающе смотрел на этого модного и дорого одетого господина. Мужчина не останавливался и продолжал.

- Вспомните же. 15 лет назад вы работали спасателем на лодочной станции и вытащили из воды тонущего мальчишку.

Лицо старика наполнилась светом. Он улыбнулся, и стало понятно, что он вспомнил тот день.

- Судорога сковала мне ногу и казалось, ещё секунда и ничто меня уже не спасет, - продолжал мужчина. - В этот момент вы пришли на помощь и спасли меня. Ну вспомните же.

Дедушка со шрамом улыбнулся.

- Конечно, помню. Ведь вы были последним мальцом, кого я спас на любимой тогда работе. - Чуть тише, опустив глаза, он добавил: - После того, как при пожаре погибла вся моя семья, я еще какое-то время пытался держаться, даже вот спасал людей, - он буквально на секунду замолчал, сглотнул, подкативший к горлу, ком и продолжил: - Но в один из дней мне показалось, что жизнь закончилась. В пятьдесят я остался без дома и без моих любимых девочек, жены и дочурки.

Оказалось, в страшном пожаре, случившемся по вине неисправной проводки, сгорел его дом и спавшие в ту ночь супруга и дочь. Дальше он рассказал, что стал катится по наклонной, много пил. Сначала просто прогуливал любимую работу после очередного запоя, потом и вообще остался без неё. Исчезло все в один миг - дом, семья, работа. Так он и стал скитаться по ночлежкам, бомжевать да побираться. В этот день он пришел в баню, сэкономив деньги, чтобы помыться, побриться и выглядеть идеально. Он очень хотел в годовщину прийти на кладбище к жене и дочери на могилу хоть немного похожим на себя прошлого. Чистым и гладко выбритым.

- Если бы не эта девушка, так бы и остался я немытым и нечесаным, - горько завершил рассказ дедушка.

Молодой человек, а ему было не больше тридцати лет, оказался владельцем этой бани. Он подозвал управляющего и тихо, но четко проговаривая каждое слово, стал говорить:

- Ты что же себе позволяешь? Какое право имеешь хороших людей выгонять?

Теперь уже сам управляющий стоял, опустив голову и нервно покусывая губу, стыдливо выслушивая нарекания. Владелец же продолжал:

- Если бы не этот человек, меня уже в живых бы не было. Плохо ты в людях разбираешься. Вот побудь-ка ты ближе к народу, может, поумнеешь.

С того дня он перевел Василия, уже без Петровича, в уборщики. Теперь тот должен был мыть полы и тазики даже за теми, с кем раньше не считал нужным здороваться. На место управляющей была назначена Лена. Правда, теперь к ней уважительно обращались Елена Александровна.

С ее приходом комплекс стал как будто светлее. Старика со шрамом Кирилл, так звали владельца, сделал завхозом. У дедушки оказались просто золотые руки. Он мог почти все починить, исправить, переделать. Да и дедушкой уже его никто не считал. Он как будто даже помолодел, стал просто пожилой, очень общительный и интересный мужчина. Кирилл разрешил ему пожить, пока тот не встанет на ноги, в бане, выделив одну из комнат для персонала.

Владелец оказался очень обаятельным молодым человеком. Кирилл самостоятельно построил свой бизнес, хорошо разбирался во всех процессах. Не смотря на свой возраст, он не был еще женат, а через некоторое время стал оказывать знаки внимания Лене, и она с удовольствием принимала его ухаживания. Разница в возрасте была около 10 лет, но это их не пугало. Лена и Кирилл очень много общались и понимали друг друга с полуслова, хотя, иногда казалось, даже без слов, достаточно было взгляда.

Уборкой теперь занималась троица - хохотушки и их неизменный босс. Понятное дело, что, привыкнув командовать, Василий иногда начинал раздавать указания Оле и Алевтине, но те, только усмехнувшись, махали на него рукой и торопились выслужиться перед новой управляющей. Они всячески лебезили и сыпали комплиментами Елене Александровне каждый день, но та, хорошо помня их жестокость, старалась не обращать никакого внимания и общалась совершенно ровно со всеми, и только по рабочим вопросам.

Конец.

👍Ставьте лайк, если дочитали.

✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.